Что делать при ДТП, если ты виноват? Что делать в случае дтп Что если виновник дтп я

Что делать, если попал в ДТП? С этим вопросом сталкивается почти каждый автовладелец, став участником аварии. Вопреки простоте и безапелляционности Правил дорожного движения РФ, дорожный инцидент вызывает серьезное замешательство - не в последнюю очередь из-за стресса самого водителя. Как поступить и что делать при аварии , дабы это соответствовало требованиям закона?

От правильности действий зависит не только компенсация повреждений и (или) ущерба жизни и здоровью, но и сохранность водительского удостоверения. Между пунктами 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ очень тонкая грань, и санкция в 1 тыс. руб. штрафа с легкостью «заменяется» лишением права управления на срок до полутора лет или пятнадцатью сутками ареста.

Действия водителя сразу после ДТП

Условно ПДД РФ делит действия водителя в случае аварии на два раздела. Первый - он касается ДТП без пострадавших (п.2.5 ПДД РФ) - применяется упрощенное оформление без присутствия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Второй вариант (п.2.6-2.6.1 ПДД РФ) применим, когда есть погибшие и травмированные, или количество ТС превышает двух.

Отметим, что до 2014 года, когда в действие вступил п.2.6.1 ПДД РФ , водители были обязаны сообщить в ГИБДД об аварии, даже если у ее участников не было взаимных претензий. Сейчас они (цитата) «...не обязаны сообщать о случившемся в полицию...», однако даже решив разъехаться миром, желательно написать друг другу расписку об отсутствии взаимных претензий и требований.

Что делать после аварии?

  • незамедлительно остановиться, не создавая помех;
  • осмотреть ТС и иного участника аварии;
  • уточнить, нет ли погибших и пострадавших;
  • выставить знак и включить аварийные огни;
  • приступить к фиксации последствий ДТП.

Авария без пострадавших и повреждений

Что делать при ДТП без пострадавших? Как минимум, обойтись без оформления аварии сотрудниками полиции. В данной ситуац ии оба автовладельца, согласных с обстоятельствами ДТП, фиксируют картину средствами фото- и видеофиксации и зарисовывают схему, указывая объекты дорожной инфраструктуры — дороги, перекрестки, знаки, пешеходные переходы, здания.

После этого необходимо убрать транспортные средства с проезжей части (обязательно зафиксировав их повреждения). Даже если стороны решили вызвать инспекторов ГИБДД, оставление ТС на дороге будет расценено как неисполнение обязанностей водителей после ДТП (данный пункт, довольно спорный, был принят во избежание заторов на проезжей части из-за малозначительных аварий).

Если у них нет противоречий по обстоятельствам, граждане вправе выбрать один из трех вариантов. Доехать до ближайшего поста полиции для оформления факта аварии, поехать в страховую компанию за возмещением (только невиновный) или урегулировать ситуацию в индивидуальной порядке. Здесь, как говорилось выше, желательно запросить друг у друга расписку.

ДТП с пострадавшими

Исходя из п.2.6 ПДД РФ , ДТП с пострадавшими исключает применение европротокола. В данной ситуации на водителя - вне зависимости от степени вины - возложена обязанность по оказанию первой помощи травмированному, а также вызов к месту ДТП полицейских и медиков. Если травмы угрожают жизни и здоровью, необходимо организовать доставку потерпевшего в больницу.

Важный момент связан с состоянием водителя: бывают ситуации, когда он, будучи в состоянии опьянения, управлял ТС по пути в больницу во спасение пострадавшего. Правила запрещают садиться за руль после употребления спиртного, однако практика показывает: и суды, и госавтоинспекция в такой ситуации лояльны - особенно, если угроза жизни человека была реальной.

Еще один аспект касается поиска очевидцев случившегося и обязательной фиксации их имен и контактов. В отличие от ДТП без пострадавших и погибших, в данном типе аварий именно они могут оказать решающее значение на дознании по делу о ДТП. Кроме того, если в результате столкновения граждане пострадали не сильно (синяки, ссадины, царапины), необходимо дождаться медиков и сотрудников ГИБДД

Что делать если виновник скрылся с места ДТП?

В данной ситуации поведение потерпевшего водителя должно соответствовать п. 2.5 ПДД РФ - незамедлительно остановиться, включить аварийные огни, выставить знак аварийной остановки, зафиксировать последствия аварии на фото- и видеокамеру. Также желательно взять у свидетелей контакты и внимательно осмотреть окрестные здания на предмет установленных видеокамер.

Что будет, если скрылся с места ДТП?

  • возбуждение производства по 12.27 КоАП РФ ;
  • начало розыскных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
  • почти 100% шансы на скорое задержание;
  • судебное заседание по факту правонарушения;
  • административная или уголовная ответственность.

Далее к месту нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которым стоит обрисовать ситуацию и запросить справку о ДТП. Оговоримся, что большинство страховых компаний не производит выплату по ОСАГО, пока не будет установлен и привлечен к ответственности виновник аварии. К сожалению, это случай, когда от расторопности и профессионализма инспекторов по розыску зависит ремонт вашего авто.

Еще один момент связан с «виной виновника» (целенаправленная тавтология). Когда автовладелец, ударивший ваше авто и скрывшийся, будет задержан, он вправе сказать: я не видел (почувствовал, заметил, осознал) аварии, и по закону невиновен. Данный случай парадоксален для юриспруденции, но вполне реален: потерпевшему выдается справка о ДТП для страховой, но виновник к ответственности не привлекается. Отвечая на вопрос, что грозит, если скрылся с места ДТП , отвечаем: все зависит от поведения и грамотности ответов!

Если ты виноват?

Что делать виновнику ДТП? Сколь бы серьезным не был стресс, и как бы ни казалось, что аварию никто не видел, оптимальный выход - незамедлительно остановиться и обратиться ко второму участнику аварии. Далее следует достать полис автогражданской ответственности и убедиться, что он действует на дату и время аварии - это гарантия оплаты ремонта второй машины страховщиком.

Удорожание ОСАГО привело к огромному количеству поддельных полисов на руках граждан - по предварительным подсчетам, фальшивок - не менее 30%. Если у вас именно такая бумага (будем честны, наш сайт читают граждане любой степени правовой сознательности), показывать такой документ нельзя. Желательно договориться с потерпевшим об индивидуальной компенсации ДТП.

Что грозит виновнику ДТП, если он скрылся? Лишение права управления на срок от года до полутора или арест до 15 суток. В том, что нарушителя найдут, можно не сомневаться: в арсенале инспекторов по розыску есть множество технических средств, которые помогают найти участника аварии за несколько часов, даже если он снял госномера и отогнал машину в гаражный комплекс.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

Одна из самых неприятных ситуаций, когда вы попали в ДТП без страховки у виновника. До недавнего времени СК отказывали в выплате компенсации или проведении ремонта пострадавшему автомобилю, ссылаясь на невозможность взыскания сумм с другой страховой компании. Некоторое время вопрос регулировался РСА, который выделял из специального фонда определенную сумму.

Порядок оформления ДТП без ОСАГО:

  • фото- и видеофиксация картины случившегося;
  • вызов сотрудников ДПС (европротокол неприменим);
  • оформление ДТП в ГИБДД полицейскими;
  • получение справки о ДТП с датой и временем;
  • визит к страховщику с пакетом документов.

Однако 01 марта минувшего года в закон «Об ОСАГО» за № 40 были внесены поправки, согласно которым выплату потерпевшему производит его страховая компания, впоследствии истребующая ее с виновника в порядке гражданского судопроизводства. Можно сказать, что вопрос «у виновника ДТП нет ОСАГО, что делать?» с прошлого года особо не актуален!

Оформление документов после ДТП

Как говорилось выше, ПДД РФ рассматривают два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: по европротоколу (без погибших, пострадавших и только с двумя ТС), или с привлечением сотрудников полиции. Порядок оформления ДТП по первому принципу требует фиксации обстоятельств аварии на фото- или видеокамеру, согласия обоих участников с обстоятельствами инцидента и подготовленной схемы.

При всей простоте европротокол в стране откровенно буксует. Во-первых, предельная сумма ущерба не должна превышать 50 тыс. руб., поэтому россияне применяют его только при легких «тычковых» столкновениях с легкими царапинами (хотя увидеть скрытые повреждения «на глаз» нельзя). Во-вторых, ответственность обоих участников ДТП должны быть застрахована по ОСАГО или «Грин картой».

Стоит быть внимательным с пунктом «отсутствие пострадавших» - то, что на виновнике нет ран, царапин и синяков не означает, что он не получит сотрясение головного мозга. Если так, то оформление ДТП по упрощенной схеме без привлечения сотрудников ГИБДД может считаться неправомерным.

Наконец, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях допустима выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб., но для этого оба авто должны быть оборудованы ГЛОНАСС.


Оформление аварии с вызовом инспекторов ГИБДД

Данный вариант может вестись в трех случаях: при визите госавтоинспекторов к месту инцидента, оформлении ДТП на посту полиции или в отделении, где ведется разбор ДТП . С технической точки зрения действия автовладельцев не отличаются: они, в соответствии с п. 2.1.1 ПДД РФ , передают полицейским водительское удостоверение, полис автогражданской ответственности и регистрационные документы на автомобиль.

На что госавтоинспектор обращает внимание:

  • возраст, стаж и портрет автовладельца;
  • состояние водителей и состояние опьянения;
  • состояние автодороги, знаков и разметки;
  • количество штрафов (в том числе, неоплаченных);
  • возможность избегания ДТП в данных условиях.

Далее каждый из участников озвучивает свою версию случившегося, причем и сотрудники ДПС, и суд обращают огромное внимание на то, с какой скоростью двигались ТС, был ли включен ближний свет фар или ДХО, были ли водитель усталым (!), пристегнут ремнями безопасности и употреблял ли алкогольные и наркотические вещества. Помните, что на основании этого создается портрет автовладельца!

Если госавтоинспекторы выезжали к месту, они самостоятельно составляют схему ДТП и производят всевозможные замеры. Особое внимание будет уделено НДУ (неудовлетворительным дорожным условиям), наледи, колейности, высоте обочин, различимости разметки и знаков, треугольнику видимости и даже рекламе, которая могла закрыть обзор. Служебные правила оформления ДТП включают массу интересных моментов!

Именно поэтому, отправляясь на разбор ДТП в ГИБДД , мы рекомендуем зарисовать максимально подробную схему дорожной инфраструктуры. Если выяснится, что дорожные условия не соответствовали требованиям безопасности - будь то снежные брустверы или открытый люк - потерпевший вправе подать в суд на соответствующую службу с требованием компенсации!

Оформление аварии без помощи инспекторов ГИБДД

Выше мы рассказали о том, как оформить ДТП без ГИБДД - порядок действий следующий. Необходимо убедиться, что в аварии нет пострадавших, сфотографировать или снять на видео последствия ДТП с расположением машин, зарисовать схему и подписать ее обоими участниками инцидента. Обязательно укажите номера водительских удостоверений и полисов ОСАГО или «Грин карты».

Будьте внимательны: убирать автомобили с проезжей части, как это указано в п.2.5 ПДД РФ , можно только после фиксации аварии. Нередко автовладельцы убирают машины с проезжей части и фотографируют их уже у обочины. В таких случаях страховщик отказывает в приеме бланка извещения о ДТП и требует справку из ГАИ. Инспекторы, в свою очередь, тормозят дело, не желая работать с вновь открывшимися обстоятельствами.

Обращение в страховую компанию после ДТП

Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» оговаривает предельный срок обращения в страховую компанию после ДТП : это пять рабочих дней (п. 3.8 ФЗ). Если у гражданина нет возможности самостоятельно добраться до офиса СК, необходимо отправить весь пакет документов заказным письмом с описью вложения в тот же срок. Если уложиться в пятидневный срок не получается, рекомендовано уведомить СК письмом с уведомлением.

Интересно, что закон «Об ОСАГО», отвечая на вопрос, какие документы нужны в страховую после ДТП, указывает только бланк извещения и заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Между тем, мы рекомендуем прикладывать к письму гражданский паспорт собственника и владельца авто, копию полиса и водительского удостоверения.

Еще один момент - уже из практики автора данного материала - связан с последовательностью действий. Подготовив документы для обращения в страховую после ДТП , и едучи туда, предварительно посетите любую независимую экспертизу. Ее специалисты вкратце обрисуют ситуацию, поэтому автосервис, куда будет направлена машина по прямому возмещению убытков, вряд ли сумеет вас обмануть.

Зачем обращаться в независимую экспертизу? Для оценки:

  • видимых и скрытых повреждений;
  • стоимости ремонта и восстановления ЛКП;
  • уточнения снятых с производства деталей;
  • контроля над автосервисом страховой;
  • обеспечения объективности экспертов от СК.

Нередко в сети можно увидеть вопрос - какие документы нужны для КАСКО после ДТП? Если не брать в расчет неоплачиваемую сумму в рамках франшизы, то пакет бумаг по КАСКО сопоставим с ОСАГО. Но есть специфичный момент: СК вправе отказать в выплате по КАСКО без справки из ГИБДД - соответственно, попав в аварию, нужно изучить свой договор страхования и выбрать оформление ДТП без ГИБДД или с инспекторами.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

По заявлению функционеров Российского союза автостраховщиков, в 2016 году независимые эксперты и мошенники в сфере автогражданки нанесли 10-миллиардный ущерб страховщикам. Для борьбы с оными они пролоббировали поправку в ФЗ «Об ОСАГО» и норму «прямого возмещения убытков», когда выплата по автогражданке направляется на ремонт автомобиля.


Учитывая, что независимые эксперты при СК, как и автосервисы, аффилированы со страховщиком, он будет стремиться снизить сумму собственных затрат. Именно поэтому эксперты «не заметят» скрытые повреждения, а автосервис их не станет ремонтировать. И даже гарантийный срок на ремонт от 6 до 12 месяцев не всегда может решить ситуацию, не говоря о применении БУ запчастей.

Отвечая на вопрос, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП, мы убеждены: да, стоит. Как говорилось выше, посетить экспертов стоит и до подачи документов в страховую компанию, и после завершения ремонта. Если учесть, что предельная выплата поврежденному имуществу по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. (все что выше - доплачивает пострадавший), стоит уточнить, сколько именно стоит ремонт.

Штрафы за оставление места ДТП и санкции

Штрафы за оставление места ДТП указаны в п.п. 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ . Первый случай касается неисполнения водителем обязанностей в случае аварии - невыставление знака аварийной остановки, невключение аварийной сигнализации, оставление ТС на проезжей части даже после составления схемы ДТП по европротоколу и, внимание, уезд с места аварии без претензий со стороны второго участника инцидента.

Риск уезда с места ДТП чреват:

  • лишением права управления или арестом;
  • гражданским иском от СК потерпевшего;
  • гипотетически, виной за другие ДТП;
  • уголовным производством (если есть пострадавшие);
  • повышенным коэффициентом бонус-малус.

В случае уезда с места аварии с целью уйти от ответственности, водителя ждет лишение прав на срок от года до полутора, либо арест до 15 суток. Еще один, малоприятный аспект связан с употреблением спиртного: даже если вы были на момент аварии трезвы, а затем (в состоянии стресса) употребили алкоголь, наступает ответственность по 12.27.3 КоАП РФ со штрафом до 30 тыс. руб. и ЛПУ до двух лет.

Этим нередко пользуются мошенники: попав в аварию, они извиняются перед другим владельцем ТС и предлагают выпить «по 50 граммов». Когда тот соглашается, приходят угрозы: либо потерпевший выплачивает им крупную сумму, либо к месту аварии вызываются инспекторы ДПС со всеми вытекающими последствиями. Помните об этом и никогда не употребляйте спиртное с незнакомцами на дороге!

Заключение

Автор данных строк - дипломированный юрист по теме «Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения». При кажущейся простоте, ПДД РФ - сложнейшая тема с тысячами комментариев, разъяснений и уточнений Верховного суда РФ. Пожалуй, ни одно Постановление Правительства РФ не вызывает такого бурного обсуждения.

Дорожно-транспортные происшествия — тема вообще сложная, и ответов на вопросы «что делать, если попал в ДТП» или «что грозит, если скрылся с места ДТП» — огромное множество. Мы настоятельно рекомендуем время от времени перечитывать законодательство или распечатать данный материал — может статься, что именно он убережет вас от неприятностей на дороге.

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховщиком

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Что нужно сделать сразу после ДТП?

Е сли произошла авария, нужно немедленно первично обезопасить себя и других участников движения от дальнейших последствий. Для этого нужно:

  • заглушить двигатель, выключить зажигание;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД, он ставится как минимум в 15 метрах перед автомобилем в городе и в 30 метрах – за городом, но нужно учитывать конкретные условия (видимость, изгибы дороги), чтобы при необходимости установить знак на большем расстоянии;
  • убедиться в отсутствии пострадавших: если они есть, незамедлительно вызвать скорую помощь и при наличии возможности и навыков оказать первую помощь.

Не будет лишним при наличии возможности найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Как оформлять ДТП?

Основных вариантов оформления ДТП два. Первый – это так называемый европротокол: он позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Подробно о том, как оформить ДТП по европротоколу мы рассказывали в , а здесь напомним ключевые условия. Так, для регистрации происшествия по упрощенной схеме нужно, чтобы:

  • в ДТП не было пострадавших;
  • в ДТП был нанесен ущерб не более чем 2 автомобилям;
  • все участники ДТП (один или оба) имели действующий полис ОСАГО;
  • участники ДТП не имели разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
  • нанесенный ущерб не превышал 50 тысяч рублей, а для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях – 400 тысяч рублей (при условии фиксации ДТП при помощи фото- или видеосъемки, а также системы ГЛОНАСС).

Если хотя бы одно из указанных выше условий не соблюдается, нужно действовать по второму сценарию: вызывать сотрудников полиции и заполнять извещения о ДТП в их присутствии. В этом случае выплаты по ОСАГО ограничены только максимальной суммой в 400 тысяч рублей.

Составляйте схему максимально точно, записывайте в обстоятельства и примечания все нюансы и детали, которые кажутся вам важными, и помните о том, что внесение изменений в извещение о ДТП после того, как в нем расписались оба участника, уже невозможно. Кроме своего экземпляра извещения о ДТП каждый из участников ДТП должен получить от инспектора копию протокола об административном правонарушении, а также копию постановления по делу об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.

Можно ли убирать машины с места ДТП?

Пункт 2.6.1 ПДД уточняет порядок действий водителей при аварии, в которой нет пострадавших и разногласий относительно виновника ДТП. В таком случае водители должны подробно заснять на фото или видео место происшествия, а также полученные автомобилями повреждения, после чего убрать их с дороги, если они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Водитель неожиданно попал в ДТП, стал его виновником, но это не значит, что ему следует сразу отчаиваться. Любая авария после правильного разбирательства и при условии определенного поведения становится не такой уж страшной. Автовладельцам пора задуматься об этом, чтобы даже в критических случаях продолжать следовать всем требованиям, исключая нарушения.

Опытный юрист, с которым в любой момент можно связаться по телефону, указанному выше, подскажет, как необходимо вести себя на месте происшествия. Эти условия остаются обязательными и отличаются от поступков потерпевшего. Нельзя отказываться от полезной информации, так как без нее появятся ужасные ошибки.

Нужно признать свою вину

Сначала водитель должен сказать «я виноват». Это необходимо для того, чтобы правильно выполнять последующие действия. Если он попытается пойти на обман, Он нарушит законодательство РФ. В результате этого изменится административная ответственность, что в результате может привести к лишению прав или кратковременному аресту.

Не следует отказываться от правовых норм, ведь машина попала в ДТП, а значит, придется разбирать ситуацию. Существует жесткий порядок действий, который необходимо соблюсти, чтобы сократить собственные неприятности. Пусть правила дорожного движения предусматривают даже лишение прав, но лучше понести положенное наказание, чем столкнуться с неправомерными действиями.

Поэтапные действия виновника аварии

Когда попал в ДТП, не следует бояться ответственности. Если следовать указанным действиям, удастся избавить себя от нечестного наказания. Да, можно сократить ответственность, воспользоваться профессиональными услугами юриста, но в первую очередь нельзя совершать ошибок.

  • Остановиться;
  • Оказать первую помощь;
  • Вызвать госавтоинспекцию;
  • Проверить и подписать .

Действия при ДТП однозначны. Будучи виновником аварии, нужно серьезно отнестись к каждой детали происшествия. В ином случае последствия окажутся не самыми лучшими. Опытным юристам часто приходится разбирать случаи, когда после неправильного выполнения правил независимая экспертиза после ДТП показывала фантастические результаты.

Важно! Порядок действий в момент аварии остается главным вопросом для виновников, если они не хотят столкнуться с ужесточением ответственности.

Как решить ситуацию?

Если попал в ДТП, следует заранее подготовиться к сложным действиям. Водителю придется выполнить все положенные действия, чтобы, сказав, «я виноват», не подписать себе приговор. Сейчас законодательство РФ предусматривает несколько различных способов решения вопроса. Юристы знают, насколько тяжело проходит каждая процедура, но регулярно помогают своим подопечным.

  • Решение на месте;
  • Мирное соглашение;

Когда попал в ДТП, следует сразу разбираться в ситуации. Виновник также имеет право на подробную оценку места происшествия, поэтому не стоит беспокоиться о неправомерных действиях. Всегда можно и даже нужно участвовать в осмотре и тщательно проверять протокол перед подписанием.

Важно! Все виды ущерба рассматриваются в судебном порядке, а предложения «на месте» лучше сразу оставлять без внимания.

Решение на месте

Водители попали в ДТП, придется решать, что делать. Некоторые автовладельцы предпочитают договариваться на месте, чтобы спокойно разъехаться и не тратить время. Виновники обычно полагают, что подобные действия им полезны. Да, удается сократить потери времени, но результат оказывается категоричным.

Передача денежных средств является явным нарушением законодательства РФ. Порядок действий при любом ДТП точно указан в правилах, поэтому его нарушение приводит к дополнительной административной ответственности. Человек, попадавший в подобную ситуацию, знает, к чему она может привести. Обычно это превращается в со стороны страховой компании, а также рассмотрением нарушения в судебном порядке.

Мирное соглашение

Мирное соглашение – еще одно решение сложной ситуации. Признавая, что «я виноват», водитель получает возможность разобраться до судебного разбирательства. Если человек попал в ДТП, понимает, «я виновник», что делать, понять несложно. Следует связаться с потерпевшим и предложить мирное соглашение. Такой подход остается наилучшим, ведь он помогает сократить время, которое обычно тратится на бесконечное судопроизводство.

Признавшись, «я виноват», водитель делает важный шаг навстречу легкому решению проблемы. Получив данные независимой экспертизы, он может свободно выплатить сумму, соответствующую всем затратам потерпевшего, пообещав, больше не попадать в подобные ситуации. В таких случаях даже смягчается административная ответственность по нарушению правил дорожного движения, но порядок действий при ДТП остается прежним.

Если попал в ДТП, и я виновник, следует ожидать судебного решения. Разбирательство начнется в обязательном порядке, причем главным участником станет страховая компания. Она чаще всего выдвигает обвинения, но окончательные выводы соответствуют законодательной базе.

Когда попал в ДТП, ситуация всесторонне рассматривается. Инспектор ГИБДД составляет протокол, а потом проводится независимая техническая экспертиза. Только процесс часто затягивается, что связано с длительными проверками. В результате приходится долго ожидать окончательных выводов.

С чем придется столкнуться виновнику аварии?

Если люди попали в ДТП, став виновником, начнется длительное разбирательство. Юрист может подсказать, сколько стоит , а также подробную информацию о последствиях аварии. Не всегда человек отлично понимает, с какими неприятностями обычно сталкиваются водители.

Какие проблемы оказываются критичными?

  • Восстановление машины;
  • Ущерб пострадавшего;
  • Моральный ущерб.

Если человек всерьез решил изучить действия при ДТП, ему нельзя оценивать только поэтапные шаги. Также необходимо познакомиться с основными выплатами, которые оказываются проблематичными. Не всегда страховые компании полностью покрывают расходы потерпевших, ведь некоторые тонкости не предусмотрены автогражданкой. Из-за чего после судебного разбирательства часто появляются трудности.

Восстановление машины

Машина попала в ДТП и получила повреждения, поэтому ее придется восстанавливать. Страховая компания в обязательном порядке проведет подробную техническую экспертизу, а также переведет деньги. Хотя расчет редко совпадает с истинными поломками. В результате ремонт оплачивается лишь частично, остальную же часть обычно востребуется через суд с виновника.

Если попали в ДТП, что делать, нужно уточнить у юриста. В ином случае полная ответственность ляжет на плечи человека. Никто не говорит об административном наказании, которое последует в обязательном порядке, существуют иные проблемы, ориентированные на колоссальные денежные выплаты. Из-за чего профессиональные услуги остаются единственным надежным выбором для спасения в сложной ситуации.

Ущерб пострадавшему

ДТП с пострадавшими – отдельная тема для разговора. В таких ситуациях водителю может грозить даже уголовная ответственность, поэтому перевод всех необходимых денежных средств на лечение является обязательной мерой. Когда попал в ДТП, «я виноват», признаться сложно, но все-таки нужно поступить подобным образом. После чего останется уточнить необходимую сумму и смягчить последующий приговор.

Пострадавшему человеку может быть востребовано посредством судебного решения, но такого воздействия дожидаться не следует. Намного практичнее отправиться в больницу, если попал в ДТП, сказать, «я виновник, что делать?» Дальнейшие действия не займут много времени, так как будет представлен официальный счет, а после его оплаты останется лишь принести свои изменения второму водителю. В результате удастся исправить ситуацию или частично сократить будущую ответственность.

Моральный ущерб

Моральный ущерб почти не ограничен. «Попал в ДТП, я виновник, что делать, как возместить убытки?» Эти вопросы и утверждения не принесут никакой пользы, если пострадавший решил восстановить свое психологическое состояние. В этом случае они имеет право в судебном порядке обеспечить себе немалый денежный перевод. Пора сказать о том, что тяжкий вред здоровью «оплачивается» намного выше, чем восстановление любого автомобиля.

Моральный ущерб востребуется в судебном порядке. Делопроизводство может затянуться, но результат все равно окажется серьезным. В таких ситуациях опытный юрист готов помочь решить вопрос без участия правоохранительных органов. Подобное решение не оградит от передачи определенной суммы, но все-таки позволит сократить неприятности.

Виновники отвечают всегда

Судебная практика показывает, что виновник дорожно-транспортного происшествия всегда сталкивается с ответственностью. В некоторых случаях проще признаться, что попал в ДТП, я виновник, есть пострадавшие. После таких слов юрист будет точно знать, какие действия могут потребовать для защиты своего клиента. Полностью оградить его от выплат не получится, но часть административной ответственности устранить возможно.

Профессиональные услуги позволяют воспользоваться законодательством РФ. В нем также есть небольшие оговорки и допущения, которые редко указывают инспекторы ГИБДД. Ими активно пользуются юристы, подсказывая своим клиентам, что не всегда наказание должно поступить в полной мере. На самом деле часть проблем можно убрать, если правильно трактовать правила дорожного движения и статьи гражданского кодекса. Хотя полезнее всего сразу обратиться к потерпевшей стороне, чтобы обсудить ситуацию и договориться. После чего наверняка появятся дополнительные поблажки, которые порадуют нарушителя.

Виновник дорожно-транспортного происшествия должен хорошо осознавать собственный поступок. Ему нужно обратиться к опытному юристу, который подскажет оптимальный способ снятия части ответственности. Хотя главной проблемой каждый раз становится связь с пострадавшим. Она необходима для урегулирования разных вопросов, а также рассмотрения возмещения ущерба. После чего значительно ускоряется процесс, исключая необходимость обращения в суд.

Видео: что делать, если попали в ДТП