Как работает автоматическая коробка передач. Принципы работы акпп. Автоматическая коробка передач

Автомобили с автоматической коробкой передач уже плотно населили дороги нашей страны. Этому есть самое логичное объяснение – машиной, оснащенной АКПП намного проще управлять, так как она берет на себя все обязанности по переключению передач во время движения. Однако не все знают, как работает данная система, поэтому сегодня мы расскажем вам о том, каков принцип работы АКПП.

Правда ли, что автоматическая трансмиссия нуждается в дополнительном обслуживании? Верно ли или неверно, что автоматическая передача потребляет больше? Они сказали мне, что автомобиль с автоматической коробкой передач трудно пересмотреть, правда? Мы стараемся как можно полнее ответить на эти и другие запросы, полученные от клиентов и читателей блога, чтобы уточнить.

Автоматическая трансмиссия нуждается в дополнительном обслуживании

Начнем с вопроса, что больше всего нас спрашивают о работе автоматической коробки передач. Да, это правда, что самые продвинутые автоматические трансмиссии продолжаются до тех пор, пока автомобиль, который разработан, чтобы не иметь ревизий и который может путешествовать более чем на 000 км, но до тех пор, пока регулярное техническое обслуживание выполняется каждые 000 км.

Данное изобретение принадлежит американским автомобилестроителям и большая часть авто в США оснащается АКПП . Лишь 5 % водителей в США придерживается традиционного метода переключения скоростей. В России более половина иномарок комплектуется автоматической коробкой и с каждым годом эта цифра растет.

Чтобы рассматривать принцип работы автомата, необходимо узнать о его самых главных элементах.

Это связано с тем, что замена масла зависит от типа использования автомобиля. Износ транспортного средства на автомагистрали меньше, чем износ транспортного средства, который путешествует исключительно в городах. Водить такси с автоматической коробкой передач? В этом вам нужно будет выполнить техническое обслуживание с меньшим пробегом!

Автомобили с автоматической коробкой передач потребляют больше

Это было верно при первых автоматических изменениях. Благодаря вмешательству смотровой муфты и электроники, в качестве потребления, современные автоматические коробки передач равны, если не уступают автомобилям с механической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач дороже

Технология автоматической трансмиссии вносит существенный вклад в окончательную стоимость хорошего автомобиля. Именно по этой причине на небольших автомобилях используется менее эффективная роботизированная коробка передач.

  1. Гидротрансформатор . Является одной из основных частей и играет роль сцепления. В отличие от своего «жесткого» собрата, гидравлический трансформатор представляет собой полость круглой формы, внутри которого находится две турбины. Одна из них связана с маховиком, а вторая с валом АКПП. Передача вращающего момента возникает из-за движения жидкости, которая оказывает давление на вторую турбину. В конечном счете, происходит очень мягкая передача вращающего момента.
  2. Масляный насос . Служит для создания давления масла, которое смазывает и охлаждает весь механизм. Работа устройства осуществляется от коленчатого вала. Это значит, что пока мотор выключен, узел не поддается смазке и охлаждению.
  3. Планетарный редуктор – это основа всей АКПП. О ее назначении и принципе будет рассмотрено позже. Это гениальное изобретение Генри Форда, которое после включения первой скорости, сразу же готовит вторую передачу. Кроме того, планетарный ряд обеспечивает самое плавное изменение передаточных чисел трансмиссии, что объясняет начало движения, а также изменение передач без сильных рывков, даже на высоких оборотах.
  4. Электронный блок управления системой . Раньше его просто не было. В настоящее время берет на себя основную работу за все переключения в трансмиссии.
  5. Фрикционный механизм, а также тормозная лента . Эти два элемента непосредственно участвуют в переключении передач.
  6. Соленоиды-электроклапаны.

Для того чтобы включить режим, на котором можно двигаться, нужно поставить селектор в положение D. При этом должна быть выжата педаль тормоза, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. После того, как водитель отпустить педаль тормоза, а затем нажмет на газ, автомобиль начнет плавно двигаться. При наборе оборотов на первой скорости, внутри системы передач возникает давление масла, которое готовится пройти к следующей шестерне.

Автомобиль с автоматической коробкой передач сложнее перепродать

Этот тип передачи все чаще запрашивается и оценивается во всех сегментах. Фактически это делает использование более приемлемым.

Автоматическая коробка передач удобна, но ухудшает вождение

Лучшие автоматические трансмиссии обладают высокой реакционной способностью. Благодаря интеллектуальным электронным системам они сразу понимают желаемое соотношение и могут также использоваться как последовательные, позволяющие водителю не отрывать руки от рулевого колеса.

Электронный блок управления считывает показания с датчиков скорости, оборотом и т.п., а затем передает управляющий сигнал на один из клапанов. Он открывается, и жидкость поступают в полость со следующей передачей трансмиссии. Шестерня начинает вращаться, а коробка переходит на вторую скорость.

Аналогичным образом осуществляется переключение всех остальных передач.

Автоматическая коробка передач больше подходит для бензиновых двигателей

Автоматическая трансмиссия повышает доступность крутящего момента для дизельных двигателей, улучшает шероховатость и потребление и интегрируется с системами безопасности. Это связано с технической необходимостью, прежде всего для гибридных и электрических автомобилей. Но также для больших грузовиков и силовых вагонов, которые должны иметь очень большие муфты, увеличивающие усилие на педали сцепления.

На том же автомобиле есть только один тип автоматической коробки передач

Многие производители автомобилей покупают автоматические трансмиссии от внешних компаний. Поэтому на одном и том же транспортном средстве можно найти различные коробки передач в соответствии с выбором изготовителя транспортного средства.

Автоматическая коробка передач лучше, чем роботизированная коробка передач

Всегда необходимо оценить технологию обмена для правильного выбора. Например, существует заметная разница между роботизированной двойной муфтой в коробке масляной ванны и коробкой передач с сухими муфтами.

Переключение скоростей осуществляется в зависимости от выбранного режима. В основном используется экономичный, который включает передачи на 2500-3000 оборотах. Чтобы перейти в спортивный режим, когда мотор раскручивается до максимума, необходимо резко выжать педаль газа . Умная электроника сразу понимает, что требует водитель и включает клапаны, основываясь уже на других параметрах.

Конечно, это будет менее «раздражать» и более комфортно с «мокрыми» сцеплениями. Это связано с тем, что они образованы обычной механической коробкой передач, в которой применяются приводы, которые выполняют маневры водителя не очень быстро. Всегда проверяйте тип коробки передач и ее технологию перед покупкой автомобиля! Чтобы узнать больше об этой теме, читайте также.



Первые автоматические коробки передач с гидродинамическим преобразователем начали использоваться несколько десятилетий назад и вначале только трехступенчатые. Поскольку инвертор имеет возможность умножать крутящий момент, автоматическая трансмиссия страдает меньшим количеством передач, чем аналогичная механическая коробка передач. Обширные предельные уровни выбросов и все более требовательные требования водителей вынудили производителей переоценить давнюю практику. Постепенно стали появляться пять, шесть, семь, а также даже восьмиступенчатые автоматические машины с еще девятью этапами подготовки.

В основном, все автоматы были 4-х скоростные. Однако разработчики посчитали это примитивным, и добавили возможность блокировки гидравлического трансформатора, что эквивалентно передаточному отношению 1:1, как на 5-ой скорости. В настоящее время, выпускают АКПП с 6-ю и даже 8-ю скоростями.

Сегодня у всех на устах словосочетание «автоматическая коробка передач». Когда-то эта конструкция считалась сложной, проблемной, поэтому долгое время автомобили с АКПП не пользовались особым спросом на отечественном рынке. Но со временем все изменилось.

Чтобы уменьшить потерю утечки и, таким образом, потребление, последние шестерни соединяются так называемым мостиковые соединения. В настоящее время передача автоматических коробок передач осуществляется исключительно электронным способом в сочетании с блоком управления двигателем. При нормальном вождении смена передач почти незаметна, обычно обнаруживается только путем изменения частоты вращения двигателя. Общая проблема автоматических трансмиссий заключается в их большей сложности, весе, сервисе и цене.

Тормозная система использует систему сцепления и тормоза для изменения функций отдельных планетарных передач и, следовательно, для переключения передач. Важно, чтобы в трансмиссии было достаточное количество предписанного масла. Используется специальный, полностью синтетический тип для автоматических коробок передач, и его правильная и правильная замена очень важна.

Согласно статистике, почти каждый второй автомобиль иностранного производства, продаваемый в России, оснащен автоматом. Рассмотрим стандартную автоматическую трансмиссию гидромеханического типа.

Устройство автоматической коробки передач состоит из следующих основных конструктивных узлов:

  • Гидротрансформатор.
  • Механическая КПП (планетарный редуктор).
  • Система гидравлического управления.
  • Электронная система управления.

Стоит также отметить насос, тормозную ленту и планетарный редуктор.

Управление автоматической коробкой передач. Управление автоматической коробкой передач очень простое и выполняется селектором, который расположен на месте классического рычага переключения передач. В области педали нет педали сцепления. В этих положениях блокировка происходит с максимальной скоростью. Затем коробка передач устанавливает максимальный шаг скорости после запуска, что соответствует описанию выбранной позиции селектора. Эта передача останется на самой высокой частоте вращения двигателя. Помимо классического выбора избирателя, часто можно выбрать требуемый вручную режим скорости, а также выбрать вариант предустановленной программы вождения, спорта, комфорта и экономиста. Каждая выбранная программа соответствует разному времени. Например, при езде на высоких скоростях, при движении на более высоких скоростях и наоборот, при езде экономично электроника пытается излучать с минимально возможными скоростями. В настоящее время в производстве автоматических коробок передач используются логические системы, которые автоматически адаптируют режим управления не только к характеру маршрута, но и к управлению педалью акселератора водителем. Позиции и функции рычага селектора - селектор.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Его предназначение – передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии.

Гидротрансформатор состоит из взаимосвязанных механизмов – насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Сам узел помещен в отдельный корпус, по которому циркулирует специальная рабочая жидкость.

Выход коробки передач механически заблокирован. Положение можно разместить только на неподвижном транспортном средстве. В этом положении вы также можете вытащить ключ из коробки зажигания. Это позиция, в которой автомобиль запускается. Он может быть включен только в том случае, если транспортное средство находится на неподвижном месте на холостом ходу.

В этом положении нет передачи крутящего момента. Включены автоматические механизмы. На рычаге селектора есть кнопка, которая должна быть нажата для некоторых изменений положения рычага. Это предотвращает непреднамеренные изменения, которые могут вызвать риск повреждения коробки передач. Описание работы автоматической коробки передач с гидродинамическим преобразователем.

Работа насосного и турбинного колес взаимосвязана, первое соединено с коленвалом мотора, второе – с КПП. Между ними находится стационарное реакторное колесо.

Гидротрансформатор блокируется муфтой. Это происходит тогда,когда скорости насосного и турбинного колеса уравновешиваются,вращаясь с одинаковой скоростью.

Схема работы гидротрансформатора – замкнутый цикл. Насосное колесо напрямую соединено с коленчатым валом двигателя.Раскручиваясь,рабочая жидкость ударяет в лопатки турбинного колеса и турбинное колесо начинает вращаться.

В результате потока масла турбина медленно вращается, и масло также течет в механические части блока излучения. Автомобиль неподвижен, поскольку защелка защелкивается в шестерне на конце коробки передач. Тем не менее, автомобиль неподвижен, потому что части редуктора планетры отключены. При отпускании тормоза транспортного средства простаивает мощности двигателя передается через преобразователь крутящего момента через соответствующую планетарную зубчатую передачу с выходным валом ведомым дифференциалом оси, в результате чего транспортное средство начинает двигаться медленно вперед.

Нажимая на педаль газа,скорость насосного колеса возрастает,возрастает и скорость вращения турбинного колеса.В чем и заключается принцип работы гидротрансформатора-передача силы и крутящего момента.

Однако,не все так просто. Жидкость ударяясь о лопости турбинного колеса возвращается на лопости насосного,но бъет в противоположном направлении,замедляя его вращение.

При высоких скоростях насос производит более высокое давление, что приводит к большему крутящему моменту на редукторе. Повышенное давление, вместе с положением электроники управления акселератором и оценены в соответствующее время непрерывного комбинированный диск сцепления дальнейшей планетарной передачи - должна включать дополнительную стадию или, при необходимости сдвиги выше планетарного механизма, или по мере необходимости, чтобы оставаться в актуальном состоянии. Блок управления передачей в сочетании с блоком управления двигателем и другими датчиками постоянно оценивает ситуацию вождения, тип водителя и, соответственно, регулирует работу коробки передач.

Проблема решается с помощью реакторного колеса,находящегося между ними.Тем самым жидкость уже ударяется в лопости нужного направления. В результате,насосное колесо вращается уже под действием двух сил-двигателя и жидкости.

Если говорить в целом-гидротрансформатор помогает работе двигателя,усиливая его крутящий момент.

Существует так много режимов движения. Полностью подавляя ускоритель, если возможно, одна или несколько передач подвергаются погружению. Диапазон передачи всегда набирается до максимально возможной частоты вращения двигателя, чтобы улучшить ускорение автомобиля. Электроника управления передачей оценивает положение ускорителя и, если он получает сигнал от переключателя в конце пути педали, кик-вниз.

С помощью клапана с электронным управлением некоторые механические части редуктора приводятся в действие в коробке передач, в результате чего обеспечивается базовая передача и высокоскоростное вращение двигателя. В этом случае блок управления оценивает положение акселератора - прокрутку педали и частоту вращения двигателя. Когда число оборотов увеличивается, ускоритель наклоняется, и проволока нажимает на педаль тормоза, блок управления коробкой передач оценивает это состояние как поездку вниз. Впоследствии он дает основную команду, чтобы лучше использовать тормозной эффект двигателя.

При увеличении частоты вращения коленвала происходит выравнивание угловых скоростей турбинного и насосного колес.

Скорость растет. Гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты и полностью блокируется.Теперь крутящий момент напрямую передается от мотора к механической трансмиссии (редуктору), без которой невозможна корректная работа автоматической коробки передач. Она обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента и функционирование задней передачи.

Когда ускоритель нажат, этот процесс отменяется, и порядок выполняется снизу вверх. Цель состоит в том, чтобы выбрать оптимальный диапазон скоростей - близко к максимальному крутящему моменту и предотвращать чередующиеся передачи между двумя ступенями скорости.

Внезапно педаль газа взлетела. Если водитель неуклонно разгоняется - он равномерно нажимает на ускоритель, а затем внезапно отпускает ногу с акселератора. В случае быстрого выпуска газа блок управления оставляет включенную передачу, чтобы получить соответствующий тормозной эффект двигателя. Этот процесс является альтернативой взбирающимся муфтам в механических коробках передач.

Как правило, в состав механической КПП входят соединенные планетарные редукторы. Количество передач может варьироваться. Например, ранее автоматическая коробка передач состояла из 3– 4 ступеней, на новых немецких и английских машинах можно встретить 9-ступенчатые трансмиссии.

Планетарный редуктор АКПП