Как сделать самодельный компрессор из холодильника. А вы знаете, как собрать воздушный компрессор из подручных материалов

Бытовые компрессоры для покраски есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Хотя стоит сказать, что их цена довольно высокая и зависит от производителя и его мощности.

Сегодня мы расскажем, как сделать компрессор для покраски в домашних условиях своими руками. В этом случае его цена будет не значительной, так же будет приведена инструкция в которой вы сможете посмотреть фото и видео и сделать все достаточно быстро и правильно.

Для начала надо сделать правильный выбор компрессора для покраски. Это будет зависеть от объемов выполняемой работы. Если вы будете его применять в коммерчески целях и на этом зарабатывать деньги, тогда стоит его сделать более мощным.

Внимание: Чем выше мощность компрессора тем и выше его цена. Но если вы будете делать покраску машин или других не больших конструкций, тогда стоит остановиться на среднем диапазоне мощности.

Что понадобится и принцип работы

Мы будем собирать воздушный компрессор для покраски, беря за основу обычную камеру от транспортного средства/авто.

Для сборки устройства нам понадобятся:

  • Камера транспортного средства/авто. Она будет играть в нашем агрегате роль ресивера.
  • Насос, лучше использовать его с устройством - манометром. Его роль будет заключаться в нагнетательных действиях.
  • Ремонтный комплект.
  • Шило для комфортной работы.

Теперь после подготовки всех частей мы можем начать сбор станции:

  • Первым этапом мы смотрим, не пропускает ли камера воздух, нет отверстий и пор в ней. Производим ее накачку. Если в процессе обнаружили разгерметизацию нашего объекта, то можно наклеить заплатки на нужные места, либо произвести лечение резиной сырого состояния.
  • Следующим шагом в ресивере делаем дыру. Для этих манипуляций нам и понадобится шило. Далее туда кладем сосок от камеры, он будет выполнять роль выхода струи воздуха при работе нашего устройства.
  • Факультативный штуцер мы приделываем и приклеиваем. Как раз для выполнения данной цели мы первоначально и заготовили наш ремонтный комплекс. Потом мы присоединяем сам штуцер. Чтобы убедиться, что воздух нормальным образом покидает емкость, нужно просто открутить ниппель.
  • Однако сам ниппель, установленный на камере мы трогать не будем, его роль будет заключаться в выполнении функции клапана, а также поддерживания необходимого уровня потока давления. Чтобы узнать объем давления, мы должны распылить красочный материал на поверхность. Если эмаль на металл кладется равномерными слоями, значит наша работа выполнена правильно и на высоком уровне.
  • Также определить уровень давления нам может помочь и манометр. Даже после включения аэрографа давление должно быть также равномерным.

Сам процесс сборки компрессора для покраски относительно простой и не требует особых знаний и умений, однако его комфортность и удобство начинает сразу же ощущаться. Намного проще осуществлять красочные работы с помощью аэрографа, чем использовать баллон.

Внимание: К последним советам можно добавить, что нужно внимательно следить, чтобы в камеру транспортного средства никоим образом не попадали потоки пыли или жидкости.

Если эти элементы все же туда проберутся, то придется готовить краску для работы заново. При правильной работе компрессора, он будет служить длительный промежуток времени, однако при возможности и желании воздух стоит накачивать в автоматическом режиме, это намного удобнее и проще.

Собираем компрессор своими руками на полупрофессиональном уровне

Существует возможность собрать такой агрегат, который по своим свойства никак не будет проигрывать специальным компрессорам от ведущих разработчиков. За основу мы будем брать обычный холодильник.

Для выполнения работы понадобится ряд запчастей и агрегатов, а именно: ресивер, фильтр, разнообразные переходники, масло, переключатели и другие части, с которыми мы познакомимся далее. Давайте рассмотрим сам принцип работы данного агрегата.

  • Чтобы делать процесс намного проще, движком нашего агрегата будет выступать компрессор от обычного холодильника, который был произведен в Советском Союзе. Несомненным плюсом является присутствие реле нагнетательной установки. Отечественные холодильники обладают большим уровнем давления, чем их зарубежные аналоги, что является важным преимуществом. После того как был вынут блок, его необходимо подготовить к эксплуатации, нужно произвести чистку от слоя коррозии.
  • Для таких работ используем преобразователь коррозии, чтобы реакции окисления прекратили осуществляться. Так мы произвели подготовительную работу моторчика.

Сделав все необходимые подготовительные мероприятия, мы можем начать производить смену масла. Ведь если особо не лукавить, то почти никакая холодильная установка за долгие годы непрерывной эксплуатации никогда не подвергалась смене масла. Такое решение полностью оправдывает себя, так при данных работах наш механизм защищен от внешнего воздуха в полном объеме.

  • Для смены масла мы берем материал из полусинтетики. Он по своим свойствам ничем не отличается от масла от компрессора и содержит в своем составе нужное нам содержание добавок.
  • Вторым шагом, мы должны отыскать на нашем компрессоре три трубочки, две из них будут находиться в открытом состоянии, вторая в запаянном состоянии. В работе нашей установки первый две трубочки будут служить для нагнетания воздуха в разные стороны (он будет входить и выходить). Чтобы определить ход воздушных масс, нужно включить нашу нагнетательную установку в сеть. Далее мы внимательно смотрим, где воздух всасывается, а в каком месте он наоборот покидает наш агрегат.
  • Трубка, которая находится в запаянном состоянии, будет выполнять роль смены масла. Отсюда мы должны избавиться от ее закрытой части. Для таких работ мы можем взять обычный надфиль, производим спил по окружности трубочки. Обращаем внимание, чтобы кусочки стружки и металлическая пыль не оказались внутри нагнетательной установки.
  • Далее мы отламываем заднюю часть трубочки и производим слив масла в специальную тару. Это делается для того, чтобы определить последующий объем следующего залития. При помощи шприца мы в небольшом количестве производим ввод нового полусинтетического масла.
  • Когда ввели новое масло, важно заглушить весь механизм смазки движка. Мы должны подобрать винтик, предварительно обмотав его лентой, и осуществляем его закручивание в трубочку. Нужно помнить, что из задней части этой трубки иногда будет вытекать небольшое количество полусинтетического масла. Чтобы этого избежать, для работы нам понадобится специальный маслоотделитель.
  • Когда мы успешно выполнили предыдущие этапы сборки, мы может приступать к следующим шагам создания нашей нагнетательной установки. Работа начинается с крепления на ложе из дерева движка с реле. Это нужно сделать таким образом, чтобы он был как на раме.
  • Такие мероприятия необходимо производить, так как реле нагнетательной установки очень чувствительно к положению в пространстве. Действия должны быть точными, так как от правильной настройки будет зависеть в будущем верное функционирование режимов работы компрессора.

Воздушная емкость

Где взять воздушную емкость? Для таких целей нам понадобится баллончик, который используется в огнетушителях. Все это ставится в зависимость от того, что они обладают высокой прочностью на оказываемое на них давление, в качестве навеса они идеальны.

Итак:

  • В качестве базиса берем огнетушитель под маркой ОУ-10. У него десятилитровый объем воздуха и высокий уровень прочности к испытуемому воздействию давления. Мы откручиваем запорный механизм, далее устанавливаем переходное устройство.
  • Если попадаются следы ржавчины, то от нее нужно в оперативном режиме избавиться , используя преобразователь коррозии. Помещаем вышеуказанную жидкость внутрь баллончика и начинаем взбалтывать его.
  • После того как ржавчина удалена и следов ее почти не осталось, мы приделываем крестовину. В ходе эти работ нами были созданы две важные запчасти для будущей нагнетательной установки.

Осуществляем сборку

Чтобы детали не мешали друг другу, их нужно сразу установить на основе. Для ее изготовления берем доску, там будет крепиться и сам движок будущей нагнетательной установки и частей огнетушителя.

  • Специальные шпильки в форме резьбы мы используем для установки движка на деревянный базис. Шпильки просовываем в заранее сделанные дырочки. Гайки как никогда будут кстати. Также нужно просверлить отверстие и для крепления огнетушителя. Другие листы прикрепляются при помощи саморезов к нашей основе из дерева.
  • Ставим ресивер на вертикальный уровень, нам понадобится три листа фанеры для таких целей. В одной фанере делает дырочку для крепления баллончика. Другие листы мы прикрепляем саморезами. Склеиваем их с листом ресивера.
  • Заранее выдалбливаем в базисе из дерева отверстие под ресивер и его нижнюю часть. В конце, чтобы установка могла перемещаться, мы соберем обычные колеса от обычной мебели, которые прикрепляются к основанию.
  • Как только мы закончили вышеуказанные работы по сбору, нам необходимо обеспечить защитные функции нашей установки от пылевого потока. Для этих целей понадобится бензиновый фильтр, который обычно играет роль грубой фильтрации. Его задача стать воздухозаборником в нашей нагнетательной установке.
  • Далее мы берем резиновый шланг и трубку компрессора. На входе компрессора низкий уровень, об этом важно помнить, т.е. увеличение контактирующих свойств при помощи хомутов нам не понадобится.
  • Т.е. нами уже сделана входная фильтрационная система для нашего компрессора. На выходе установки прикрепляем маслоотделитель, который будет защищать устройство от проникновения частей пылевого потока. Также нам будет нужен фильтрационный механизм питания. Так как уровень давление на выходе системы имеет высокие показатели, то здесь нам будет нужны хомуты автотранспортного средства.
  • Теперь мы плавно подобрались до фильтра маслоотделителя. Мы производим его ввод в работу, соединяя его с входной частью редуктора. Редуктор служит для развязки и выходной части компрессора, т.е. в выходную часть мы осуществляем вкручивание крестовину слева, с правой же стороны мы приделываем манометр (так мы будем следить за уровнем давления). На верхней части крестовины крепим реле регулирования.
  • Реле регулирования позволяет производить регулировку уровня высоты нагнетаемого давления, а также при необходимости закрывать питание в компрессоре.
  • При помощи этих запчастей мы будем включать в работу нашу нагнетательную установку, если уровень давления будет находиться на низком уровне и наоборот выключаться, если параметры резко поднялись вверх.
  • Чтобы настроить уровень рекомендуемого давления компрессора нужно использовать пружинки реле, их две штуки. Пружина, размер которой больше всего, служит для создания давления на низком уровне, маленькая пружинка для максимального давления, также она служит для регулировки отключения установки.
  • РМ5 изначально собирались для водоснабжения, они представляют собой простые выключатели из двух контактов. Один контакт в нашем варианте создан для работы в сети, где напряжение находится на уровне двести двадцать вольт, другой же контакт работает на связь с нагнетательной установкой.
  • Питание мы делаем через тумблер для соединения со вторым входом с нагнетательной установкой. Если в нашей цепи тумблер уже имеется в наличии, мы имеем право быстрыми темпами произвести выключение системы.

Само собой разумеющееся все контакты должны быть правильным образом запаяны и произведена их изоляция. Теперь мы со спокойной душой можем покрасить наш компрессор и начинать пробовать красить с помощью него.

Следим за давлением системы

Теперь, когда наша установка готова, настало самое время проверить, как она работает или произвести ряд тестов. Подсоединяем аэрограф или краскопульт. Не трогая сам тумблер, подключаем нашу систему к электрической энергии.

  • Реле мы ставим на минимально возможный уровень давления и осуществляем соединение нагнетательной установки с электричеством. Смотрим на показатели и характеристики на манометре, следим за уровнем подаваемого давления. После того как мы выяснили, что реле выключает движок компрессора, смотрим на контакты и их свойства герметичности.
  • Чтобы выяснить герметичность, используем обычный раствор из мыла. Если вся установка успешно прошла все испытания, то мы должны обязательно удалить воздух ниже уровня для запуска всего механизма нагнетательного агрегата. Если уровень давления достигает нужных пределов, то реле производит пуск самой системы компрессора. Если все работает нужным образом, мы может начать красочные работы.
  • Чтобы красить металлические поверхности и основания, первоначально саму основу для работ готовить нет необходимости. От нас лишь требуется сделать необходимый уровень давления на нашей нагнетательной установке.
  • Такие тестирования дают нам шанс замерить те нужные технические характеристики, который позволят класть слои краски равномерно. Также необходимо помнить, что такие красочные работы производились на минимуме работы нагнетательной установки.

Вместо вывода

После выполнения всех вышеуказанных работ и ввода нашей нагнетательной установки в работу мы можем подвести первые итоги. Таким образом, сам процесс сбора компрессора не составляет особого труда для всех собственников автотранспортных средств, особых знаний и умений здесь вовсе не нужно.

  • Глупо не говорить о том, что второй тип компрессора выходит намного сложнее в плане его сборки и наличия необходимых запчастей и материалов. Однако из - за давления в автоматическом режиме и особой системы запуска всего нагнетательной установки, такой компрессор наиболее удобен и приятен в работе.
  • Так же вам не нужно будет следить за ресивером. Данная установка может быть использована также в помещении или иных поверхностей.

Внимание: Компрессор для покраски самому сделать не сложно, важно еще и делать его регулярное обслуживание. Особенно часто он выходят со строя по причине не замены масла. Поэтому следите за его качеством в первую очередь.

Как выбрать компрессор для покраски вы теперь знаете и сможете все сделать самостоятельно. Обратите внимание на герметичность стыков и тогда компрессор будет служить вам долго.

Представляет устройство для механического сжатия газов, которое формирует давление воздуха на выходе, большее атмосферного по значению. Нагнетая воздух в камеры сгорания ДВС, компрессор увеличивает мощность двигателя за счет повышения КПД сгорания топлива. Топливная смесь при работающем нагнетателе содержит больше воздуха, в связи с чем легче поджигается и выделяет при сгорании больше энергии. В ходе исследований установлено, что двигатель прибавляет последнему 46% мощности и 30% крутящего момента – настолько важно это устройство!

Это устройство используется в качестве питания пневматических инструментов

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

  • Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.
  • Роторный. Передача усилия от двигателя происходит при помощи ремня. Винты с вращающимися лопастями сжимают воздух внутри устройства и создают . Роторное оборудование отличается высокой производительностью, хорошим КПД, малым шумом и вибрациями во время работы. Масло для воздушного типа используется экономно и не поступает в сжимаемый воздух. Особое распространение на производстве получил 380 В.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Можно ли сделать самому?

Сделать воздушный компрессор на двигатель самостоятельно под силу не каждому, к тому же внесение модификаций, не предусмотренных автомобильным производителем, может непредсказуемо повлиять на работу . Однако можно собрать для гаража или автомастерской – с помощью быстро наполнить шины воздухом, создать избыточное давление для пульверизатора и других пневматических инструментов, а также найти другое применение оборудования.

Компрессор с ресивером своими руками прослужит значительно больший срок, нежели покупное оборудование, при условии правильной сборки из качественных деталей. Это объясняется тем, что мастер, задавшийся целью сделать компрессор воздушный с ресивером, делает его для себя, и по этой причине заботится о качестве. Какие детали нужны и каким образом проводить сборку?

Собираем компрессор своими руками

Главный элемент самодельного воздушного нагнетателя – двигательная установка. Рекомендуется использовать для холодильника. Он примечателен наличием пускового реле, предоставляющего возможность устанавливать и удерживать определенный уровень давления воздуха в ресивере. Если под рукой нет старого и ненужного холодильника, можно отыскать агрегат на свалке промышленных отходов или у знакомых. Предпочтение надо отдать холодильнику, изготовленному в СССР, так как для производства советского холодильного оборудования использовались мощные и надежные компрессоры.

Холодильный нагнетатель имеет в конструкции три трубки, одна из которых запаяна с одного конца. Остальные являются воздуховодами – одна впускает воздух, другая выпускает. При дальнейшей сборке агрегата важно понимать, в какую сторону циркулируют потоки воздуха. Для определения надо на короткое время включить компрессор в сеть и понаблюдать, в какую сторону происходит циркуляция. Рекомендуется отметить «вход» и «выход» разными цветами, чтобы не перепутать при сборке. Предотвратить произвольную смену направления воздуха поможет воздушный обратный клапан для компрессора.

Помимо сердца старого холодильника, для сборки автомобильного компрессора понадобятся:

  • Воздушный ресивер (хорошим вариантом является огнетушитель).
  • Манометр.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Влагоотделяющий фильтр.
  • Реле контроля воздушного давления.
  • Набор переходников, хомутов, шлангов.
  • Тумблер для напряжения 220 Вольт.

На различных этапах сборки потребуются: основание для установки готового агрегата, колесики (можно взять от старой мебели), краска, моторное масло и антикоррозийное средство.

Сборка ресивера

Ресивер компрессора представляет собой прочную емкость, в которой содержится воздух под давлением. Роль, которую выполняет автомобильный воздушный ресивер – устранение пульсаций во время подачи воздуха компрессором, которое осуществляется за счет выравнивания давления в системе. Второстепенная роль ресивера – хранение инертных газов или конденсата.

Емкость ресивера абсолютно герметична, а необходимый объем зависит от цикличности потребления воздуха потребителем и производительности воздушного компрессора. Использование ресивера продлевает срок часто используется в различных сферах, включая покрасочные работы, промышленное производство и другие отрасли.

Автомобильный воздушный ресивер может изготавливаться тремя путями:

  1. Углекислотный огнетушитель. Хорошо подходит для долговременного хранения газов под давлением до 10 атмосфер, имеет прочные стальные стенки и отличается безопасностью использования. Для ресивера достаточно огнетушителя объемом 5-10 литров. Для превращения огнетушителя в компрессорный ресивер надо снять запорно-пусковое устройство и надеть на отверстие подготовленный переходник для шланга. Баллон надо опустошить и тщательно вымыть. Далее устанавливается водопроводная крестовина и герметизируется. После этого можно использовать изготовленный ресивер для работы.
  2. Гидроаккумулятор. Более специализированное устройство с достаточным диапазоном емкостей. Недостаток – малое номинальное давление. Плюс – подходящая резьба на выходе. Для использования в качестве ресивера надо убрать внутреннюю мембрану для хранения углекислого газа, после чего подключить шланг как в примере с огнетушителем.
  3. Кислородный баллон. Исключительная прочность и давление воздуха в десятки атмосфер, но малая емкость, неудобство транспортировки и тяжесть. Для использования достаточно подключить шланг – самодельный ресивер готов к работе!

Воздушный ресивер своими руками может изготавливаться из любого баллона для хранения сжатых газов, но перед использованием надо убедиться, что выбранная емкость выдержит рабочее давление будущего компрессора.

Финальная сборка компрессорной установки

Компрессор с ресивером должны устанавливаться на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки самодельного оборудования. Компрессор от холодильника, найденный ранее, надо очистить от ржавчины (если таковая имеется). Далее выполняется замена масла в воздушном компрессоре, так как старое наверняка пришло в негодность. Лить масло в воздушный компрессор можно не любое – при отсутствии специальной компрессорной смазки можно использовать моторное, синтетическое или полусинтетическое.

Устанавливайте компрессор с ресивером на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки

Сборка компрессора осуществляется в пять последовательных этапов, указанных далее:

  1. Установите нагнетатель от холодильника на подготовленном основании и закрепите резьбовыми шпильками. Ресивер устанавливается в вертикальном положении и закрепляется посредством сложенных листов фанеры в количестве трех штук с отверстием для баллона. К нижней части основания прикручиваются колеса для удобства перевозки.
  2. Установите компрессор и обратный клапан для воздушного компрессора в отверстие воздухозаборника. Для удобства можно использовать шланг из резины.
  3. На выходном патрубке нагнетателя через шланг поставьте влагоотделитель – его можно взять из дизельного двигателя. Для предотвращения срыва шланга под давлением надо укрепить соединение автомобильными хомутами. Влагоотделитель надо установить и на входе редуктора – приспособления для развязки давления в ресивере и компрессоре. Патрубок выходного давления соединяется с одним из концов водопроводной крестовины.
  4. Установите на верхнюю часть крестовины реле для регулировки давления, а в свободный конец манометр для контроля. Все стыки должны прочно укрепляться фум-лентой и затягиваться хомутиками для предотвращения срыва.
  5. При помощи тумблера на 220 Вольт подключите сетевую фазу к выходу компрессора. Изолируйте контакты изолентой или диэлектрическим кожухом.

После подключения оборудования к сети можно считать, что масляный воздушный компрессор собран. Можно включить устройство в сеть и проверить его работоспособность.

Какие проблемы могут поджидать при сборке?

Воздушные авто компрессоры простые в плане конструкции и эксплуатации устройства, однако во время самостоятельной сборки можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Подача масла в неподходящее отверстие. По причине наличия нескольких трубок в нагнетателе можно запутаться и залить масло не у то отверстие. Для предотвращения проблемы заливать масло надо в любую из двух входных трубок – выпускная исключается.
  2. Малый диаметр входного отверстия ресивера. Если использование стандартной резьбы баллона невозможно, надо спаять два элемента при помощи флюса и прикрепить . Итоговая конструкция способна выдержать давление в 5-6 атмосфер.
  3. Неправильное подключение трубок нагнетателя. Чтобы циркуляция в системе происходила без сбоев и в одном направлении, необходимо установить обратный клапан на компрессор своими руками. Он предотвратит возможные проблемы и обеспечит стабильную работу нагнетателя.

Старайтесь собирать нагнетатель масла своими руками в полном соответствии с инструкцией, рекомендациями и правилами безопасности. В этом случае никаких проблем с работой оборудования не возникнет.

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.

Каждый автолюбитель желает иметь в своем гараже компрессор, что не удивительно, ведь его применение очень широко: им можно сдувать пыль или же с его помощью красить машину и т.д. Для того чтобы сделать компрессор своими руками нужно понимать, как работает механизм и какие требования выдвигаются к качественному устройству.

Аппарат должен создавать определенный поток воздуха, полностью лишенный любого рода примесей (воды, пыли, масла и прочего). Например, если использовать компрессор для покраски и в него попадут инородные частицы, то на поверхности образуется шагрень, зернистость и, в общем, работы будут выполнены не очень качественно. Более того, если настройка подачи воздуха будет неравномерной, то могут образовываться пятна или потеки.

Конечно же, можно приобрести уже готовый компрессор, вариантов которого на рынке представлено большое количество. Однако, их стоимость, как правило, довольно высокая. Поэтому можно выполнить работы самостоятельно. Главное знать основной принцип его работы: в ресивере (емкость хранения воздуха) образовывается высокое давление, после чего воздух подается в одно из исполнительных устройств. В общем, ничего сложного, тем более для изготовления такого механизма не требуются какие-то необычные материалы. В целом, можно сделать простой и более профессиональный компрессор.

Простой компрессор

Этот вариант можно соорудить, используя простейшие детали. Вам понадобятся:

  • Автомобильная камера;
  • Насос с манометром;
  • Сосок;
  • Шило;
  • Комплект для ремонта шин.

В качестве ресивера будет использоваться автомобильная камера, которую в первую очередь нужно проверить на наличие дырок и проколов. Сделать это можно, накачав ее с помощью насоса, и если воздух не выходит, то все в порядке. В противном случае поврежденные места нужно заклеить.


Следующий этап заключается в создании еще одного отверстия для соска, который будет служить местом выхода воздуха и куда нужно будет вклеить штуцер, выкрутив заранее ниппель. Первый штуцер будет служить клапаном для сдерживания воздуха. Далее методом проб и ошибок настраиваем нужный уровень давления, так чтобы поток был равномерным и спокойным. С помощью манометра нужно выбрать такой показатель, который позволит избежать резких скачков при включении устройства.

Такой вариант компрессора позволит вам выполнять несложные задачи и сможет служить отличной заменой баллончикам с краской и т.д. Однако для частого и более сложного использования потребуется более профессиональный механизм.

Главное преимущество устройства, которое сделанное своими руками – это его долговечность и надежность, которая значительно превышает доступные в продаже модели. Это не удивительно, ведь когда вы собрали конструкцию самостоятельно, то при поломке вы без проблем сможете заменить нужную деталь. Это еще одно преимущество – возможность ремонта в домашних условиях. Для изготовления полупрофессионального компрессора потребуются следующие элементы:

  1. Мотор;
  2. Редуктор;
  3. Фильтр для топлива;
  4. Манометр;
  5. Контролирующее давление реле;
  6. Крестовина для проведения воды;
  7. Ресивер;
  8. Тумблер;
  9. Шланги, трубки;
  10. Переходники для резьбы, хомуты, шайбы, гайки, шпильки и т.д.

Помимо этого вам понадобится доска, которую вы будете использовать в качестве основы, а также герметик, полусинтетическое масло, краска и преобразователь ржавчины. Для облегчения его передвижения можно взять пару колес для мебели и прикрепить их к доске. Приобрести все детали можно в любом строительном супермаркете или заказать в интернете.

Двигатель и его особенности

Для того чтобы сэкономить деньги, можно купить мотор от холодильника и использовать его для компрессора. К слову, он отлично подходит, поскольку оснащен специальным пусковым реле для нужного давления в емкости с воздухом. Выбирать лучше двигатель от холодильников, которые сделаны в СССР, так как они более долговечны и могут создать очень высокое давление.

После того как вы извлечете мотор из холодильника, его нужно хорошенько почистить и обработать преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить его дальнейшее разрушение и подготовить для покраски. Следующий шаг – замена масла на полусинтетическое, которое обладает целым рядом нужных присадок.

Компрессор обладает 3 трубками (2 открытие и 1 закрытая). Одна из открытых трубок используется для втягивания воздуха, а другая для его выпуска. Для того чтобы это определить, нужно включить систему и посмотреть на его работу. Что касается закрытой трубки, то она применяется для регулярной смены масла. Для обеспечения максимального комфорта трубку нужно надпилить, а затем придумать какую-то съемную заглушку (например, винтик). Заливать масло нужно, используя обычный шприц. Кстати, моторы такого типа имеют свойство немного выбрасывать масло в струю воздуха. Для его задержания нужно установить специальный отделитель масла и влаги. Мотор в конечном итоге нужно закрепить на деревянной основе, заранее установив пусковое реле.

Резервуар для воздуха

Для этих целей можно взять баллон, который используется в огнетушителе. Это объясняется несколькими причинами:

  • Имеет высокую прочность;
  • Способен выдерживать значительное давление;
  • Простой в установке в качестве навесного оборудования.

Например, вы можете выбрать модель ОУ-10, которая рассчитана на 10 литров и выдерживает давление в 150 бар. Сначала его нужно обработать преобразователем ржавчины, после чего заменить ЗПУ на специальный переходник.

Если с внешней частью все понятно, то внутреннюю часть нужно будет дополнительно обработать. Для этого потребуется поместить очищающее средство внутрь и хорошо взболтать. Далее следует помыть баллон водой и вкрутить водопроводную крестовину, закрепив ленту и герметик. На этом работы с основными двумя элементами компрессора закончены.

Установка деталей

Как уже было сказано ранее, для повышения мобильности устройства лучше всего поместить все элементы на одну деревянную доску. Мотор нужно будет закрепить с помощью шпилек, гаек и шайб. Ресивер должен находиться в вертикальном положении и под него положить несколько фанерных листов. После этого нужно выполнить такие действия:

В целом, компрессор готов. Теперь его остается только покрасить и испытать на правильность функционирования.

Регулировка давления

Для проверки работы компрессора нужно подключить к нему какое-то устройство (пистолет для накачки колес или пульс для покраски). Далее при минимальном давлении включаем нагнетатель и внимательно контролируем манометр. На этом этапе нужно удостовериться, что мотор отключается при достижении нужного уровня давления, а все соединения герметичные.

Когда вы убедились, что воздух не пропускается, нужно спускать его с ресивера до того момента, когда мотор запустится. Если все работает правильно, то можно проверить устройство на практике, покрасив какую-то поверхность. Здесь не нужно ничего подготавливать заранее ведь главная цель – проверка работоспособности аппарата.

Техническое обслуживание


Как правило, ухаживать за компрессором, который вы сделали своими руками, довольно просто. Обслуживание заключается в периодической замене масла и фильтров.

Провести качественную покраску машины в гаражных условиях возможно. Для этого понадобится оформить удобную покрасочную камеру, а также оснаститься необходимым инструментом. Покупка дорогостоящего оборудования многим автовладельцам бывает не по карману, поэтому приходится изготавливать компрессор для покраски автомобиля своими руками. Эта операция обходится существенно дешевле.

Для грамотного изготовления данного аппарата понадобится ознакомиться с теоретической частью. Благодаря такой подготовке, в процессе последующей работы удастся избежать появления на окрашиваемой поверхности зернистости, шагрени или частичек пыли, смешанных с краской.

Работа практически любого компрессора заводского либо самодельного основана на одинаковом принципе. В герметичной полости формируется повышенное давление, которое выше атмосферного, а затем его направленно и дозировано используют.

Для нагнетания применяют механический либо ручной способ. Во втором случае получается экономия на электроэнергии, а также независимость от наличия вблизи рабочей зоны точек подачи электроэнергии. В случае автоматической подачи воздуха в рабочий баллон потребуется контролировать наличие масла для воздушного компрессора.

Перед тем как самому сделать компрессор для покраски автомобиля, подготовим инструментарий. Есть способ, в котором рабочим элементом является автомобильная камера. Для этого подберем компоненты по списку:

  • рабочая камера от легкового или грузового автомобиля;
  • насос, имеющий вмонтированный манометр, для нагнетания давления;
  • дополнительный сосок для камеры;
  • жесткое шило;
  • ремонтный комплект для заклеивания камеры.

Предварительно проверяем герметичность подобранной камеры. Для этого ее накачивают и опускают в воду. Если обнаружатся утечки, то обязательно избавляемся от них.

Намечаем на свободном месте точку, в которую предполагается монтаж второго соска. В этом месте проделываем шилом отверстие. Штуцер необходимо вклеить с помощью ремкомплекта. Через него обеспечится равномерная подача воздуха.


Встроенный в камеру первоначальный ниппель необходим для поддержания рабочего давления на требуемом уровне. Работоспособность установки определяется по конечному результату. Когда краска располагается равномерно, то это свидетельствует о правильной сборке и достаточном давлении в емкости. Подобрать нужный параметр поможет встроенный в насос манометр.

Когда работает такой самодельный компрессор для покраски автомобиля, то нужно постараться не допустить попадания внутрь полости влаги и мелкого мусора.

Это обеспечит максимальную чистоту окрашиваемой поверхности. Также желательно не допустить появление внутри камеры конденсата.

Усовершенствованный компрессор

При грамотной сборке и регулярном уходе за аппаратом самодельный компрессор способен прослужить гораздо дольше заводского. Со всем этим он неограничен в ремонтных запчастях, а также может периодически совершенствоваться и дорабатываться.


Основой для более прогрессивной модели являются элементы старого холодильника:

  • ресивер под компрессор;
  • манометр на 10 атм;
  • реле, обеспечивающее контроль давления внутри компрессора;
  • переходники с трубной резьбой;
  • фильтр очистки бензина;
  • редуктор с защищенным от влаги и масла фильтром;
  • крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • электродвигатель для работы компрессора;
  • гидравлические хомуты на шланг;
  • полусинтетическое масло;
  • маслостойкий шланг;
  • медные трубки;
  • медицинский шприц;
  • деревянная плита;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • фильтр системы питания;
  • метизные элементы;
  • мебельные колеса;
  • герметик, герметизирующая лента;
  • небольшой напильник или пила по металлу;
  • электровыключатель (220 В).

Преимуществом более ранних моделей рефрижераторов является наличие пускового реле. Также позитивом является достаточно мощное давление, которое развивает компрессор. С помощью преобразователя ржавчины очищаем проблемные участки на корпусе и рабочих элементах подготавливаемого узла.

Желательно провести небольшое обслуживание компрессора, заменив в нем масло на полусинтетическое. В современных маслах достаточное количество присадок, обеспечивающих долгую работу компрессора. В его конструкции имеются три патрубка, один из которых герметично закрыт. В двух других будет осуществляться циркуляция воздуха. Для определения направления потока понадобится подключить аппарат к электросети.


Запаянный патрубок скрывает в полсти масло. Откусив кусачками или отпилив его конец надфилем так, чтобы стружка не попадала внутрь полости, аккуратно сливаем жидкость в подготовленную емкость. Этим мы определим необходимое количество масла для замены. Вливать его надо с помощью шприца такой же объем, который удалили через трубку.

После долива заглушаем отверстие винтом или саморезом, обмотанным по резьбе уплотнительной лентой. Теперь начинается монтаж всей конструкции на деревянном основании либо сварной раме из строительного профиля. Компрессоры с рефрижераторов достаточно чувствительны к положению в пространстве. Для определения его на корпусе есть специальная стрелка. От этого зависит правильная работоспособность всего узла.

В качестве емкости для воздуха подойдет штатный пенный или порошковый огнетушитель. Желательно подбирать его таким, чтобы полость была не менее 10…12 литров. Обычно они проверяются на выдерживание давления до 15…20 МПа. Для высвобождения полости выкручиваем переходник с запорно-пусковым устройством.

Если на поверхности выявлены участки с коррозией, то необходимо их устранить , предотвращая распространение ржавчины, способное привести к сквозным повреждениям. Такие явления недопустимы, так как они способствуют разгерметизации емкости.


Внутрь полости можно залить преобразователь ржавчины и хорошо взболтать, а затем вылить и просушить. Снаружи крепим водопроводную крестовину.

Общий монтаж конструкции

Наиболее удобным вариантом будет расположение всех частей на деревянной основе. Для монтажа используют сверление отверстий и фиксацию элементов с помощью болтов и гаек. Также можно применить лист фанеры, к которому легко все крепится саморезами. На нижнюю плиту или раму для большей мобильности устанавливают подвижные на 360 колеса.

Обеспечить достаточную защиту от проникновения мелкой грязи или влаги помогут бензиновые фильтры грубой очистки. Их обычно монтируют со стороны воздухозаборника. С этой стороны ставится входная трубка, которая может держаться даже без хомутов, так как в этом месте нет высокого давления.


С выходной стороны понадобиться монтировать также защитный фильтр, который убережет воздушный поток от попадания в него влаги и частичек масла из компрессора. В качестве такого блокировщика используют топливные фильтры. Без хомутов такой узел не выстоит.

В выходную крестовину вмонтируем регулировочное реле, а также манометр для контроля давления. Свободный штекер соединяем с редуктором. С помощью реле удастся наладить диапазон высоты давления в ресивере.

В качестве исполнительного механизма применяется РМ5 (РДМ5) . Первоначально его использовали в водопроводных системах, но так как он представляет собой двухконтактный выключатель, то подойдет и в нашем случае. Один контакт идет на соединение с нагнетателем, а второй на «ноль» сети 220 В.

С помощью тумблера подключаем фазу сети. Он поможет быстро при необходимости отключить электропитание, чтобы не бегать для этого к розетке.

Мониторинг давления

Собрав все элементы воедино, нам понадобится проконтролировать работоспособность механизма. Для этого подключаем аппарат к электросети, а реле выставляем на минимальную подачу давления. Мониторим показания манометра во время работы системы.

После проверки реле, понадобится выявить возможные места потери герметичности. Для этой операции используется подготовленный мыльный раствор. Его делают густым в виде кашицы. Проблемные участки промазываем раствором на работающем компрессоре. Если появится пузырьки воздуха, то заделываем утечку.


Во время возможного падения давления до критичных значений, можно установить дополнительную подкачку воздуха с включением компрессора. После получения положительных результатов в ходе испытания, можно .

Удовлетворительное давление для работы системы подбираем эмпирическим путем. Нужно подобрать в этой ситуации настройки так, чтобы все происходило при минимальных значениях сработки нагнетателя. С помощью такой конструкции можно проводить покраску любой поверхности.

Бюджетный вариант компрессора

Создание компрессора для покраски может быть достаточно экономным. В основе его также можно использовать элементы от старого холодильника, а для емкости с воздухом обычно применяют любую герметичную полость:

  • Выработанный кислородный баллон. Он способен выдерживать высокие параметры давления, но обладает недостатком – большой массой.
  • Пропановый баллон. Обладает теми же позитивными качествами, что и кислородный.
  • Огнетушитель. Подойдут модели с объемом 10 литров и более, так как они имеют лучшую способность переносить высокое давление. Однако, на выходе они имеют метрическую резьбу.
  • Гидроаккумулятор. Полость обладает хорошим объемом с достаточным рабочим давлением. Требует определенных доработок, чтобы избавиться от мембраны и метрической резьбы.


На следующем этапе объединяем ресивер с компрессором. Необходимо предусмотреть максимальную совместимость разъемов для подключения реле, способного выключать компрессор в нужное время. Можно также использовать РДМ-5.

Манометр подбирается с максимальными значениями на уровне 10 атм. Фитинги, тройники или уголки подбираем с дюймовой резьбой. Это облегчит комплектацию и обеспечит максимальный проход воздуха по каналам. Для размещения конструкции допускается применение плиты ДСП.

В итоге список необходимых элементов будет в такой комплектации:

  • Подготовленный компрессор;
  • Ресивер для распределения воздушных потоков;
  • Реле давления, подключенное к сети;
  • Манометр до 10 атм;
  • Фильтр-редуктор;
  • Клапан аварийной сработки;
  • Переходные резьбовые элементы;
  • Герметизирующие элементы (лента, паста и т.д.);
  • Электропроводка, штекеры и элементы включения/выключения;
  • Шланг, защищающий от влаги и масла;
  • Древесностружечная плита;
  • Метизные элементы, колеса, прокладки.

Монтаж ресивера в виде гидроаккумулятора будет наиболее простым, так как он уже оснащен необходимыми кронштейнами. Их же можно использовать для монтажа компрессора сверху. Получится двухуровневая конструкция.


В качестве крепежа желательно применять болты с гаками, пропущенные через предварительно засверленные отверстия. Это обеспечит большую устойчивость конструкции.

Снизить влияние вибраций удастся при наличии резиновых/силиконовых прокладок, использующихся в качестве демпфирования.

При помощи подготовленных гибких трубок осуществляем соединение компрессорного выхода и входа в ресивер. Обязательно ставятся защитные механизмы в виде фильтров. Питание подается на выключатель и реле. Конструкцию обязательно заземляют.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.


1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.


Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.


Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.


2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.


3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.


Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.


1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.


Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.


Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25-30 мкФ, пусковая — 70-100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой


Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.


Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.


Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.


Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.


Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.


Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.


Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.


Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.