Не работает автосигнализация. Системные неполадки блока управления

Порою банальность ситуации с неадекватностью автомобильной сигнализации поражает спецов своей простотой, однако рядовому владельцу авто в этот момент явно не до смеха. Наверняка и с вами случалась ситуация, когда вы припарковали свой авто, нажали кнопочку охраны, а придя спустя минут 5-10, нажимая на брелок, начинаете понимать, что сигнализация даже не думает реагировать. Вставляете ключ в дверной замок, и в этот момент сигнализация начинает «орать», вбивая вас в состояние паники. Вы не знаете, что делать, ваша важная встреча срывается, ломаются все планы на день, тут уж действительно не до смеха.

Основные причины неисправности сигнализации

Дело может быть в брелоке автомобильной сигнализации. Брелок попросту перестал работать, охранная система автомобиля перестала его слушаться, в результате, авто невозможно ни снять, ни поставить на охрану. Эта причина самая распространённая, как показывает практика, даже самый супер-исправный брелок нет-нет да может выдавать сбои, в результате, нарушается работоспособность всей противоугонной автомобильной системы.

Что делать, если не работает сигнализация, автомобиль ни снять, ни поставить на охрану не получается? Перед тем, как обращаться к специалистам советую вам провести самостоятельную диагностику поломки, возможно таким образом вам удастся сэкономить и свободное время, и всегда нужные деньги. Итак, от простого и банального к сложному.

Основные симптомы «умирающего» блока сигнализации:
  • неадекватная реакция либо отсутствие оной на команды, подаваемые с брелока;
  • самопроизвольный переход в режим тревоги;
  • неисправность некоторых ранее исправных функций.

Иногда из строя может выходить реле блокировки мотора, и если охранная система перестала работать по этой причине, то приготовьтесь вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль своим ходом передвигаться не сможет, его движок не заведется. Знания местонахождения реле и некоторые навыки ремонта автомобиля могут помочь вам самостоятельно отключить и перемкнув определённые контакты, и в конце концов завести мотор и доехать до сервиса, где специалисты проведут диагностику, в этом случае вы сэкономите на вызове эвакуатора.

Как устранить неисправность сигнализации

Начните со смены батарейки в брелоке, также проверьте батарейку и в метке сигнализации. Стоит глянуть на состояние АКБ. Часто причина поломки или, точнее сказать, «несрабатывания» сигнализации кроется именно здесь. Возможно, аккумулятор вашего авто разряжен, или сели батарейки, то есть причина поломки вовсе не в охранной системе, она то работает «как часы». В общем, как показывает мой опыт, самая распространенная причина «поломки» сигнализации — это банально разряженная батарейка брелока или метки. Совет один- держите под рукой запасную батарейку для брелока сигнализации!

Едем дальше - проверили и батарейки, и аккумулятор, всё исправно, в этом случае можно попробовать перевести охранную систему в сервисный режим (то есть в состояние «VALET»). Если вы не знаете, как это делается - загляните в инструкцию, в ней должно быть подробное описание того, как это провернуть. Обычно установщики устанавливают сервисную кнопку (валет) в блок предохранителей, расположенный в салоне авто, на обратной стороне деталей салона, как правило, где-то в районе коврика водителя или переднего пассажира. Нашли? Смело жмите!

Если же кнопка «VALET» никак не находится, и отключить неисправную сигнализацию при помощи её не получается, у вас есть один выход - поезжайте к специалистам, или вызывайте их туда, где стоит ваш автомобиль. Прибывший на место специалист, как правило, заведет ваш автомобиль, и отправится с вами в сервис, где будет проводиться дальнейшая диагностика, после чего неисправность будет устранена. Этот шаг вполне оправдан, если автомобиль перестал вас слушаться на подземной стоянке, либо он припаркован там, где эвакуатором его забрать невозможно. Во всех остальных случаях проще и бюджетнее вызвать эвакуатор, привезти авто в сервис для диагностики сигнализации, и далее по списку.

Настоятельно не рекомендую вам без соответствующих навыков и знаний не то что перемыкать между собой любые провода в автомобиле, но даже думать сделать это, поскольку результат вас точно не обрадует. Можете выбирать либо пожар, либо дорогостоящий ремонт! Не экономьте свои деньги и время, и не пренебрегайте своим здоровьем и безопасностью, а просто обратитесь за помощью в любой ближайший к вам сервис.

Основные поломки сигнализации

Самой частой проблемой, причём самых разных сигнализаций является поломка реле или выход из строя контактов. Как правило, ломаются «концевики» капота. Это кнопки, которые нажимаются крышкой капота в закрытом положении, естественно, сигнализация «понимает» положение, в котором находится крышка (открыта/закрыта). Дело в том, что «концевики, постоянно находятся в агрессивной среде, от этого ржавеют, окисляются или попросту забиваются грязью, и в итоге перестают работать. Или начинают работать некорректно, от этого сигнализация начинает чудить, срабатывать без видимых причин, или же перестаёт реагировать на открытие крышки капота. Исправить эту проблему можно только полной заменой концевиков капота.

Из строя могут выходить внешние датчики системы, и от этого не работает сигнализация на машине. Речь идёт о датчиках удара, наклона, но особенно часто ломается микроволновый датчик объема. Если эти неисправности во внешних датчиках имеют место быть, то сигнализация будет без причин время от времени подавать ложный сигнал тревоги. Самостоятельно диагностировать такую «плавающую» неисправность сложно, и, если у вас нет соответствующих навыков и знаний, смело обращайтесь к специалистам.

Звание самой неприятной поломки автомобильной сигнализации я бы присудил выходу из строя центрального блока сигнализации, поскольку этот прибор ремонту не подлежат, и требуется полная замена всей системы. К сожалению, такие случаи бывают и, к счастью, бывают редко.

Автомобильная сигнализация, как и любой другой узел транспортного средства, иногда может выходить из строя. Как быть, если не работает автомобильная сигнализация в вашей машине, каковы могут быть причины, какие существуют наиболее распространенные неисправности и как их решить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Что важно знать?



Если при включении кнопок пультов перестала работать автомобильная сигнализация, то безопасность транспортного средства можно поставить под вопрос. Перед тем, как снять и проверить причины неисправности сигнализации и поменять устройство, предлагаем вам ознакомиться с важной информацией. К примеру, если неисправности сигнализации никак не связаны с операционной системой, то решить проблему вполне возможно своими руками. Если вы не хотите платить деньги за диагностику автосигнализации, то в первую очередь ознакомьтесь с основными поломками противоугонной системы.

Если вы решите своими руками снять и проверить устройство, то в некоторых случаях действительно можно будет самостоятельно произвести ремонт. Если глючит иммобилайзер и вы хотите узнать почему, то помните о том, что у вас под рукой всегда должны быть основные инструменты. Речь идет об отвертках, плоскогубцах, изоленте, комплекте проводов на случая обрыва цепи, а также тестере, которые применяется для прозвонки проводки. Разумеется, если автосигнализация вашей машины еще находится на гарантии, своими руками в нее лучше не лезть, а доверить это дело специалистам (автор видео — Андрей Канаев).

Какие неисправности возникают чаще всего?

Что же делать, если автосигнализация блокирует двигатель и разблокировать его своими руками не получается? Почему устройство барахлит и срабатывает не так, как должно? Что делать, если система закрывает, но не открывает двери?

В первую очередь, необходимо разобраться с причинами:

  1. Питание. Одной из наиболее распространенных причин, по которой система не открывает или не закрывает двери машины, блокирует двигатель, в результате чего его запуск будет невозможным, является питание. В этом случае система может не реагировать на нажатия на кнопки брелока, поворотники при этом также не включаются. Либо же сигнализация в авто начинает выполнять действия, которые вы не задавали. Часто водители думают, что барахлит или сломалась сама сигналка — в первую очередь необходимо произвести диагностику пульта, в частности, батарейки. Если вы разберете пульт и поменяете батарейку, это займет всего несколько минут. Одним из признаков того, что батарейка садится — лампочка на пульте начинает мигать тусклее, устройство открывает двери авто при меньшем радиусе действия. Также причиной, по которой не срабатывает пульт, может служить попадание жидкости на устройство.
  2. Проблема в проводке. Если не работает сигнализация в машине, устройство блокирует двигатель и не дает разблокировать и завести агрегат, это может свидетельствовать о неисправности проводки в авто. Поворотники машины в этом случае также могут отказаться работать. Причем проблемы с проводкой могут коснуться многих автолюбителей, вне зависимости от того, дорогая ли установлена сигналка или дешевая. В результате воздействия внешних факторов контакты в соединениях будут окисляться всегда. Итак, если система закрывает и не дает разблокировать двери авто, ремонт своими руками всегда начинается с прозвонки электроцепи.
  3. Компьютер нуждается в перезагрузке. Когда не в машине, диодная лампа может гореть ярко, при этом никак не реагируя на нажатие. Если это так, то ремонт иммобилайзера системы своими руками начинается с того, чтобы выявить причины. Центральный блок может зависнуть, ведь это в любом случае компьютер, и если глючит иммобилайзер и не дает завести мотор, в первую очередь следует попробовать перезагрузить компьютер. Необходимо попробовать отключить аккумулятор, то есть обесточить систему на несколько минут, после чего опять подключить АКБ. Если после этого поворотники авто начнут мигать, а запуск двигателя будет возможным, то проблема заключалась именно в необходимости перезагрузки.
  4. Сбои в работе предохранителей. Причина -правильней перегорел предохранитель. В том случае, если система заблокировала и не дает завести ДВС, поворотники авто не работают, глючит иммобилайзер, вполне целесообразно думать, что сигнализация в машине сломалась. Но иногда проблемы с сигнализацией могут быть обусловлены вышедшими из строя предохранителями. При диагностике элементов целесообразно будет проверить предохранители и поворотники, то есть световую сигнализацию. Иногда поворотники могут не работать по причине вышедшего из строя реле или предохранителя. Если с поворотниками в машине все в порядке и с предохранителями тоже, то можно попробовать прозвонить проводку по минусу, но такой метод актуален в том случае, если вы знаете, где установлен блок сигналки.
  5. Ошибки в или датчика удара. Часто бывает такое, что при ударе по двери кузову машины система не срабатывает. Это не говорит о том, что глючит иммобилайзер, а свидетельствует о неправильной настройке датчика удара либо некорректной установке системы в принципе. Может быть такое, что датчик установлен неверно. В таких случаях есть смысл произвести настройку регулятора своими руками.
  6. Чувствительность иммобилайзера. Может случиться такое, что система заблокировала двери авто, но при этом сирена включается часто и не обоснованно. В этом случае причина, опять же, может заключаться в необходимости регулировки датчика удара, в частности, необходимо будет снизить его чувствительность. Если чувствительность будет слишком высокая, система может включаться произвольно даже от ветра.
  7. Потеря сигнала между брелоком и электромагнитным приводом устройства. Пульт противоугонной системы авто работает в нормальном режиме, однако открыть двери и завести двигатель сигнализация не дает. Если это так и открыть двери и завести двигатель не получается, то причина проблемы может заключаться в потере сигнала между брелоком и электромагнитным приводом устройства. В том случае, если электрическая цепь цела, а когда вы подаете ток на привод, он производит запуск и срабатывает, то нужно произвести тщательную диагностику центрального блока системы. Возможно, именно блок подает неправильный импульс для запуска системы и блокировки дверей авто.
  8. Обрыв проводки. Часто бывает такое, что двери авто закрываются, двигатель заводится и ремонт иммобилайзера не требуется, но противоугонная система работает некорректно. В частности, она ставит транспортное средство на охрану, однако при попытке открыть автомобиль сирена работать не будет. Есть вероятность, что на блок сирены ток не проходит, вполне возможно, что проблема заключается в обрыве и вам необходимо его выявить и ликвидировать. Своими силами выявить причину обрыва проводки иногда бывает проблематично, особенно, если вы никогда не сталкивались с такой задачей. При отсутствии опыта лучше довериться квалифицированному электрику, который сможет все сделать правильно (автор видео — Антон Баитов).

Как устранять неисправности автосигнализации?

Как вы уже поняли, на самом деле факторов, которые влияют на неработоспособность устройства, огромное множество, ведь электроника — это дело тонкое и требующее правильного подхода. Но если двигатель не заводится из-за блокировки, это еще не повод поднимать панику и производить замену сигнализации в целом. Иногда проблему позволит решить только ремонт иммобилайзера. Есть вероятность того, что после обычного теста системы замена сигнализации авто не потребуется.



Если двигатель заводится, но при нажатии на кнопки постановки на охрану пульта функция не срабатывает, то вариантов решения проблемы может быть несколько:

  1. В первую очередь, попробуйте поднести пульт поближе к авто, в частности, к месту установки центрального блока или антенны со светодиодом. Попробуйте еще раз поставить устройство на охрану.
  2. Если это не помогло, то можно попытаться перезагрузить сигналку путем отключения и подключения клеммы аккумуляторной батареи.

Как показывает практика, такая неисправность может возникать чаще всего из-за поломки батарейки в пульте, замена элемента поможет решить проблему. В некоторых случаях неисправность возникает в том случае, если авто запарковано рядом с какими-либо промышленными объектами, вокруг которых есть электромагнитное поле. В этом случае импульсы, которые посылает пульт, просто забиваются.

Иногда бывает такое, что во время движения автомобиль просто заглох, либо же вы выключили зажигание, а при попытке его включить начинает работать сирена. В этом случае двигатель, как вы понимаете, не заводится. Есть вероятность того, что пропал заряд от аккумуляторной батареи, АКБ полностью разрядилась. В этом случае мотор, разумеется, не заводится. Противоугонная системе среагировала на снижение уровня напряжения менее 8 вольт. Обычно производители сами устанавливают такую функцию, чтобы в случае взлома авто и отключения клеммы аккумулятора сирена должна срабатывать. Единственным выходом в данном случае будет отключение сирены противоугонной системы и решение проблем, связанных с работоспособностью аккумулятора.



Есть еще одна проблема, которая актуальна для некоторых отечественных автомобилей. К примеру, на автомобилях ВАЗ блок сигнализации иногда устанавливают под рулевым колесом слева, в районе ручки открывания капота. Если место, через которое проходит тросик для открытия капота, пропускает влагу, что бывает при потере герметичности уплотнительной прокладки, то это может отразиться на работе блока. Поскольку на трос капота в любом случае попадает вода во время дождя, капли жидкости могут перемещаться по нему, когда водитель пытается открыть моторный отсек.

Попадая в салон, капли воды капают на блок сигналки (если он установлен непосредственно под ручкой открытия капота), в результате чего могут вызвать замыкание блока. Центральный блок системы просто зависнет, заблокирует двигатель и завести его будет невозможно. Единственным выходом будет полная просушка блока, в этом случае вам остается только надеяться на то, что после просуши он опять начнет работать. Но обычно проблема решается путем замены микросхемы в блоке или самого блока.

Итак, мы рассмотрели причины и основные способы решения проблем при неработающей сигнализации. При появлении проблем с противоугонной системой важно не паниковать, а попытаться своими силами произвести диагностику. Помните о том, что если система находится на гарантии, то ее ни в коем случае нельзя вскрывать самостоятельно и уж тем более производить ремонт своими руками.

Видео «Ремонт микросхемы блока сигнализации своими руками»

Познавательная информация по ремонту микросхемы блока сигнализации в домашних условиях представлена на видео ниже (автор видео — peling точка).

Когда-то сигнализация в автомобиле была редкостью и роскошью, поэтому встречалась лишь у богатых автовладельцев или на дорогих машинах. Но технический прогресс двигается вперед и автомобильная сигнализация теперь уже не роскошь, а необходимый атрибут наших автомобилей. Она позволяет максимально снизить транспортного средства, вред, который может быть причинен водителями и их автомобилями. Но всей технике свойственно ломаться.

Распространенные причины поломки сигнализации автомобиля

Многие автомобилисты возможно не раз задавали себе вопрос, почему не работает сигнализация. Поломка может возникнуть в брелоке авто сигнализации, брелок перестает работать, автомобиль не слушается брелока либо машина попросту не ставится или не снимается с охраны

Причины такого некорректного поведения сигнализации могут быть различные. Одной из них является неисправность пейджера (брелок). Даже самый исправный брелок время от времени , вследствие чего, нарушается работоспособность противоугонной системы автомобиля.

Если не работает сигнализация, то следует пользоваться следующими рекомендациями:

  1. Самая простоя причина – это подсевшая батарея в пейджере . Выяснить это довольно не сложно. Например: потускневший либо потухший экран на пейджере, но если же в брелоке нет световой индикации, экрана, которые бы указывали на то, что батарейка села, то в любом случае не помешает проверить или заменить источник питания.
  2. Радиус действия брелока . Он может поменяться со временем. Если пейджер перестал работать на больших радиусах, то причина может быть в антенне приема передатчика, которая установлена в автомобиле.
  3. Синхронизация пейджера к автомобилю . Другими словами это означает, что следует перепрограммировать . Для того чтобы система опять начала слушаться команды брелока следует обратиться к инструкции сигнализации, которая установлена в вашем автомобиле.
  4. Причина зависания брелока может быть в воздействии мощного электромагнитного поля , низких либо наоборот слишком высоких температур, так же разряженный автомобильный двигатель.
  5. Наличие инородных предметов внутри корпуса брелока (аккуратно мягкой кисточкой удалить пыль, инородные предметы).
  6. Деформация брелока, печатной платы . Попадание воды зачастую приводит к сбою гармоничного действия брелока и поэтому сразу же следует вытащить батарейку, разобрать и высушить.

Но все же если выше перечисленные способы не помогли привести в действие сигнализацию в вашем автомобиле, то следует обратиться к профессиональным электронщикам.

Они проведут диагностику, найдут проблему и восстановят действие сигнализации.