Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания. Как правильно проверить катушку зажигания мультиметром в домашних условиях?

Каждый автолюбитель знает, что нарушение функций катушки зажигания вызывает проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Проведение компьютерной диагностики не всегда помогает выявить проблему в катушке, поскольку этим методом можно только обнаружить пропуск такта воспламенения, в каком либо цилиндре двигателя. Дальнейшую проверку катушки приходится выполнять по старинке, вручную.

В противном случае проверьте проводку, и если все в порядке, электронный блок может быть неисправен. Подобный тест также необходим для функционального зажигания. Разница заключается в том, что вместо подключения двух вилок штекера к датчику используется сигнал от датчика. Затем вставьте вилку в коллектор. Снимите кабель с катушки зажигания, включите зажигание и вручную поверните вал распределителя так, чтобы вольтметр между контактами 1 и 15 катушки зажигания показывал напряжение. Если замкнутая цепь в порядке, это напряжение падает до нуля через несколько секунд.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.


Несколько раз проверьте функцию стояночного тормоза, повторно включив и выключив зажигание. Вал распределителя остается в положении, когда указанное выше напряжение всегда появляется, когда зажигание включено. Если катушка зажигания включается и выключается стартером при вращении двигателя, возможно, что низковольтная часть зажигания является функцией. Тем не менее, по-прежнему необходимо проверить работу схемы управления углом поворота рулевого колеса в зависимости от скорости, и если электронный блок также включает в себя схему управления током концевым транзистором, а также функцию этой схемы.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора. Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Однако эти проверки могут выполняться только с рабочим двигателем, поскольку скорость запуска не достаточна для проверки во всем рабочем диапазоне. Если двигатель не запускается, хотя результаты теста низкого напряжения в соответствии с предыдущей процедурой являются положительными, проверьте состояние цепи высокого напряжения так же, как и при воспламенении батареи.

Если деталь в порядке, и двигатель все еще не запускается, проверьте базовую настройку предварительной настройки. Если требуется ремонт или сброс. Если двигатель не запускается после всех испытаний, проверьте подачу топлива и образование смеси. Фактическая проверка функции схемы управления углом переключения может быть выполнена либо с помощью мультиметра, что позволяет измерять либо угол переключения, либо, по меньшей мере,% рабочего цикла. В качестве альтернативы существуют стробоскопические пушки, адаптированные к таким измерениям.


Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу. Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Сигнал для счетчика считывается с клеммы 1 катушки зажигания. В случае стробоскопического пистолета обычно требуется датчик сравнения с кабелем к цилиндру. В дополнение к этим соединениям необходимо также подключить отрицательную батарею или заземление к измерительному прибору. тело.

Если устройство предназначено для измерения угла переключения, его значение будет отображаться непосредственно на шкале инструмента, либо в градусах, либо в процентах. Однако, если измерять только% рабочего цикла, будет соответствовать показатель масштаба. В процентах от времени, когда ток первичной обмотки катушки зажигания. Не работает, так что добавление до 100% является фактическим процентом времени переключения и должно быть преобразовано в угол в соответствии с количеством цилиндров двигателя.

Методы проверки катушек зажигания

Умение определить причину поломки катушки зажигания всегда будет полезным и актуальным для каждого автовладельца, потому что этот агрегат является одним из важнейших в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Небольшая неисправность в этой детали может вызвать нестабильную работу двигателя, а полный выход из строя – к отказу двигателя.

Однако фактическое значение не является необходимым для проверки функции управления углом поворота рулевого колеса относительно скорости двигателя. Но важно, чтобы значение изменялось со скоростью так, чтобы скорость холостого хода была наименьшим углом и возрастала с ростом скорости.

Только вольтметры, способные регистрировать как максимальное, так и минимальное значения напряжения, могут быть проверены функцией схемы клемм транзистора. Поскольку у этих типов зажигания нет предусилителя, максимальное напряжение на клемме 1 будет равно напряжению батареи. Будет изменено только минимальное значение, которое изменится. равное напряжению на коллекторе транзистора переключения мощности.


Даже с учетом того, что катушки зажигания довольно надежные и редко ломаются, все же и они выходят из строя, а самыми распространенными причинами для этого могут послужить следующие причины:

  • перегрев, повышенное напряжения или вибрация могут повредить изоляцию, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузки в катушке, из-за чего может произойти обрыв обмотки.

Выполнить проверку бобины в «домашних условиях» можно двумя способами: образование искры между свечей зажигания и корпусом автомобиля или используя тестер катушек (мультиметр). При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь стоит проверить катушку зажигания.

Системы зажигания и их особенности в диагностике Проверка батареи Базовая комплектация измерительных приборов Диагностика зажигания катушки аккумулятора. Вольтметр подключается между клеммой положительной батареи и соответствующим соединением на стартерном переключателе. Вольтметр соединяется между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом стартера. Вольтметр подключен к положительной клемме аккумулятора и к клемме катушки зажигания. Если катушка имеет резистивный резистор, подключите вольтметр непосредственно перед ним. Включите зажигание и вычтите падение напряжения.

  • Триггер включается кратковременно, и падение напряжения вычитается.
  • Спусковой выключатель снова включается, и падение напряжения вычитается.
Между положительной клеммой аккумулятора и клеммой переключателя триггера падение напряжения для наборов 6 В 25 В и 12 В 6 В. приемлемо, если переключатель стартера включен.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух способ проверки катушки, первый в последнее время является, не только нежелательным, но и опасным как для человека, так и для автомобиля. Создаваемая искра может нанести серьезный ущерб здоровью или, в худшем случае, убить человека. Также этот способ может полностью вывести из строя саму катушку зажигания и всю электронику автомобиля (особенно актуально для современных авто). Поэтому стоит отказаться от «народного» способа и прибегнуть к проверке катушки зажигания тестером.

Если потери больше, подключите вольтметр с одним источником питания к положительной клемме аккумулятора, а другой - через стартер, коробку переключения - к катушке зажигания. Это измеряет всю первичную цепь и обнаруживает причину чрезмерного падения напряжения. Маркировка клемм катушки зажигания с цифрами 1 и 15 является общей для немецких автомобилей и некоторых других стран, включая бывшую Чехословакию.

Другие бренды могут быть разными. После проверки падения напряжения в кабеле от батареи до первичной обмотки отсоедините муфту от клеммы 1 катушки зажигания на каркасе, а также между клеммой и тестером туши до напряжения сети транспортного средства или вольтметра постоянного тока. Затем включите стартер, чтобы проверить, что лампочка мигает, постоянно включается или выключается.

Проверка катушки мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальное устройство для определения различным характеристик электричества. Такой аппарат имеет достаточно широкое распространение и находится в свободной продаже.


Если используется индикаторная лампа вольтметра, его показание должно меняться практически с нуля при включении выключателя при открытом напряжении батареи. Олметр, отображающий минимальное и максимальное значения на дисплее, показывает оба данных. В зависимости от результата будет проверяться состояние других частей первичной цепи зажигания.

Сопротивление катушки зажигания катушки зажигания и его короткое замыкание, то есть переключающий контакт в стартере, легче всего проверять путем измерения напряжения на клемме 15 катушки зажигания, то есть после резистора, когда стартер включен. В этом случае измеренное значение должно быть меньше, чем падение напряжения на резисторе, в то время как при подключенном входе напряжение батареи немного уменьшается из-за падения напряжения на проводке между батареей, триггерным переключателем и клеммой 15 катушки.

  1. Сначала нужно отключить на аккумуляторной батарее автомобиля «минус», немного открутить кронштейны, отключить проводку катушки и очистить ее корпус. На этом этапе также необходимо провести визуальную проверку катушки. Если на ее корпусе были обнаружены трещины или другие серьезные повреждения, то необходимо провести полную замену катушки зажигания. В этом случае важно помнить, что новую катушку необходимо выбирать в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивление обмотки, индуктивность и ток первичной обмотки, энергия и длительность искры.
  2. Далее проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого щупы мультиметра нужно присоединить к плюсовому и минусовому выводам катушки, а тестер настроить на измерение сопротивления. Катушки разных автомобилей обладают разными значениями сопротивления, и узнать эту величину можно в инструкции к автомобилю. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в диапазоне 0,4-2 ома. Если мультиметр при замере сопротивления показал величину, которая входит в данный диапазон, это будет означать, что катушка исправна. Если на дисплее отображается значение 0 Ом, данные показания будут означать что произошло короткое замыкание в обмотке, а при значении бесконечность – произошел обрыв электрической цепи. Также для того чтобы проверить целостность кабелей катушки, ее можно прозвонить.
  3. После проверки сопротивления первичной обмотки необходимо выполнить аналогичную проверку для вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра присоединяются к плюсовому контакту и к проводу высокого напряжения. В случае если катушка обладает пластинчатым сердечником, величина сопротивления будет находиться в диапазоне от 6 до 8 кОм. Для остальных типов катушек зажигания данная характеристика может превышать 15 кОм.
  4. После определения сопротивления обеих обмоток полученные показания необходимо сравнить со стандартными для проверяемой катушки значениями.

При измерении подключите клемму 1 катушки зажигания к раме корпуса. Первичная обмотка катушки зажигания контролируется путем измерения ее сопротивления омметром, подключенным к клеммам катушки 15. Во время измерения напряжение аккумулятора не должно наноситься на катушку, то есть выключатель зажигания выключен. Измеренное значение зависит от типа катушки зажигания и должно соответствовать данным изготовителя. Если это не доступно, оно может быть основано на практике, то есть значение должно быть в диапазоне от 5 до 6 Ом.

Омметр можно измерить в тех же условиях, что и значение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания. Клеммы 1 и 4, то есть концевую крышку. Его сопротивление должно составлять от 4 до 20 кОм. Это особенно касается информации производителя. Эти измерения носят информативный характер и не могут использоваться для оценки катушки зажигания, поскольку производственные допуски довольно велики во многих типах.

Проверка сдвоенной катушки является более сложной задачей, поскольку первичная обмотка в подобных катушках подключается к разъему. Схема сдвоенной катушки отличается от обыкновенной и ее знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка без особых проблем будет прозваниваться, для этого мультиметр нужно присоединить к двум высоковольтным выводам.

Прерывающие контакты и их настройки оказывают большое влияние на генерацию высокого напряжения. Состояние контактов проверяется как при сканировании, так и при обнаружении переходного сопротивления при их включении. Тур должен быть направлен главным образом на солярий. Меньший загар незначителен, с большим загаром рекомендуется заменить контакты новыми. В настоящее время прежнее снятие контактных контактов не используется.

В идеальном состоянии зоны контакта ледяные. Сильные цветные коричневые контакты указывают на низкое давление, ясно голубые контакты указывают на неисправность катушки зажигания или конденсатора зажигания. Контактные поверхности должны быть выровнены друг с другом, чтобы создать максимально возможную площадь контакта. На участках не должно быть смазки, масла и любых посторонних веществ. После визуального осмотра контактов выключателя проверяется их переходное сопротивление. Он измеряется потерей напряжения на контакте, вызванным их солнечным ожогом, грязью, жиром и маслянистостью, а также их склонами, плохим внутренним соединением между выключателем и скелетом, а также рыхлым подшипником и изношенной распределительной камерой.

Любая катушка зажигания относиться к сверхточным и сверхчувствительным устройствам и любое отклонение фактических показаний от нормы может привести к серьезным неисправностям автомобиля при ее дальнейшей эксплуатации. Также катушка индуктивности является тем устройством, которое не подлежит ремонту и при неисправности ее необходимо менять.

Он покажет, что не может быть обнаружено визуальным контролем. Во время испытания вольтметр постоянного тока подключается между клеммой 1 распределителя и каркасом транспортного средства. Когда контакты прерывателя включаются, включается ключ зажигания. Если падение напряжения не превышает 15 В, условие контакта является удовлетворительным. Если он выше, контакты необходимо очистить, и если состояние более не удовлетворительное, контакты. заменить. Если падение напряжения ниже 15 В не достигнуто, необходимо заменить весь распределитель.

Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику.

Регулировка контактов выключателя влияет на мощность двигателя, потребление и выбросы, поскольку параметры зажигания зависят от него. Он заключается в установке зазора между разомкнутыми контактами, что влияет на первичный угол зажигания катушки зажигания. Чем больше зазор, тем ниже угол переключения и наоборот.

Измерение угла переключения обычно выполняется с помощью мультиметра, который переключается на соответствующую функцию. Позволяет измерять угловые градусы или в%. Некоторые тестеры также оснащены поддиапазонами в соответствии с количеством цилиндров двигателя. Прибор должен устанавливаться либо между клеммой 1 распределителя и корпусом корпуса, либо между контактами 1 и 15 катушки зажигания. Значения угла переключения должны быть следующими.

Самые известные проблемы с поломкой катушки зажигания:

  • Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
  • Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.

В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя. Далее мы расскажем, как проверить катушку зажигания своими руками.

  • Четырехцилиндровый двигатель от 48 до 57 ° или от 53 до 63%.
  • Для шестицилиндрового двигателя от 35 до 42 ° или от 60 до 70%.
  • Для восьмицилиндрового двигателя от 5 до 36 ° или от 70 до 80%.
В любом случае необходимо полагаться на данные, предоставленные производителем транспортного средства.

Если измеренные значения находятся за пределами диапазона допуска, необходимо внести корректировки, чтобы изменить зазор между контактами. Важно обеспечить минимальное расстояние между контактными поверхностями.

  • Четырехцилиндровый двигатель от 30 до 40 мм.
  • Для шестицилиндрового двигателя от 25 до 30 мм.
  • Для 8-цилиндрового двигателя от 20 до 25 мм.
Если установка точного угла не возможна в указанном диапазоне, необходимо заменить весь распределитель.

Как устроена катушка зажигания.

Как протестировать катушки зажигания

Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой



Тестирование катушки зажигания искрой
  • Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
  • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
  • Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
  • Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
  • Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу . Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
  • Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
  • Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
  • Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.

Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.

Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление



Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
  • Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
  • Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
  • Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
  • Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки . Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
  • Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками . Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.