Газель 406 двигатель как соединить свечные провода. Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели

Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема - замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.

Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное - зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.

Чтобы понять, какие все-таки свечи нужны «Газели», предлагаем расшифровать значение их заводского названия. Итак, для автомобиля такого типа необходимы свечи В этом случае «А» означает размер резьбы. Другой тип резьбы на этот двигатель не установится. Следующая далее цифра называется калильным числом. Она говорит о том, насколько интенсивно идет теплоотдача от свечи. Чем этот параметр ниже, тем хуже она охлаждается, тем сильнее нагреваются электроды, покрываясь нагаром.

Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.

Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.

Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре - при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.

Типичные неисправности свечей

Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности - все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент - обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:

Трещины на изоляторе

Сколы и трещины могут возникать по всему корпусу. Через эти трещины ток просачивается сквозь изолятор на саму свечу, ослабляя искру или вообще ее поглощая. Как правило, в местах трещин образовываются пятна и загрязнения. Если их протереть, неисправность станет очевидной.



Основная причина - естественный износ. Если эта неисправность появилась раньше предполагаемого срока, значит свечи изготовлены из некачественного материала или не по технологии, использовалось некачественное топливо, неверно выставлен угол опережения зажигания или калильное число свечи не соответствует тому, которое указано в инструкции по эксплуатации машины.

Интересно! Обычно трещины можно легко рассмотреть, но микротрещины выявляют в темноте при работающем моторе. Если корпус изолятора растрескался, во время работы вокруг него образуются электрические разряды.

Иногда при диагностике двигателя ЗМЗ 406 обнаруживаются черные свечи - на них остается нагар. Обычно он возникает в тех случаях, когда калильное число установленной свечи не соответствует требуемому инструкцией по эксплуатации авто. Тогда слишком холодная свеча не успевает самоочиститься. Причиной может стать слишком насыщенная топливная смесь, раннее зажигание, долгая езда на пониженной передаче или длительная работа холостого хода, неправильный зазор между электродами и другое. Из-за этого у двигателя понижается мощность, из глушителя выходит более густой дым, двигатель сложнее запускается, увеличивается расход топлива.



Интересно! Чтобы быть уверенным, что нагар на свечах - следствие их неисправности, очистите свечи и проедьте около 30 км на повышенной скорости. Затем снова выверните их и осмотрите. Если черный налет остался, надо менять свечи или искать неисправность.

Масло на электродах и резьбе

Обычно это явление говорит о проблемах с двигателем, а количество масла говорит о том, насколько это серьезные проблемы. Из-за попадания масла на электроды из глушителя идет сизый дым, холостой ход машины неустойчив, ее пуск затруднен, расход масла и топлива увеличивается. Первоочередные меры в этом случае - проверка компрессии в цилинд рах.



Топливо на электродах и резьбе

Заливание свечей топливом говорит о неисправностях в карбюраторе, неправильно выставленном уровне топлива. Из-за этого пуск двигателя существенно затрудняется.

Белый или светло-серый налет

Бедная топливная смесь, низкое калильное число свечи, слишком высокая температура свечи - все это способствует образованию подобного налета. Обычно он возникает из-за экстремальных условий вождения (например, длительная езда на повышенных оборотах), позднем зажигании, подсосе воздуха или неправильно отрегулированного карбюратора.



Оплавление и коррозия электродов

Обычно возникает из-за раннего зажигания, использования свечи с меньшим калильным числом, чем положено, использования низкооктанового топлива. Внешне эта неисправность проявляется рывками в движении, провалами, перегретым двигателем, металлическими стуками во время работы.

Еще одна типичная проблема - зазор между электродами выставлен неверно.

Время замены

Разобравшись, на что влияют свечи в автомобиле, давайте уточним, когда их стоит менять. Естественно, первым показанием к замене станут обнаруженные повреждения хотя бы одной свечи. Но даже если они выглядят вполне рабочими, не стоит пропускать их плановую замену. Так, для двигателя ЗМЗ 405, 406 менять их нужно не позже, чем через каждые 20000 км пробега, а лучше через 10000 км.

Обратите внимание! Менять нужно одновременно все свечи. Желательно, чтобы все они были из одной партии с одним серийным номером.

Процесс замены

Понимая, на что влияет замена свечей зажигания, многие автовладельцы готовы сами провести эту замену. Мы вкратце расскажем, как это делать.

На двигателях ЗМЗ стоит система зажигания Double Ignition System - DIS. Ее катушки зажигания имеют два высоковольтных провода, а каждая из них работает с отдельной парой цилиндров. Причем первая катушка, которая расположена у впускного коллектора, подключена к первому и четвертому, а вторая, которая находится у выпускного - ко второму и третьему цилиндрам.





Провода подключаются парами, причем пара первой катушки короче второй. В самой паре не принципиален порядок подключения проводов и цилиндров.

В процессе замены свечей необходимо учесть такие важные моменты:

использовать только «родные» свечи А14ВР;

Учитывать, что порядок зажигания следующий: 1 – 2 – 4 – 3;

Зазор между электродами должен составлять не более 0,95 мм (оптимально 0,8 мм);

Использовать наконечники свечей 50.3707200 (402.37707230);

Свечи имеют встроенный резистор на 8 – 10 тыс. Ом.

Также помните о том, что устанавливаемые провода не должны быть натянуты слишком сильно, тереться о другие части автомобиля, сильно перегибаться.

Подписывайтесь на наши ленты в

Работоспособность автомобильной системы зажигания (СЗ) непосредственно влияет на функциональность и состояние работы двигателя транспортного средства. Соответственно, отказ одного из элементов системы может привести к незначительным или даже серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Какой принцип работы и порядок СЗ, как заменить Газель — подробнее об этом читайте ниже.

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.


Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена и ремонт замка

Если при попытке включения ключа в замке ничего не происходит, то есть двигатель не запускается, возможно, проблема кроется в плохом соединении контактов. Такой замок можно попытаться отремонтировать, если это не поможет, то устройство придется менять (автор видео — Сергей Вишняков).

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем контактную группу»

Меняем замок

Чтобы полностью поменять замок, сделайте следующее:

  1. Как и в предыдущем случае, сначала нужно демонтировать защитный кожух.
  2. Хомут демонтировать не удастся, поскольку штатные гайки не имеют граней, поэтому его нужно разрезать, к примеру, болгаркой. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу рулевой колонки.
  3. Далее, нужно будет отключить рулевую колонку — это делается для того, чтобы дальнейшая процедура замены была более удобной. Сначала выкручивается длинный винт, соединенный с регулятором высоты рулевого колеса. Сам руль после этого следует поднять вверх, это позволит открутить еще один болт, для этого используется гаечный ключ на 12. При извлечении винта необходимо будет запомнить положение фигурной скобы, она расположена рядом с его шляпкой.
  4. Следующим этапом будет демонтаж старого зажигания.
  5. Теперь возьмите новую скобу и проделайте прорези в ее боковинах, где будут расположены шляпки стягивающих винтов. Прорези обязательно нужны, поскольку они позволят без проблем затянуть четыре стягивающих винта. В том случае, если прорези будут отсутствовать, это приведет к тому, что головки на трещетке упрется в грани, так что надежно зафиксировать устройство не получится.
  6. Далее, устройство ставится в посадочное место, закручиваются четыре винта, их затянуть нужно по максимуму. Две гайки на 12, которые вы открутили ранее, полностью затягивать не нужно, поскольку это приведет к тому, что вы не сможете отрегулировать положение рулевого колеса. Соберите всю конструкцию и опробуйте работу установленного замка.

И 406, а также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы автомобили «Газель». Эти моторы хорошо себя показали в составе коммерческих автомобилей. Но при всех достоинствах с данными установками случаются досадные поломки, такие как неисправности свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как проводится замена свечи зажигания («Газель»). Еще немаловажно знать, какие марки и бренды изделий применяются для этих автомобилей.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами - один центральный и один боковой электрод. Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.

Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.

Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.

От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.

Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.

Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)

Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.

Еще один симптом, который часто случается на агрегатах и УМЗ-4216 - троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика - все это также сигналы к замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.

Мелкие детали просто сгорят.

Когда менять?

Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на «Газель» (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.

Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Как тестировать свечи?

В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.

Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.

«Газель» и штатные свечи

Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции - центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.

Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.

Особенности свечей для «Газели»

Главная особенность - зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на «Газель» просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число - 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.

Популярные зарубежные аналоги

Немецкие свечи зажигания «Газель» (405 двигатель) «переваривает» хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов - продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion - это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд - NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.

Компания Denso также предлагает две модели - W16EXP и W16EXP-U.

Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.

Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406

Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.

Будет использоваться Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.

В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.

Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.

Там может быть различный мусор или грязь - поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.

Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.

Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях "Газель".