Обслуживание велосипеда своими руками. Техническое обслуживание велосипеда. Ремонт и обслуживание велосипедов. Видео. Ремонт велосипеда и уход за ним.

Велосипед это сложный механизм, который подвержен постоянному износу, поэтому он требует частого обслуживания и своевременного ремонта. Износу подвержены совершенно все детали и узлы байка, поэтому для поддержания его в должном состоянии необходимо уметь выполнять любые манипуляции с ним. Если Вы решили в серьез увлечься велопрогулками, то Вам просто необходимо уметь ремонтировать велосипед своими руками в домашних условиях, в противном случае нужно будет постоянно обращаться в специализированные веломастерские, что достаточно накладно.

Длинная гибкая щетинная щетка очищает сложные компоненты, такие как переключатели передач, кривошипы или тормоза. Не забудьте вернуть велосипед, особенно если у вас нет ступни, которая позволяет вам поднимать велосипед. Под седлом, нижним кронштейном и наклонной трубкой грязь накапливается, не замечая ее.



Сушка является важным этапом промывки велосипедов, ее нельзя пренебрегать. Даже если рама сухая, остаточная вода может оставаться, предотвращая прилипание смазочных материалов к механическим деталям. Доступны несколько решений. Мы можем начать с подпрыгивания велосипеда на земле, чтобы «слить его». Сушка на открытом воздухе, очевидно, требует времени и будет подвержена условиям хранения велосипеда! Кроме того, при сушке вода оставит следы.

Мы постараемся собрать для Вас материалы по обслуживанию, настройки и ремонту любых типов и марок велосипедов. Будь у Вас обычный дорожный, скоростной шоссейный или горный велосипед, руководствуясь нашими инструкциями, Вы без труда сможете привести в порядок любой велосипед. От марок велосипедов почти ничего не зависит, например ремонт велосипеда Stels очень схож с ремонтом того же Аиста.

Техника про: воздуходувка, если она оснащена компрессором, позволит вытеснить влагу в местах, которые менее доступны, например, между звеньями цепи. Возможность осознать, что человек часто пропускает деталь: пространство между основанием оболочек, прямо над колесом, или на внутренней поверхности оснований.

Полировка не только восстановит краску к раме, она также задержит отложение грязи и облегчит последующие чистки. Будьте осторожны, велосипед должен быть абсолютно сухим, иначе продукт оставит следы.

Как и польское приложение, велосипед должен быть абсолютно сухим. Так называемый «сухой» жир идеально подходит для сухих условий. Липкий, он предотвращает загрязнение от агломерации. С другой стороны, он не противостоит воде и требует регулярной смазки. С другой стороны, этот тип очень липкого масла будет включать регулярную очистку цепи тканью, поскольку она легко сохраняет грязь.

Не существует таких поломок, которые невозможно отремонтировать в домашних условиях, но бывает, что нет специальных . Настоятельно советуем изучить соответствующую статью и обзавестись необходимым инструментом! Кроме того можно снизить частоту поломки велосипеда, для этого важно проводить необходимые работы по , которые описаны в соответствующем разделе сайта.

Он также будет использоваться для смазывания роликов и осей переключения передач.


Таким образом, очистка ленты стеклянной жидкостью и тряпкой придаст молодость. Не забывайте автоматические педали! Уход щетки при стирке или даже чистка щеткой на грязи инкрустирован, что сделает их более гибкими.

Внимание с помощью ластика: если оно может облегчить блокировку педалей, оно может быть одинаковым для разблокировки. Точно так же при нанесении полировки и смазки в аэрозоле вы должны защищать обувь или тормозные диски тканью. Эти продукты сделают их поверхность скользкой, с последствиями, которые можно себе представить при торможении. Обратите внимание, что есть обезжириватели, специально предназначенные для тормозных дисков. При сушке тканью также необходимо будет сыграть сочленение поворотных тормозов, чтобы охотиться, которая остается в ловушке между различными элементами.

  • Если Вы собираетесь заниматься ремонтом велосипеда самостоятельно, то следует создать специальный уголок для этого в гараже или дома. Идеальным вариантом будет наличие специальной стойки для ремонта, особенно если велосипед спортивный. Но если ремонтный стенд - это необязательный элемент, то наличие всех необходимых съемников и велосипедных ключей очень важно. Не стоит пытаться откручивать деталь велосипеда подручными средствами, если для этого предусмотрен специальный инструмент - съемник.
  • Все необходимое для ремонта и обслуживания велосипеда можно купить в ближайшем веломагазине или заказать в интернет магазине. Используйте только специальные велосипедные смазки и инструмент.
  • Если выполняете ремонтную работу, то делайте это основательно, а не наспех. Некачественный ремонт чаще всего приводит к еще большим поломкам.
  • Большая часть деталей велосипеда достаточно хрупкие и не требуют прикладывания больших усилий. Если не получается ослабить какую-то деталь, лучше уточните, как правильно это сделать.
  • Все резьбовые соединения в велосипеде имеют правую резьбу, то есть откручиваются против часовой стрелки. Исключение - это левая , которая имеет обратную резьбу

Наверно, когда непосвященный человек ощущает в себе желание купить велосипед, то его останавливает мысль о регулярном обслуживании, ведь современный байк — это сплошные технологии: амортизаторы, многоскоростная трансмиссия, облегченные компоненты и тд.

Для поддержания цепи нет ничего лучше старой старой ткани и специального обезжиривателя для очистки примесей, вложенных в звенья. Фактически, песок, пыль и другая грязь, застрявшая на цепи, имеют абразивный эффект и значительно сокращают срок службы. Поддерживать это, чтобы гарантировать хорошее функционирование всей вашей передачи.

Шаги по поддержанию цепочки

Обслуживание цепи осуществляется в конце выхода велосипеда. Чтобы обезжирить вашу цепочку, вы найдете все на нашей странице. Принцип заключается в том, чтобы распылить цепь и, если возможно, взять щетку и протереть, чтобы удалить максимум примесей. В сухую погоду вы можете использовать силиконовую смазку или тефлоновые частицы, которые будут очень эффективны, чтобы проникать глубоко в звенья. Существует также специальная смазка для «экстремальных» условий, которая предотвратит высыхание цепи и появление коррозии.

А так как в комментариях к вчерашней заметке читатели затронули этот вопрос, то мне захотелось прояснить свою позицию на этот счет.

Я ужасно не люблю ковыряться с техникой и всегда стараюсь свести к минимуму всё, что связано с обслуживанием и ремонтами. Возможно, моё мнение будет не слишком популярно среди людей технического склада ума, но я езжу, пока не начнет что-то стучать.

Однако проблема с этим типом продукта заключается в их влиянии на окружающую среду. По этой причине лучше использовать биоразлагаемые продукты или продукты, которые не должны использоваться в больших количествах. Помните об этом: чем дольше вы держите свою цепь, тем лучше риск поломки и преждевременного износа.

Ресурс горных велосипедов

Следует отметить, что следующие трюки по поддержанию вашего канала более применимы к дорожным и городским велосипедам, чем к горным велосипедам. Мы рассмотрим более подробно в другой хронике, чтобы демистифицировать содержание Цепь для горных велосипедов.

Считаю, что пока техника работает, не нужно ей мешать. По крайней мере, это касается велосипеда, потому что он представляет из себя не очень сложный механизм.

Надежность велосипедных компонентов

Я не раз писал о том, что лучше немного потратиться, и купить велосипед среднего уровня, так как установленные компоненты будут иметь достаточную надежность, чтобы не беспокоить своего владельца много тысяч километров. Условно, этот средний уровень приходится на компоненты групп Alivio-Deore-SLX в линейке Шимано.

Шаг №1: У меня есть новый велосипед, когда мне нужно смазывать мою цепь?

Нередко велосипедисты испытывают соблазн слишком часто смазывать свою цепь, поэтому фраза «слишком много не достаточно» может применяться! Перед каждым выпуском, или даже довольно регулярно, найдите время, чтобы проверить состояние вашей цепочки. Во-первых, убедитесь, что ваш велосипед стоит вертикально. Затем возьмите ткань в левой руке, чтобы обернуть ее вокруг цепи и крепко держать ее; Правой рукой поверните педаль в направлении против часовой стрелки. Это гарантирует, что накопленная грязь будет удалена.

Обслуживание велосипеда

Здесь нужно четко понимать, что подход к частоте обслуживания напрямую зависит от условий езды. Если мы говорим об асфальтовом катании, то что там вообще обслуживать?

Тем не менее, необходимо прислушиваться к тому, как ведут себя механизмы, и вовремя исправлять возникшие неисправности. Вот список симптомов трансмиссии и ходовой части, .

Посмотрите на свое белье, если есть следы мазута, это означает, что ваша цепь достаточно смазана, поэтому не добавляйте. Удостоверьтесь, что вы тщательно очистились. Положите тряпку на цепочку, зажмите гальку, чтобы удалить все, что можно заклеить, и, таким образом, избежать образования коры. Используйте их сначала сухими, цель состоит в том, чтобы удалить накопленную грязь между звеньями вашей цепи.

Шаг № 2: Какую смазку купить для поддержания моей цепи?

Существуют различные марки и типы масел или смазочных материалов, к сожалению, некоторые из них могут повредить вашу передачу, поскольку они способствуют накоплению грязи. Все, что прилипает к нему, накапливается и забивается, иногда может быть невозможно выбить и даже может зайти так далеко, чтобы потребовать покупки новой передачи. Поэтому очень важно правильно выбирать смазку, все зависит от условий, в которых вы едете. Большую часть времени мы ездим на сухих поверхностях.

Ресурс шоссейных и туристических велосипедов

Самые больные места велосипедных механизмов — подшипники — надежно прикрыты пыльниками и сальниками. Каретка в современном виде представляет из себя или неразборный картридж, с ресурсом 10-20 тысяч км, или Hollotech, с его необслуживаемыми подшипниками.

Втулки среднего уровня имеют конусные подшипники — это простейшая конструкция. По асфальту они ходят по 15-20 тысяч км, что примерно равняется ресурсу обода (задние обода к такому пробегу начинают трескаться у пистонов спиц).

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Ваш велосипед остался в том же положении, что и на сцене. Вы оставляете тонкую нить масла на своей цепочке, поверьте, хватит нескольких капель, не забывайте, слишком многого недостаточно! Сверните цепь на зубчатой ​​системе, чтобы масло просочилось в течение нескольких секунд, всегда поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки. Снова протрите излишек тканью, потому что это внутренняя часть звеньев, которые требуют смазки, а не снаружи цепи. Когда мы оставляем избыточное масло снаружи, грязь может легко накапливаться и повредить вашу систему передач или даже разрушить ее.

На асфальтовых велосипедах, как правило, используются ободные тормоза или дисковая механика. Здесь всё то же — не требуется никакого вмешательства или обслуживания, если не считать замену тормозных колодок.

Трансмиссия на шоссейных и туристических велосипедах ходит гораздо больше, чем у байков, катающих по песку и грязи. Я могу привести в пример свой гибрид — я решил сменить цепь-кассету-звезды только после пробега 10К км.

Обращать внимание нужно на такие детали

Это интервью также может быть применено для горных велосипедов, мы рассмотрим более подробно в следующей капсуле для этого типа использования немного сложнее. Если вы сделали каменную пыль или просто потому, что ваш велосипед уже выпущен несколько раз, это избавит вас от скопления грязи.

Полная переборка велосипеда

Регулярное техническое обслуживание будет держать ваш велосипед здоровым и в конечном итоге будет стоить вам меньше Не отталкивайте покупку щетки, мыла и масла, это избавит вас от многих забот! В лучшем из всех миров всегда старайтесь никогда не использовать обезжириватель. Вы теперь знающий велосипедист! Просто выполните следующие действия и убедитесь, что у вас есть передача в хорошем состоянии, чистая и эффективная. Хорошая смазка избавит вас от необходимости использовать обезжириватель, если вы там, мы подготовим капсулу по соответствующим инструкциям по использованию обезжиривателя.

Нормальный велосипед может ездить без обслуживания по асфальту и хорошему грунту многие тысячи километров.

Могу заверить тех, кто опасается покупать современный многоскоростной велик из-за боязни «попасть» на дорогое обслуживание — это всё ерунда. Запаса надежности у компонентов среднего уровня хватает как минимум на 10-15 тысяч километров, просто представьте, сколько вам потребуется времени, чтобы сделать такой пробег.

Ресурс шоссейных и туристических велосипедов

Вы должны быть предельно осторожны, потому что, если это неправильно, это может быть очень вредно для частей и вашего велосипеда. Всегда удаляйте детали, которые нужно обезжирить, с вашего велосипеда, чтобы очистить их отдельно. Всегда приятно кататься на чистом, функциональном велосипеде, все колеса хорошо отрегулированы. Так что ваш новый велосипед не стареет слишком быстро или ваш старый велосипед остается вашим верным спутником, его необходимо регулярно чистить и поддерживать.

Грязь от погодных условий, дорожных покрытий или пыли в целом может оказывать абразивное воздействие на части вашего велосипеда и может отрицательно повлиять на работу велосипеда. Если это редко опасно, хотя это возможно, мы можем легко избежать преждевременного старения определенных частей.

Ресурс горных велосипедов

Однако, если горный байк используется по назначению, то есть — грязь и болота, катание по жестким трейлам, силовая ломёжка стоя в гору, то без частого обслуживания компоненты будут улетать со страшной скоростью.

Например, в условиях грязи, песка и постоянных гоночных нагрузок, цепи растягиваются до неприемлемого уровня буквально за 500 км. Если не использовать схему «три цепи», то через короткое время растянувшаяся цепь испортит кассету и звезды системы.

Установка перед очисткой

Для этого метод прост, необходимо очистить его велосипед в соответствии с ритмом его выходов, а затем смазать соответствующие части, прежде чем снова уйти.

Очистка велосипеда в соответствии с его использованием

Действительно, если только поставить велосипед в дом, ему часто приходится проходить через уборную.

Для нормального использования регулярный внешний вид уборки учитывается, если вы каждый день едете на велосипеде, каждый раз моете его каждую неделю, если вы берете его только несколько раз в неделю, чистите его каждый месяц и так далее. Цель состоит в том, чтобы избежать чрезмерного накопления в течение длительного периода времени.

То же самое можно сказать о любом механизме, будь то втулки, каретка, амо-вилка или тормоза — без должного внимания эти компоненты быстро выходят из строя. Но тем не менее, катают в таком режиме единицы, подавляющее большинство владельцев горных байков даже близко не приближается к черте повышенного износа.

Опять-таки обращусь к своему опыту — я купил свой первый MTB именно для трофи рейдов (велопоходов по труднопроходимым лесным маршрутам, с обилием грязи и воды), и гонял его в хвост и в гриву. Вот так он обычно выглядел:

Какие материалы использовать и в каком порядке

Уборка одинаковая для всех, с разной степенью применения. Давайте сначала увидим необходимые продукты. Чтобы быть эффективными, вы должны стараться придерживаться логики зачарования, чтобы все шаги следовали друг за другом, не нарушая следующего. Вот план атаки: исправить велосипед: вы должны разместить велосипед в чистом, адаптированном месте Имея достаточно места для безопасного передвижения. Если у вас его нет, поверните велосипед или положите его на стену или дерево.

Отделите элементы: Снимите колеса и установите их на правый задний поддон вашей рамы. Если у вас нет подставки для велосипедов, снимите колеса, открыв цепь. Прежде всего, если вы вытащите свой велосипед из чердака или если он будет скрыт под 5 см грязи, сначала промойте велосипед, чтобы удалить самый большой. Цель состоит в том, чтобы сделать все детали видимыми и что обезжиривание, которое будет следовать, эффективно. Обезжириватель будет работать лучше всего, если грязь отсутствует, если грязь пропитана водой и готова к выпуску, или исчезнет пыль зимой.

Типичная среда обитания:


Как вы думаете, как часто я обслуживал этот байк? Вообще не обслуживал. Я не лазил даже во втулки, несмотря на то, что они не раз «с головой» погружались в грязевую жижу или воду.

Я проехал на этом Рокхоппере тысяч семь километров, и потом отдал его своему двоюродному брату, который добавил еще пять. Удивительно, что до сих пор на велосипеде стоит родная трансмиссия (правда, она убита в хлам и нуждается в замене).

Единственная серьезная поломка — начал прокручиваться фрихаб в задней втулке и пистон спицы порвал обод — колесо пришло в негодность. Это неудивительно: и я, и брат — люди с весом 100 кг.

И всё — 12 тысяч километров в жесточайших условиях под тяжелыми ездоками, без обслуживания. Можете сделать вывод, достаточно ли надежны велокомпоненты среднего уровня.

Да, в результате, велосипед убит и почти все механизмы требуют замены, но даже с регулярным обслуживанием их жизнь вряд ли удалось бы продлить надолго в таких условиях.

Как часто нужно обслуживать велосипедную вилку

Если речь идет про «имитатор» вилки, который идет в комплекте с байком среднего уровня, то тут всё просто — обслуживай его или нет, работать он не будет. В лучшем случае, путем частой очистки и смазки можно добиться хотя бы амортизации, хотя это всё равно будет далеко от того, что подразумевается под работой велосипедной вилки.

Совсем другое дело — хорошая рабочая вилка. Этот девайс требует периодического обслуживания, но опять-таки, его необходимость часто преувеличена.

Самая большая опасность для вилки — это задирание природными абразивами зеркальной поверхности ног. Такое случается, когда частицы грязи проникают в масло и оседают на сальниках.

Именно поэтому масло в вилке нужно менять, время от времени. Однако, без фанатизма — если вы катаете преимущественно по чистым грунтовкам и асфальту, то оставьте девайс в покое, не нужно носить его на обслуживание каждые полгода.

Например, я недавно залез в вилку Fox RL, которая стоит на велосипеде Мурзика, масло было идеально чистое, несмотря на несколько лет езды без обслуживания.

Велосипедная амо-вилка — один из механизмов, которые требуют к себе особого внимания.

Один маленький момент — как говорят на форумах, последние годы новые вилки могут идти с завода чуть ли не сухими, поэтому будет правильным сразу же сделать первое ТО.

Нужно ли мыть цепь

В свое время я мыл цепь каждые пятьсот километров, отмачивая её в бутылке с уайт-спиритом. Со временем энтузиазм ушел, но тем не менее, как показала практика, на ресурс это не оказало никакого влияния.

Надо понимать одну простую вещь — мыть велосипедную цепь нужно лишь тогда, когда она цепляет на себя абразив — песок и грязь. Чтобы этого не было, надо пользоваться подходящими к условиям катания смазками.

Это камень в огород тех, кто удивляется, зачем покупать специальные вело-смазки, когда есть масло для мотоциклетных цепей, бензопил или вообще отработка.

Велосипедная цепь для многоскоростной трансмиссии очень сильно отличается по конструкции не только от мотоциклетной, но даже от той, что стоит на велосипедах синглспидах.

Я на данный момент смазываю цепь силиконовым спреем. Он вообще практически не цепляет грязь и пыль, но очень быстро высыхает, поэтому приходится проходиться перед каждой покатушкой. Хватает примерно на 100 км. Вариант не самый лучший, зато быстрый.

Первое техобслуживание

Я бы советовал всем, кто купил новый велосипед, отдать его на переборку механику. Пусть он проверит наличие и количество смазки во втулках, отрегулирует конуса, проверит рулевую, подтянет каретку и систему, настроит работу переключателей и тормозов.

Благодаря этой проверке байк будет бегать много тысяч километров, не требуя ни обслуживания, ни ремонта.

Выводы

Главный посыл этой заметки — что бы не делали империалисты, пытаясь залезть в наш карман, всё же велосипед среднего уровня имеет ресурс в 15-20 тысяч километров, практически без обслуживания.

Если не брать крайне увлеченных велосипедистов, то обычный каталец в лучшем случае наезжает за год 3-4 тысячи километров. В таком темпе ресурса хватит на 5 лет, как минимум.

Да, если предпринимать какие-то действия, то можно немного удлинить срок эксплуатации. Тем не менее, я предпочту ездить и не заморачиваться, а потом заменить «крупноблочно» вышедшие из строя детали, чем постоянно лазить в механизмы или платить специалисту.

Всё обслуживание современного велосипеда сводится к банальной замене растянувшихся цепей и износившихся тормозных колодок.

Отдельно стоят случаи, когда байк долго хранился в гараже или на балконе, или же пробег мал, но прошло много лет с момента покупки — тогда, разумеется, обязательно нужно провести полное техобслуживание, с заменой смазки и регулировкой механизмов.

Второстепенный посыл — если вы хоть немного увлеклись велосипедом, то не покупайте дешевый хлам, возьмите себе нормальный велосипед, на котором будете кататься много тысяч километров. Вы будете кататься на велосипеде, а не он на вас. 🙂

Интересно было бы узнать, что скажут мои уважаемые читатели на счет обслуживания велосипеда. Разделяете ли вы моё «раздолбайское! отношение, или наоборот, очень внимательно относитесь к технике.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.