Контроль заряда аккумулятора по напряжению. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму. Проверка напряжения АКБ при заглушенном двигателе при помощи мультиметра

В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при покупке нового аккумулятора и при возникновении проблем с аккумулятором уже в процессе эксплуатации.

Вот и я вам советую: не хотите проблем, особенно зимой, своевременно проверяйте аккумулятор на его работоспособность в качестве источника ЭДС для вашего автомобиля, так как в некоторых режимах работы АКБ может быстро прийти в негодность. Причиной этому являются частые недозаряды или перезаряды аккумулятора автомобиля.

Ваше зарядное устройство будет поставляться с инструкциями от поставщика, и вы должны следовать им, а также указаниям в руководстве пользователя вашего автомобиля. Всегда следите за тем, чтобы провода аккумуляторной батареи автомобиля были подключены к аккумулятору в течение всего процесса зарядки.

Если в инструкциях зарядного устройства не указано иное, не включайте зарядное устройство, пока зажимы не будут правильно закреплены на клеммах зарядки. Это те же зарядные терминалы, к которым вы ранее прикрепляли тестер батареи. При извлечении тестера аккумулятора подключите черный зажим к отрицательной клемме, а красный - к положительной клемме.

Причиной недозаряда могут быть частые поездки на короткие расстояния, включения режима прогрева в зимнее время, а также неисправность регулятора напряжения генератора автомобиля. Вследствие этого возникает такое неприятное явление как сульфатация пластин аккумулятора. Явление плохое и это тема отдельной статьи, поэтому если не хотите пропустить подписывайтесь на новые выпуски журнала «ЭЛЕКТРОН» внизу статьи.

Проверьте, что зажимы на зарядных проводах надежно прикреплены к клеммам - и только клеммы. Они не должны контактировать с какой-либо другой частью автомобиля, или может произойти короткое замыкание. Проверьте, что кабели от зарядного устройства имеют прямой ход и не скручены или запутаны вместе, поскольку это может привести к их перегреву.

Когда вы счастливы, зарядное устройство подключено в соответствии с инструкциями, а также инструкциями в руководстве пользователя вашего автомобиля, вы можете включить зарядное устройство. Зарядное устройство будет проходить процесс зарядки, который займет столько времени, сколько будет указано производителем, в зависимости от уровня напряжения аккумулятора в начале процесса.

Теперь о перезаряде. Перезаряд может привести к осыпанию пластин, а если АКБ не обслуживаемый, то и к его механической деформации. А возникает перезаряд, если в результате неправильной работы регулятора напряжения на аккумулятор выдается завышенное напряжение с генератора, а так же в результате длительных и затяжных поездок на высоких оборотах двигателя.

Как продлить срок службы аккумулятора

Когда зарядное устройство показывает, что процесс зарядки завершен, выключите его. Сначала отсоедините положительный провод от его зарядного терминала, затем отрицательный и сохраните их, как описано в инструкции по эксплуатации зарядного устройства. Затем вы можете выполнить тест батареи, если это необходимо, или попытаться запустить автомобиль. Если уровень заряда аккумулятора во время проворачивания остается ниже 6 В, или автомобиль не запускается, это означает, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Надеюсь, я вас убедил, что вопрос как проверить аккумулятор вы должны знать, дабы не привести свой АКБ в кусок свинца стоимостью в 300 рублей (в лучшем случае) и вовремя применять меры по увеличению срока службы аккумулятора.

В общем, процесс проверки аккумулятора я бы посоветовал проводить с выполнением следующих пунктов.

1. Внешний осмотр аккумулятора

Замена аккумуляторной батареи рекомендуется только квалифицированным специалистам. Полностью заряженный, двигатель не работает, стартовые батареи должны измерять от 6 до 8 вольт. Измерения напряжения аккумулятора при работе двигателя - это выход вашего генератора переменного тока. Это измерение должно составлять от 3 до 0 вольт, что может отличаться в зависимости от температуры.

Другие способы проверки АКБ

Если у вас нет мультиметра, вы можете протестировать выход вашего генератора переменного тока, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это указывает на то, что свет разрядился от батареи, и что генератор переменного тока практически не потребляет никакой энергии. Если свет становится ярче, когда вы переворачиваете двигатель, это означает, что генератор генерирует некоторый ток, но может не производить достаточно на холостом ходу, чтобы поддерживать заряд батареи надлежащим образом. Если индикаторы имеют нормальную яркость и не изменяют интенсивность, когда двигатель вращается, ваша система зарядки, вероятно, работает нормально.

2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе

3. Проверка плотности электролита в аккумуляторе

4. Измерение напряжения на аккумуляторе вольтметром или мультиметром

5. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Итак, начнем.

Внешний осмотр аккумулятора

Внешний осмотр аккумуляторной батареи я советую проводить при любом удобном случае, когда вы заглядываете под капот своего авто. Причины этого действия лежат на поверхность аккумулятора. А именно в процессе эксплуатации на поверхности аккумулятора накапливается грязь, влага, потеки электролита (испарение при кипении).

Существует три вероятных сценария для объяснения проблем, которые вы испытываете

Если это проверяется, вы должны определить, заряжается ли батарея или нет, или что-то на автомобиле разряжает аккумулятор. Высокая паразитная ничья. Это может быстро разрядить аккумулятор и сократить его срок службы. Ток утечки на батарее можно проверить с помощью амперметра. При выключенном зажигании отсоедините один из кабелей аккумулятора. Подключите один амперметр к батарее, а другой - к кабелю. Нормальный ток стока большинства автомобилей должен составлять около 25 миллиампер или менее. Если слив с ключом превышает 100 миллиампер, возникает электрическая проблема, требующая дальнейшей диагностики.

Все это приводить к возникновению токов саморазряда АКБ. И если к этому добавить окисленные клеммы аккумулятора, а еще токи утечки на электронику автомобиля, то и получается если вовремя не подзарядить батарею, то возникнет глубокий разряд аккумулятора, а частые глубокие разряды прямая дорога к сульфатации пластин и уменьшению срока службы аккумулятора.

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль был на механисте, самый простой способ изолировать проблему - это вытащить один предохранитель за раз от панели предохранителя до тех пор, пока не снимет показания амперметра. Проблема с вашей батареей заставляет ее не удерживать заряд. Чтобы проверить это, извлеките аккумулятор из автомобиля, зарядите его до полного напряжения, подождите 12-24 часов, затем измерьте его напряжение. Другой более быстрый, но менее предпочтительный способ сделать это - включить фары дальнего света в течение 15 секунд, выключить их, подождать пять-десять минут, а затем проверить напряжение.

Убедиться в наличии саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.

Обычно потеки электролита убираются раствором соды в воде (чайная ложка на стакан воды), что и понятно: электролит-кислота, раствор соды – щелочь (для того кто химию не помнит!).

Если вы измеряете напряжение батареи на следующий день, неделю или даже месяц спустя, напряжение должно быть близко к указанным выше максимальным напряжениям. Аккумулятор был как-то разряжен, и ваше зарядное устройство не может правильно зарядить вашу разряженную батарею. Инструкции по зарядке сильно разряженной батареи. Если ваш аккумулятор продолжает работать, значит, вам нужна новая батарея?

Проверка генератора - важный момент для любого автомобиля

Батарея, как и другие части вашего автомобиля, подвержена износу и должна регулярно проверяться. В частности, обратите внимание на места неисправности аккумулятора, показанные здесь. Аккумулятор, который остается чистым, длится дольше, чем насыщенный.

Клеммы зачищаются мелкой наждачной бумагой и проверяется надежность их соединения с проводами и АКБ.

Ну и обратите внимания на корпус в целом. В случае плохого крепления аккумулятора, особенно в морозы, когда пластиковый корпус довольно хрупок, могут возникнуть трещины в корпусе.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Следующим этапом, после проверки и устранения саморазряда автомобильного аккумулятора необходимо произвести проверку уровня электролита в нем. Конечно, это касается только обслуживаемых аккумуляторных батарей.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Прежде чем приступать к работе с батареей, обязательно прочтите все меры безопасности. Если вы получаете кислотные отложения на коже или одежду, немедленно промойте их водой. На большинстве современных автомобилей компьютеры контролируют функции двигателей, топливных и зажигательных систем, автоматических трансмиссий и других материалов. Будьте предельно осторожны, чтобы непреднамеренно отправить снимок нежелательного напряжения в один из компьютеров и уничтожить его. Всегда удаляйте отрицательный кабель от аккумулятора, если вы планируете работать с проводкой под капотом. Это предотвратит возможное повреждение электрических компонентов или получение удара. При извлечении и замене обоих кабелей аккумулятора сначала сначала удаляйте отрицательный кабель и последний замените его. Если вы попытаетесь сначала снять положительный зажим, а ваш ключ проскальзывает и коснется чего-то металла, ваш гаечный ключ может вставить его в деталь, как дуговой сварщик. Свяжите кабели назад во время работы с батареей. Не допускайте подключения металлических соединений к клеммным колодкам; это может повредить аккумулятор. Если кабели подключены к стойкам, когда что-то еще мешает, вы можете уничтожить бортовые компьютеры.

  • Никогда не работайте с батареей с зажженной сигаретой во рту.
  • Батареи заполнены серной кислотой, которая генерирует водородный газ.
  • Отключайте аккумулятор при работе с ним, но сначала выключите двигатель!
Знание того, как тестировать автомобильную батарею с мультиметром для общих проблем с батареями, может показаться неважным, но проблемы с аккумуляторными батареями, корродированные терминалы, наращивание кислоты и повреждение корпуса батареи являются основными виновниками проблем с запуском и зарядкой системы.

Проверка уровня электролита производится специальной стеклянной уровнемерной трубкой, при этом уровень электролита должен быть в пределах 10-12 мм над пластинами АКБ.

Уровнемерная трубка это обычная стеклянная трубка с нанесенными на нее делениями в миллиметрах. Для того, что бы замерить уровень электролита необходимо трубку поместить в заливное отверстие АКБ до соприкосновения с сеткой сепаратора, верхний конец трубки зажать пальцем и вытащить трубку. Верхний уровень электролита в уровнемерной трубке будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе.

Особенности эксплуатации батареи

Используйте свой цифровой мультиметр для некоторых простых тестов, чтобы узнать о рабочем и физическом состоянии аккумулятора, а затем очистите аккумулятор, чтобы предотвратить самые распространенные проблемы с батареей. Если ваша батарея разряжается через некоторое время или, по-видимому, не принимает заряд, есть шанс, что ваша батарея стоит за этой проблемой; но вы также можете иметь дело с проблемой запуска или зарядки.

Это руководство покажет вам, как использовать цифровой мультиметр и другие простые инструменты, которые помогут вам устранить неисправность, осмотреть и даже очистить батарею, если это необходимо. При измерении температуры электролита никогда не используйте металлический термометр. Серная кислота может иметь неблагоприятную реакцию с термометром и даже вызвать взрыв.

В основном заниженный уровень является следствием «выкипания» электролита, в этом случае уровень электролита доводится доливкой дистиллированной воды.

Доливка в аккумулятор непосредственно электролита производится только в том случае, когда вы уверены, что понижение уровня произошло вследствие разливания электролита из батареи.

Как вы можете сказать, заряжена ли ваша батарея?

Вы можете использовать один из двух способов, чтобы узнать состояние батареи, используя пару простых инструментов. С помощью первого метода вы можете быстро проверить, есть ли у вашей батареи достаточное количество сока для запуска системы вашего автомобиля, чтобы запустить ваш двигатель с помощью цифрового мультиметра. Это быстрый способ узнать состояние батареи, особенно на так называемых бесплатных аккумуляторах, которые не имеют съемных колпачков.

Второй метод использует ареометр. В отличие от цифрового мультиметра, ареометр может выявить не только состояние заряда вашей батареи, но и общее состояние здоровья. Вы узнаете, не разрядилась ли батарея, но вы можете использовать этот инструмент только на батареях со съемными колпачками. Вы можете купить недорогой ареометр в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Перед тем как приступить к дальнейшей проверки аккумулятора необходимо оценить степень его заряженности и дальнейшую проверку аккумулятора производить после полной зарядки.

Определить степень заряженности можно двумя способами: либо измерить плотность электролита в аккумуляторе, либо измерить напряжение на аккумуляторе.

Диагностика состояния плотности

Тест напряжения батареи с использованием мультиметра. Вы можете быстро проверить заряд аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра. В некоторых батареях бесплатного обслуживания есть индикатор заряда, вид на верхней части аккумулятора, в котором говорится, что аккумулятор полностью заряжен, необходим заряд или неисправен.

Независимо от того, есть ли у вас запасная батарея для обслуживания, имеется индикатор глаза, вы все равно можете проверить ее, чтобы показать общее состояние заряда в минуту, используя цифровой мультиметр. Прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора с помощью датчика отрицательного измерителя.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых АКБ)

Прибор для проверки плотности электролита в аккумуляторе называется – ареометр.


Для замера плотности электролита в аккумуляторе необходимо ареометр поместить в заливное отверстие аккумулятора, с помощью груши произвести забор электролита в колбу, так, что бы поплавок свободно плавал и снять показание плотности по шкале ареометра в соответствие с верхним уровнем электролита.

Прикоснитесь к положительной клемме аккумулятора с помощью датчика положительного измерителя. Попросите помощника включить фары, чтобы обеспечить батарею легкой нагрузкой. Проверьте показания вольтметра. Если вы получили небольшое показание, медленно заряжайте аккумулятор, чтобы улучшить химическую реакцию батареи и повторите тест. Если ваше считывание не поднимается выше, замените аккумулятор.

Заряд батареи и общее состояние здоровья. Также известный как испытание силы тяжести электролита, он сообщит, полностью ли заряжена ваша батарея, заряжена или даже неисправна. Для достижения наилучших результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Некоторые ареометры самонастраиваются; другие ареометры поставляются с таблицей преобразования, которая поможет вам внести коррективы в ваши показания при выполнении теста при различных температурах окружающей среды.

Значение плотности при 100 % заряженном аккумуляторе будет зависеть от температурных условий эксплуатации АКБ.

Таблица 1. Определение плотности электролита для различных климатических зон.


Причем следует знать, что уменьшение плотности на 0,01 г/см3 от номинального значения соответствует разряду аккумулятора на 5-6%.

Таблица 2. Степень разряженности батареи при различной плотности электролита.


Однако значения, приведенные в таблице, будут верными, если вы производили проверку плотности при температуре электролита 20-30 °С. Если температура отличается от этого диапазона, то следует к измеренному значению плотности прибавить (вычесть) поправку согласно таблице.

Таблица 3. Поправка к показанию ареометра при измерении плотности при различной температуре.


Обычно в автомобильных аккумуляторах, которые вы можете купить в магазине, плотность электролита соответствует 1,27 г/см3 . Допустим, при проверке плотности электролита в аккумуляторе ареометр показал значение 1,22 г/см3 (то есть плотность упала на 0,05 г/см3), то это значит, что АКБ разрядилась на 30 % от номинального значения.

В этом случае батарею необходимо зарядить. После этого, если АКБ исправна, то значение плотности электролита восстановится до номинального значения. Самое главное не допускайте разряда батареи больше чем на 50%.

Следует отметить, что от плотности электролита зависит температура его замерзания.

Таблица 4. Температура замерзания электролита различной плотности.


Поэтому низкая плотность электролита в зимнее время ведет к его замерзанию, стремительной потери емкости аккумулятора, а иногда даже к физическим деформациям и появлению трещин.

Измерение напряжения на аккумуляторе вольтметром или мультиметром

Оценить степень заряженности аккумулятора можно измерив напряжение на нем. Для этого необходим вольтметр или популярный в наше время прибор – мультиметр. Для измерения напряжение с помощью мультиметра, включите его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установите выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе.

Например, для популярного недорогого мультиметра серии DT-830 (M-830) это 20 вольт. Далее подключите черный (COM) щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный (плюсовой) на плюс АКБ и снимите показания с дисплея мультиметра.


Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин аккумулятора. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Опять же нельзя жестко привязываться к конкретному значению напряжения, так как оно связано с плотностью электролита в аккумуляторе.

Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, соединенных последовательно. Напряжение одной банки можно вычислить по формуле:

где, ρ – плотность электролита;

Тогда напряжение на аккумуляторе будет равно:

Uакб = 6*(0.84 +ρ)

При плотности АКБ равной 1,27 г/см3 напряжение на аккумуляторе будет:

Uакб = 6*(0,84 +1,27) = 12,66 вольт

Соответственно при разной начальной плотности электролита в аккумуляторе будет и разной напряжение на нем.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Однако, просто проверки напряжения на аккумуляторе не достаточно для полной и качественной оценки его работоспособности.

Следующим этапом необходимо проверить способность аккумулятора выполнять свои функции при подключении к нему нагрузки. Ведь может быть такой случай, когда при измерении напряжения определяется, что АКБ полностью заряжена, а «крутит двигатель» плохо или вообще не «крутит». Можно предположить, что у такого аккумулятора упала емкость в результате долгой, а чаще неправильной эксплуатации и разряжается он настольно быстро, что «умирает» за одну секунду.

Итак, чтобы проверить работу аккумулятора под нагрузкой используется нагрузочная вилка. Схема нагрузочной вилки приведена на рисунке.


То есть нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с возможностью подключения параллельно с его выводами нагрузки. Для стартерных батарей сопротивление нагрузки выбирается в диапазоне 1-1,4 от емкости аккумулятора. Это считается максимальным разрядным током для аккумулятора. Не путать со стартерным током.


Сначала проводится измерение напряжения аккумулятора без нагрузки и определение степени его заряженности с помощью таблицы.

Таблица 5. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения на холостом ходу. (АКБ находится в покое не менее 24 часов).


Вторым этапом является измерение напряжение на аккумуляторе при подключенной нагрузки и определение степени заряженности согласно таблице. Снятие показание под нагрузкой производится в конце пятой секунды с момента подключения нагрузки.

Таблица 6. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой.


Значения в данных таблицах взяты непосредственно из инструкции на нагрузочные вилки.

Таким образом, при 100% заряженном аккумуляторе напряжение, измеряемое под нагрузкой не должно быть меньше 10,2 вольта. В противном случае считается что аккумулятор недозаряжен и его необходимо зарядить.

Если же случилась такая ситуация, что без нагрузки аккумулятор показывает напряжение 100% заряженного аккумулятора, а при включении нагрузки напряжение сильно «просаживается» и сильно отличается от значений указанных в таблице, то значит, имеет место быть в таком аккумуляторе неисправность (сульфатация, короткозамкнутые пластины и т. д.).

Поэтому необходимо, если это возможно устранять неисправность или приобретать новый аккумулятор, что бы в один прекрасный день он вас не подвел.

Владельцам автомобиля и просто водителям рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом исправности аккумулятора. При покупке такого важного компонента для своей машины и в процессе эксплуатации полезно знать элементарные методы — как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля. Рассмотрению данных способов посвящена эта статья.

При покупке аккумулятора и каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, уделите внимание таким вопросам:

  • целостность корпуса;
  • отсутствие пыли и грязи на аккумуляторе;
  • чистота клемм и отсутствие на них рыхлого белого или светло-зеленого налета;
  • отсутствие влаги и потеков электролита;
  • плотное прилегание и затяжка клемм и крепежных элементов.

Загрязнение корпуса АКБ или наличие на нем влаги, приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора. При недостаточно плотном прилегании клемм к выводным контактам возрастает сопротивление в местах соединения. Это приводит к уменьшению величины пускового тока на стартере и затруднению процесса запуска двигателя. Клеммы значительно нагреваются. Ухудшается зарядка аккумулятора.

Для недопущения этих проблем достаточно содержать аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивать крепеж.

Потеки электролита следует устранять слабым щелочным раствором (5 грамм соды на 100 грамм воды) и вытереть все поверхности сухой ветошью.

Контакты и клеммы зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают техническим вазелином. Или проверяя уровень масла в двигателе, коснитесь щупом клемм, этого достаточно для их смазки и защиты от окисления.

Проверка уровня и плотности электролита

Состояние (уровень и плотность) электролита можно проверить только на обслуживаемых аккумуляторах. Для этого аккумулятор следует разместить на горизонтальной поверхности и выкрутить пробки, закрывающие отверстия каждой банки. Визуально убедитесь, что в каждой банке электролит покрывает пластины приблизительно на один сантиметр.

Для более точной проверки уровня электролита в аккумуляторе воспользуйтесь градуированной стеклянной трубкой или простой стеклянной трубкой и линейкой.

  1. Опустите трубку в отверстие до упора ее нижнего конца в пластины.
  2. Закройте пальцем отверстие в верхнем конце трубки.
  3. Вытащите трубку и убедитесь, что уровень электролита в трубке составляет 10-15 мм.
  4. Проведите замеры в каждой банке.

В банки, где уровень электролита ниже нормы, долейте дистиллированную воду, предварительно удостоверившись в целостности корпуса.

Доливка электролита допускается только при полной уверенности, что он пролился. Доливайте электролит, плотность и температура которого идентичны, находящемуся в вашем аккумуляторе. После этого зарядите аккумулятор.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется ареометром для кислот при температуре воздуха около 25°С после полной зарядки. Он выглядит как стеклянная колба с резиновой грушей на верхнем конце, в которую помещен поплавок с градуировкой — ареометр. Градуировка шкалы на на таком измерительном приборе производится соответственно удельному весу жидкости в системе СГС (г/см 3).

При работе с электролитом принимайте меры по защите глаз и кожи, ведь электролит – это кислота.

Для проверки плотности электролита поместите наконечник кислотомера в отверстие любой банки аккумулятора и втяните грушей электролит в колбу так, чтобы ареометр свободно плавал. Линия на шкале ареометра, совпадающая с поверхностью электролита, соответствует его плотности.

По специальной таблице соответствия плотности электролита уровню заряженности батареи определяют ее пригодность к эксплуатации. Обычно, при температуре электролита 25 °С и при полной зарядке батареи, нормальная плотность электролита для средней полосы должна составлять 1,28 +-0,01 г/см 3 . Понижение плотности на 0,01 г/см 3 означает разрядку банки АКБ на 5-6 %.

Например, при проверке плотности показания ареометра составляют 1,23 г/см 3 . Это на 0,05 г/см 3 меньше номинального значения 1,28 г/см 3 . Значит, аккумулятор разрядился на 25-30% и требует подзарядки. Производите такую проверку раз в шесть месяцев.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой производится на обслуживаемых и на необслуживаемых агрегатах. По результатам проверки можно определить степень заряда батарей и сделать выводы об их работоспособности.

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра (стрелочного или цифрового), помещенного в корпус вместе с подключаемыми нагрузочными сопротивлениями, и выведенными контактами в виде заостренных штырей. Измерения производятся на отключенном и обслуженном аккумуляторе. Клеммы и корпус должны быть чистыми и сухими, пробки на банках должны быть закрыты.

Предварительно проводятся измерения напряжения АКБ без нагрузки . Для этого отключите нагрузочное сопротивление и плотно прижмите ножки нагрузочной вилки к клеммам. Зафиксируйте показания вольтметра. При плотности электролита 1,28 г/см 3 и напряжении на батарее без нагрузки не ниже 12,7В аккумулятор является полностью заряженным. Падение напряжения на 0,2В соответствует 20 % разряду батареи.

Существует несколько методов подключения статорных обмоток в асинхронных двигателях. имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при работе трехфазного мотора.

Использование светорегуляторов значительно упрощает управление домашним освещением. В можно детально изучить характеристики разных видов диммеров, а — более конкретно об аналогичных устройствах именно для светодиодных ламп.

Но главное предназначение нагрузочной вилки состоит в проведении измерений при имитации реальной работы АКБ . Для этого подключите нагрузочное сопротивление соответствующее 1-1,4 от емкости аккумулятора. При проведении измерения удерживайте пять секунд плотно прижатые к клеммам ножки нагрузочной вилки. На пятой секунде отметьте показания вольтметра. Напряжение на работоспособной и полностью заряженной батарее будет не ниже 10,2В и не должно снижаться в течении этого времени.

Если напряжение ниже или падает при проведении измерений, то аккумулятор не полностью заряжен или неисправен. Если показания вольтметра равны или ниже 7,8В, то батарея полностью разряжена.

Падение напряжения на 0,6В от 10,2В соответствует снижению заряженности на 25%. Если без нагрузки аккумулятор имеет 100% заряд, а под нагрузкой напряжение резко падает, это свидетельствует о неисправности АКБ.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проведение измерений напряжения с помощью мультиметра также позволяет определить, насколько заряжен аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Включите мультиметр в режим для измерения постоянного напряжения, при соответствующих пределах измерения.
  • Подсоедините черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой клемме АКБ.
  • Зафиксируйте показания на дисплее мультиметра.

Полностью заряженным аккумулятор считается при напряжении не ниже 12,7В. Если зафиксировано напряжение 11,7В, то АКБ полностью разряжена.

Метод проверки без приборов

Современные необслуживаемые аккумуляторы выпускаются с встроенными индикаторами или системой самодиагностики. Состояние таких АКБ легко определить, прочитав инструкцию. Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если у вас простой агрегат и отсутствуют необходимые приборы?

  • Проведите внешний осмотр, как указано выше.
  • Устраните загрязнение и плотно закрепите клеммы.
  • Не заводя двигатель, включите все световые приборы на автомобиле.
  • Если за пять минут яркость свечения фар не изменится, то АКБ в хорошем состоянии.

Также, любой водитель знает о том, как трудно завести двигатель при неисправном или разряженном аккумуляторе.

Теперь вы знаете, как проверять аккумулятор на работоспособность. Не следует заряжать и производить измерения на замерзших батареях. Правильно обслуживайте ваш аккумулятор, и он прослужит долго.

Видео о том, как проверить состояние аккумулятора автомобиля