Замена масла в коробке в "Калине": пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Лукойл – ТМ4

  • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
  • Стандарт API: GL-4

Новойл Транс КП

  • Вязкость SAE: — 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Роснефть Кинетик

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4/5

Татнефть Транслюкс TM4-12

  • Вязкость SAE: 75W-85
  • Стандарт API: GL-4

ТНК Trans KP

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

THK Транс KP

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4

Транс КП-2

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Shell Transaxle Oil

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4/5.

Сколько заливать

Оптимальный объем масла для коробки передач Lada Kalina, согласно инструкции составляет не меньше 3 литров. Заливать жидкость надо до того момента, когда она начнет вытекать из маслозаливной горловины. Также еще желательно отрегулировать уровень мерным щупом. И напоследок важно сказать, что данный объем масла вводится после того, как выполнена процедура полного очищения трансмиссии от остатков старой жидкости.

Исходя из этого замена масла в коробке передач Калины есть неотъемлемым методом поддержания КПП в обычном режиме работы. Порядок замены моторного масла на Калине.

В первую очередь, сходу необходимо определиться с нужным инструментом Самое нужное Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена термостата на Лада Калина Снятие обивки дверей Hyundai Getz Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115 Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта Замена термостата ТагАЗ Tager Установка магнитолы в Форд Фокус 2 Как удалить воздушную пробку в совокупности охлаждения Лада Калина? Независимая диагностика неточностей блока управления двигателем Лада Калина Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra Необходимость замены масла в двигателе очевидна.

При своевременной замене существенно продляется ресурс поршневой группы и, как следствие, всего двигателя в целом. Частота замены зависит от пробега и условий эксплуатации. Для машин на гарантии нужно направляться таблице регламентного обслуживания.

В случае если автомобиль уже не на гарантии, то, согласно точки зрения автора, одной замены в год достаточно — лучше весной, дабы двигатель в жару не перегревался, либо в осеннюю пору – дабы зимний период лучше заводился. Решать автовладельцу, кроме этого как и какое лить масло, сообразуясь со возможностями и своими пристрастиями.

Сообщу только, что качественное масло содержит в себе множество разных присадок, владеющих моющими, антипригарными, антифрикционными и т.д. особенностями. В этом видео ролике мы детально поведаем о том, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе.

И вы определите, как заменить масляный фильтр Перед заменой масла производителями рекомендуется "промыть" совокупность смазки двигателя особыми моющими маслами либо добавками. Кстати, споры на форумах на тему "мыть либо не мыть" дают раскладку оппонентов приблизительно 50/50, так что в конечном итоге решать Вам.

Для ленивых созданы промывки–"пятиминутки", каковые заливаются прямо в старое масло и после этого сливаются вместе с ним, по окончании 10-15 мин. работы двигателя на холостом ходу. Более обстоятельные автовладельцы предпочитают сперва слить старое масло, после этого заливают промывочное, потом дают двигателю поработать 10-15 мин. на холостом ходу и сливают промывочное масло с остатками ветхого масла и нагаром.

И лишь позже заливают новое масло. Нужно подчернуть, что особенной отличия между вышеописанными методами промывки автором не найдено. Замену масла в совершенстве создавать на смотровой яме либо канаве.

Ниже приведены советы по замене в "полевых условиях", другими словами в то время, когда нет возможности воспользоваться ямой. материалы и Необходимые инструменты: масло 4 л в канистре, масляный фильтр, промывочное масло либо "пятиминутная" промывка, накидной ключ на 17, емкость для слива, домкрат, ровная площадка.

Операция относится к "нечистым" видам работ, исходя из этого позаботьтесь о спецодежде. Отметим, что совсем сравнительно не так давно мы готовили о независимой замене масла в двигателе Лада Калина. Внимание!

Слив масла нужно создавать на прогретом двигателе. Порядок действий: 1. Для удобства работы ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Времени это займет мало, а трудиться будет существенно эргономичнее.

Для страховки в обязательном порядке подложите под колеса противооткатные упоры. А снятое колесо и запаску, положенные друг на друга, задвиньте под машину рядом с домкратом. Все, техника безопасности соблюдена, возможно приступать к работе.

2. Под сливное отверстие в картере двигателя ставим емкость для слива. Ее возможно изготовить из ветхой пластиковой канистры, разрезанной на протяжении. 3. Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку, выполняя осторожность, т.к. масло будет горячее.

4. Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины. 5. По окончании слива (не меньше 5 мин.) заворачиваем пробку в картере и заливаем в двигатель промывочное масло. 6. Заводим двигатель на 10 – 15 мин.. 7. Повторяем пункты 2-3, не забывая позже завернуть пробку в картере.

8. Откручиваем масляный фильтр. В большинстве случаев он откручивается от руки. В случае если выкрутить фильтр не удается, нужно воспользоваться особым съемником, или (на риск и свой страх!) – замечательной отверткой, которой протыкаем ветхий фильтр полностью и крутим за отвертку, как за ручку.

9. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем моторным маслом и закручиваем фильтр на место. Чрезмерных упрочнений прилагать наряду с этим не требуется. 10. Заливаем новое масло через маслозаливную горловину.

Эту операцию комфортно создавать при помощи самодельной "воронки", вырезанной из горлышка пластиковой бутылки. Не выливайте все содержимое канистры!

В противном случае уровень масла у Вас окажется выше нормы, что может привести к повышенному давлению масла и, как следствие, происхождению течи через прокладки. Покиньте в канистре приблизительно 0.8 литра масла. В будущем оно Вам понадобится на подлив. Все, замена окончена.

Закручиваем пробку маслозаливной горловины, заводим двигатель. Короткое моргание лампочки аварийного давления (до тех пор пока наполняется новый фильтр) – и двигатель ровно клокочет на холостых оборотах. Остается только утилизировать старое масло. P.S.

Через некое время (10 – 15 мин. по окончании остановки двигателя) удостоверьтесь в надежности уровень масла по щупу в картере. При необходимости долейте его, дабы уровень был между отметками min и max.
Датчик давления масла в Калине: назначение устройства. Что необходимо знать о замене масла. Особенности выбора масла на Калину.

Сейчас будем разглядывать порядок замены масла в двигателе на Ладе Калине и Гранте с 8-клапанным двигателе, не смотря на то, что отличие от 16-клапанного очень нет. Сама по себе замена масла в КПП Калина процедура несложная.

Перед заменой масла в автомобиле Лада – Калина нужно для начала завести двигатель В случае если течь масла не закончится, замените сальник распредвала. Для замены сальника распредвала на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуется При каждом ТО, начиная с «нулевого», на ЛАДА Калина проводятся: замена масла в картере масляного фильтра и двигателя с проверкой герметичности и уровня совокупности В автосервисе замена масла стоит мало, но все же лучше поменять его Вот так выглядит крепеж масляного фильтра автомобиля Лада Калина.

Сам завод-производитель заливает в «Ладу Калина» минеральное масло, которое, честно Замена масла в КПП потребует от вас следующий комплект инструментов Замена топливного фильтра. Лада Калина. топливная система и Двигатель.

Замена масляного фильтра и масла на Ладе Калине собственными руками . 28 января 2012 Замена масла в двигателе современного автомобиля – процедура достаточно не сложная, но, как и везде, с ней связаны кое-какие нюансы.

Об аварийном давление масла в двигателе Калины сигнализирует "маслёнка" на В случае если замена датчика масляного давления фильтра и аварийного масла не к чему не Замена масла Калина выполняется без ассистента в течении 15 мин.. Кстати, а Вы понимаете какое выбрать моторное масло для Калины?

Как верно вычислить время замены моторного масла? Отзывы о Лада Калина. Управление по Ремонту.

Услуга: Замена масла ВАЗ Kalina. Непременно самый нередкий вопрос, что возможно услышать в отечественном автосервисе

Сливается масло с акпп гранта

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:


Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Желаем успеха.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.


Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:


Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:


«Лада Калина» - весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. в коробке «Лады Калины» - обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.

Характеристика

На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно "АвтоВАЗ" выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом - при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов. Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.

О ресурсе

Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить. Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Что купить?

Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:

  • "Роснефть".
  • "Лукойл".
  • "Шелл".


Также много положительных отзывов собирает продукт от компании Zic.

Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:



Приступаем к работе

Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.

Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто - она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать - не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?


После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет - заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.

Замена масла в коробке в «Калине»: сколько лить?

На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное - изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.