Все самое хорошее про народный автомобль и не только. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Модификации Ford Focus II

Константин Якубов: «Форд-Фокус II», 2008 г.в., 1,8 л, механика, Ghia, пробег 47 000 км

Дизайн приятный, хотя сзади «третий» «Фокус» в кузове хэтчбек напоминает мне «КИА-Сид». Наконец-то додумались прикрыть пороги пластиком и убрали замок капота из-под эмблемы! И поняли, что симметрия - это не только красиво, но и правильно: два фонаря заднего хода и пара противотуманок лучше, чем по одному экземпляру того и другого. Зеркала в козырьках солиднее, в них встроили подсветку - мелочь, а приятно. А еще можно запереть все двери кнопкой на консоли.

Но внутри уже нет той свободы, как раньше. Безопасность, ради которой, вероятно, все затевалось, - дело важное, но шевелиться все же хочется! Сзади места меньше, водительское кресло мне тоже больше нравится в предшественнике. Зеркала не лучше прежних - с мертвой зоной, где легко исчезнет мотоциклист, едущий между рядами. Рулевое колесо перегружено кнопками, часть функций стоило вывести на подрулевые переключатели. Неудобно расположена ручка включения фар: она наклонена к полу - на ходу не рассмотришь. В бардачок просто так не забраться: крышке не дают открыться коленки переднего пассажира. Глянцевая панель магнитолы моментально становится захватанной.

Не нравится мне усложнение конструкции, неизбежно приводящее к удорожанию. Два больших дворника с раздельными моторами, еще и шаговыми, - это, конечно, круто, но не думаю, что кардинально улучшилась обзорность в дождь. Продолжаю: подголовники больше не снимаются, зато появилась куча лишних лампочек, подсветочек. Зачем все это светоизобилие?

Зато 1,6-литровый двигатель не детонирует при троганье, как у меня на 1,8. Но при этом 125 «новых» сил какие-то жидкие, не тянут равномерно во всем диапазоне. Но очень понравилась коробка, включение мягкое и четкое.

В общем, впечатление двойственное. Если раньше выбор «Фокуса» для меня был очевиден, то теперь посмотрю по сторонам, благо конкуренты не дремлют.

Татьяна Кодаченко: «Форд Фокус II», 2007 г.в., 2,0 л, механика, Ghia, пробег 73 000 км

Моя оценка - с точки зрения пассажира. Машину мы купили, когда уже родилась дочка. В ясли я пристроила ее к своей знакомой, до них минимум полчаса на автомобиле. Мы с мужем знаем: самым безопасным для ребенка считается место за водителем. Но если малыш не смотрит вперед, его начнет укачивать.

Поэтому на долгие годы место сзади слева стало моим. Дочку сажаем рядом, справа, опускаем спинку переднего сиденья и снимаем подголовник. В новом «Фокусе» такой номер не пройдет - подголовники сделаны несъемными.

На заднем диване «второго» я проехала немало: путешествие до Швейцарии, две поездки в Прибалтику, а уж выездов в Подмосковье не сосчитать. Рост мужа - без пары сантиметров два метра. Когда он настраивает под себя кресло, пассажиру остается для ног сантиметров пятнадцать. Несколько раз мне приходилось ехать по десять часов и дольше, но размещалась я позади него вполне комфортно, при том что в кармане кресла вечно что-то понатыкано: карты, журналы, путеводители. В ноги все это не упирается - еще и место остается!

Когда я залезла в новый «Фокус», а муж привычно подогнал под себя кресло, нижняя часть спинки тут же врезалась в ноги. Перед коленями пространство есть, но кресло выгнуто какой-то дугой, поэтому коленям удобно, а вот положение ступней изменить уже нельзя. Без этого и 40 минут не высидеть, не то что несколько часов!

Конечно, многое понравилось. Например, более короткие задние двери. На нашей модели они заметно шире, и обычно, стараясь не задеть стоящий рядом автомобиль, открываю дверь не полностью. А еще новый хэтчбек мне нравится внешне, особенно в три четверти сзади! Но все же в качестве семейного автомобиля «третий» «Фокус», пожалуй, тесноват.

Андрей Сидоров: «Форд Фокус II», 2008 г.в., автомат, Ghia, пробег 30 000 км

Когда солнце низко над горизонтом, на ветровом стекле играет довольно заметная радуга. Не сказать, что слишком мешает, - пожалуй, даже забавно следить за игрой света на фоне дороги. В этом же стекле отражаются решетка обдува и козырек панели приборов. Зато в бардачке нашел USB-разъем, которого раньше не хватало.

Там, где в моем «Фокусе» в фарах стоят поворотники, в новом - секции бокового света. Очень удобно! Светят ярко и туда, куда надо. Они активируются даже при небольшом повороте руля, примерно 15°. Едешь вперед - загорается та сторона, куда поворачиваешь; назад - противоположная, чтобы не снести кого-нибудь крылом.

Более практичный парктроник, чем на новом «Фокусе», мне пока не встречался. Информативный экранчик, ненавязчивый писк, по четыре зоны спереди и сзади с заходом на бока.

Электронная педаль газа уж очень правильная. Похоже, ее задача - не управлять подачей бензина, а сообщать «мозгам» намерение водителя ускориться. А уж они решат, как сделать это с минимальным ущербом для окружающей среды. До 2000 об/мин машина откровенно тупит, далее, до ограничителя, идет нормально, но все равно ожидаемого ускорения нет. Нужно постоянно крутить мотор и щелкать передачами. Не могу сказать, что меня это сильно раздражало, - дело привычки.

Подсказчик момента переключения передач для кого-то, наверное, будет полезен. По мне, это игрушка. После 2000 об/мин, если газ не в полу, загорается стрелочка: переходи на повышенную. Но она же не знает, каков мой замысел! Например, еду на четвертой, упираюсь в грузовик, на сбросе газа жду момента для обгона и возможного перехода на третью. А электроника долбит мозг: пятую давай, не то лишний грамм бензина сожжешь!

Кстати, о расходе. Я взял машину со средним расходом на маршрутном компьютере 11,2 л/100 км. Спустя 400 км пригородных трасс он сполз до 10,1 л. Если сознательно экономить, то можно уложиться в 8–8,5 л (причем с включенным кондиционером).

Управляется машина примерно как «Фокус»-предшественник, идет чуть мягче. При резком съезде с широкого «лежачего полицейского» передок отрабатывает с заметным стуком.

В дождь заметно меньше забрызгивается заднее стекло.

Полка багажника стала жестче, хоть и ненамного. У моего «Форда» она прогибается даже под собственным весом. Если собираетесь ставить верхний багажник, то учтите: теперь годится только с опорами на крышу - не протереть бы ими краску. Прежняя модель практичнее: у нее прикрытые заглушками гайки для стоек.

Резюме? Машина определенно понравилась! Для полного счастья хотел бы мотор помощнее, 140–150 нормальных «лошадей», а не этих, придушенных. И размерность колес от 16 дюймов вызывает вопросы (конечно, если не планируешь участие в гонках).

Михаил Гзовский, редактор отдела испытаний

Сравнительный тест «Фокуса» будет позже, а пока мы отдаемся лишь эмоциям и первым впечатлениям. Для меня откровением стал двигатель. Если бы не видел своими глазами свидетельство о регистрации с записанной в нем мощностью, ни за что не поверил бы в 125 л.с.

На новом «Фокусе» с 1,6-литровым мотором трогаться удобно - машина готова стартовать с холостых оборотов. Но если затем продавить педаль в пол, она не поедет! Двигатель начинает активно откликаться лишь с 3500 об/мин, для мало-мальски активной езды его придется крутить. Причина, вероятно, в «мозгах», призванных уложить мотор в рамки Евро-5 и снизить расход топлива.

Удивил неоднозначностью салон. Уютный, красивый, добротный, но, увы, тесный. Ощущение, будто я попал в машину классом ниже: с водительского места толкаю локтем соседа, сидеть «самому за собой» - не сахар. К счастью, радует подвеска: с еще лучшей плавностью хода и энергоемкостью. Настоящий прорыв - заметное снижение шумов и вибраций.

Посмотрим, какие еще впечатления оставит наш будущий «Фокус» из первой товарной партии всеволожской сборки (сейчас мы снимали образец, приехавший из Германии).

ЧТО ПОЧЕМ

Первые «фокусы» нового поколения сойдут с конвейера во Всеволожске в августе. Это будут пятидверные хэтчбеки. Выпуск седанов намечен на сентябрь, универсалы появятся лишь в начале следующего года. А вот трехдверные хэтчбеки исчезли из линейки навсегда.

В схожих по сравнению с предшественниками комплектациях новинка дороже в среднем на 30 000–80 000 рублей. Конечная разница зависит от двигателя. Иногда удорожание - следствие лучшей энерговооруженности. Например, базовый «Фокус III» дороже «второго» на 33 000 рублей, но у него под капотом вместо слабенького 1,4-литрового 80-сильного мотора трудится 105-сильный объемом 1,6 л.

Итак, на смену старым бензиновым моторам в 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) пришли агрегаты семейства Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л - 105 и 125 л.с., а также 2-литровый 150-сильный Duratec GDI. Они оснащены системой изменяемых фаз газораспределения, самый мощный - с непосредственным впрыском топлива. Дизель объемом 1,8 л (115 л.с.) уступил место 2-литровому (140 л.с.) собрату. Базовая коробка передач - 5-ступенчатая механическая. Все двигатели, кроме самого слабого, теперь можно стыковать с роботизированной трансмиссией PowerShift.

Предлагается четыре комплектации. Начальная «Амбиент» (от 499 000 рублей) с фронтальными подушками безопасности, ABS, электроприводом зеркал и передних стеклоподъемников, центральным замком, колесами на 15 дюймов и т. д. во многом схожа с прежней базовой «Лимитед Эдишн» (от 466 000 рублей). За кондиционер и «музыку» надо доплатить, но раньше это обходилось дешевле - 25 900 рублей против 39 200.

В следующем исполнении «Тренд» (от 581 500 рублей) эти опции уже в стандарте, добавляются обогрев зеркал и 16-дюймовые стальные колеса. Кстати, в аналогичной прежней версии «Комфорт» (от 522 000 рублей) за «музыку» приходилось платить отдельно - минимум 11 900 рублей. Комплектация «Тренд Спорт» (от 640 000 рублей) оснащена боковыми подушками безопасности, задними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, легкосплавными колесами, спортивными передними сиденьями, отделкой консоли «Премиум» и т. д.

Но на «Фокусе II» в близком по цене исполнении «Титаниум» (от 612 000 рублей) были еще датчики света и дождя. Теперь их нет, как и зеркал заднего вида с автозатемнением, зато появилась система стабилизации ESP с функцией помощи при экстренном торможении EBA. «Титаниум» - теперь самый дорогой «Фокус» (от 685 500 рублей). Вот в нем вы получите датчики дождя и света плюс двухзонный климат-контроль, систему помощи при троганье в гору, пуск двигателя кнопкой. Среди новых опций - парковочный ассистент, мониторинг слепых зон и прочее.

Палитра цветов нового «Фокуса» состоит из десяти оттенков (раньше ограничивалась шестью). За металлик - доплата 10 000 рублей.

Ford Focus II, Ford Focus III: Два на три Ford Focus II, Ford Focus III: Два на три

Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым годом реализуются дилерами все в больших и больших количествах. Естественно, речь идет не о моделях представительского класса или спорткарах. Рассмотренная тенденция прослеживается относительно бюджетных или близких к ним машин.

Если судить по официальной статистике, то наиболее популярными моделями в сегменте до 1 миллиона рублей являются известные многим Форд-Фокус и Шевроле-Круз. Ничего удивительно в подобном положении дел нет, ведь данные автомобили имеют очень неплохой функционал, техническое оснащение и высокий уровень надежности для своей стоимости. Решаясь на приобретение качественного и красивого «бюджетника», многие автомобилисты выбирают именно между отмеченными моделями. Но что же все-таки лучше - Форд-Фокус или Шевроле-Круз? Постараемся разобраться в сегодняшнем сравнительном обзоре этих автомобилей.

Пара слов о сравнении

«Шевроле-Круз или Форд-Фокус?» - вопрос сложный, не имеющий однозначного ответа. Так как каждый человек имеет свои мотивы приобретения автомобиля, конкретная из отмеченных моделей может смотреться более предпочтительной для одного и менее - для другого автомобилиста. Учитывая подобное положение дел, наш ресурс настоятельно рекомендуем учитывать представленную сегодня информацию как некую пищу для размышлений. Делать конкретные выводы по сравнению Шевроле-Круз и Форд-Фокус должен непосредственный покупатель одной из них на основании тщательного и взвешенного анализа.

Настоящий сравнительный обзор сделан относительно резюмированных моделей, производимых с 2010-2012 годов и по сей день. У Шевроле-Круз рассматриваемые модели представлены рестайлингом первого поколения и всеми представителями второго. У Форд-Фокуса же рассмотрению подались все автомобили третьего поколения. По мнению нашего ресурса и многих автоэкспертов, подобное сравнение будет наиболее честным и актуальным по причине высокой схожести этих машин.

За основу сравнительного обзора Шевроле-Круз и Форд-Фокус были взяты:

  1. Анализ технических характеристик и внешнего вида моделей.
  2. Многочисленные отзывы их владельцев.
  3. Мнение уважаемых автоэкспертов.

Что из этого получилось? Какой автомобиль более предпочтителен для покупки? В чем отличия резюмированных моделей? Ответить на эти и многие другие вопросы можно посредством ознакомления с представленным ниже материалом.

Технические характеристики

Рассматриваемые сегодня автомобили модельных рядов «Круз» и «Фокус» начали выпускать примерно в один период, поэтому их техническое оснащение очень схоже. Естественно, устанавливаемые в модели моторы, построение их подвески и габариты отличаются. Однако общий концепт формирования технических составляющих автомобилей схож.

Начнем сравнение Шевроле-Круз и Форд-Фокус с их габаритов. Машины, выпущенные с 2010 года, примерно одинаковы по размеру. В среднем, показатели равны:

  • 4 500 миллиметров у «Крузов» и 4 300 — у «Фокусов» по длине;
  • 156 и 150 - клиренс;
  • 1 500, 1 800 и 2650 - у обоих автомобилей по высоте кузова, ширине и колесной базе соответственно.

Как видите, Шевроле-Круз - более габаритный автомобиль. Подобная особенность модели General Motors прослеживается во всех вариациях ее выпуска. К слову, что Круз, что Форд-Фокус делают в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». Высота, ширина и колесная база у них примерно одинаковы, но вот длина и клиренс у первого «американца» всегда больше.

Что касается моторов, то обе модели оснащаются экологичными и экономичными установками. Конкретные маркировки двигателей рассматривать незачем, так как их много. Отметим лишь то, что Шевроле-Круз и Форд-Фокус оснащаются схожими по конструкции, качеству и характеристикам моторами с объемом в 1,6-2 литров (мощность - от 90 до 150 лошадиных сил) . Представлены в линейках двигателей как агрегаты, работающие на бензине, так и дизели. В общем, простор для выбора есть.

Трансмиссия, подвеска у Шевроле-Круз и Форд-Фокус практически идентичны. Спереди «шасси» установлены типовые А-образные рычаги МакФерсон и гидроопоры, сзади - Н-образная балка. В трансмиссии же используются три вида коробок:

  • механика;
  • робот;
  • автомат.

Представлены КПП 5- и 6-ступенчатыми агрегатами. По мнению многих, у Форд-Фокуса качество коробок и общая надежность трансмиссии, подвески слегка выше. Отрыв от Шевроле-Круз в этом плане несущественный, но все же есть и не отметить его нельзя.

Относительно неотмеченных технических характеристик моделей чего-то существенного сказать не удастся. Как было отмечено ранее, концепт построения моделей очень схож. Из-за этого техническое оснащение у них принципиальных отличий не имеет. Главное, что следует уяснить при его рассмотрении - это большие габариты Шевроле-Круз и более надежные трансмиссию, подвеску у Форд-Фокуса. Остальные технические аспекты у автомобилей очень схожи. Для выявления различий между ними требуется не просто тщательный, а очень глубокий анализ. Но даже он не даст гарантий относительно итогового нахождения существенных различий.

Важно! Несмотря на схожесть технических характеристик, Форд-Фокус выигрывает у Шевроле-Круз относительно их скоростных характеристик. Так, топовый мотор первого «американца» разгоняется до 100 километров в час за 8 секунд и может ехать более 220 в час, а второй - достигает сотню лишь за 12 секунд и с трудом поднимает цифру «220» на спидометре.

Экстерьер

Красота - понятие сугубо индивидуальное, поэтому рассматривать дизайнерские решения в Шевроле-Круз и Форд-Фокус будем в высшей степени обобщенно. Для начала рекомендуем ознакомиться с представленными ниже фото, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял общий концепт дизайна моделей и имеющиеся у них внешние особенности.

Шевроле-Круз:

Форд-Фокус:

Пожалуй, выбирать: что же красивей: Шевроле-Круз 2 или Форд-Фокус 3 - следует каждому человеку самостоятельно. Наш же ресурс хотел бы отметить базовые особенности дизайна в этих моделях.

Первое, что бросается в глаза - это сдержанность линий что у Шевроле-Круз, что Форд-Фокус. По сравнению с новыми моделями авто других производителей, рельефность у рассмотренных выше крайне незначительна. Если General Motors в последнем поколении своих «Крузов» принял решение добавить рельефа всем видам кузова, то представители Ford ни в третьем, ни в будущем четвёртом поколении «Фокусов» делать этого не будут. Все-таки модели относятся к семейным «бюджетникам» и придавать им большей спортивности незачем.Каких-либо особенностей и дизайнерских инноваций в экстерьере Шевроле-Круз и Форд-Фокус нет. Дизайнеры-проектировщики моделей ставили задачу создания симпатичного концепта, но не более. Больших денег в разработку данных автомобилей никто не вкладывал, поэтому их дизайн минималистичен. Выполнен и реализован он, конечно, качественно, однако инновационностью и особой изысканностью похвастаться не может. Так что, при приобретении рассматриваемых автомобилей делать упор на их «внешность» не стоит.

Примечание! По мнению большинства автомобилистов, седаны Шевроле-Круз и Форд-Фокус совершенно равнозначные модели в плане их внешнего вида. Среди же универсалов и хэтчбеков больше почитателей «Крузов». Несмотря на всю субъективность подобной оценки со стороны представителей автомобильной общественности, не отметить ее нельзя.

Интерьер

Что касается салонов моделей, то их рассмотрение также начнем с фотографий. Субъективность суждений и важность первоначальной оценки внешнего вида со стороны читателей никто не отменял.

Шевроле-Круз:

Форд-Фокус:

Как и в экстерьере, дизайнерские решения салонного интерьера у Шевроле-Круз и Форд-Фокус схожи. В отличие от внешнего вида моделей, внутри большинству автолюбителей нравится «фордовский» автомобиль. Если с оформлением сидений, обивкой дверей и багажником все примерно одинаково, то приборная панель у Форд-Фокуса смотрится намного солидней. Не сказать, что у Шевроле-Круз она намного хуже, но все-таки той же солидности, масштабности и фактурности нет.

Интерьер моделей у всех их вариаций совершенно идентичен. То есть, внутренне оформление всех седанов, хэтчбеков и универсалов одинаковое. Конкретные особенности салона у Шевроле-Круз и Форд-Фокуса определяются с учетом их комплектаций. Если говорить вкратце, то: чем дороже выбранная покупателем комплектация - тем более качественное и солидное оформление внутри будет иметь его автомобиль. Основные параметры, на которые влияет вариация выбранной модели, включают в себя:

  • материалы обивки;
  • количество функциональных элементов в салоне;
  • общий концепт его оформления.

Стоит ли переплачивать за внешний вид и незначительный функционал - каждый решит сам. Пища для размышления у читателей нашего ресурса есть.

Экономичность

Теперь, когда с рассмотрением технического функционала и внешнего вида моделей закончили, перейдем к наиболее значимым для их потенциальных владельцев моментам. Начнем с показателей экономичности Шевроле-Круз и его оппонента по обзору - Форд-Фокус. В этом аспекте выделим три базовых параметра:

  1. Расход топлива и, соответственно, траты на него при частой эксплуатации автомобиля.
  2. Стоимость обслуживания.
  3. Непосредственно цены моделей.

Расход у моторов Шевроле-Круз и Форд-Фокус схож по причине их технической однотипности. Однако не отметить, что любой «Фокус» потребляет топлива в любом из режимов работы на 0,5 литра больше нельзя. Ни чип-тюнинг, ни другие манипуляции с двигателями данных моделей подобное положение дел изменить не смогут. В любом случае моторы Шевроле-Круз будут слегка экономичней. Поэтому в плане расхода топлива отдаем пальму первенства именно этому автомобилю.

Картина со стоимостью обслуживания представителей линеек «Круз» и «Фокус» совершенно идентична рассмотренной для топливного расхода таковых. Однако здесь следует сделать одну важную ремарку - Форд-Фокус более надежен и ломается слегка реже Шевроле-Круз. Из-за этого по моменту обслуживания модели поставим в один ряд и выделять явного лидера не будем. Как показывает практика, при одинаковых условиях и режиме эксплуатации ТО обоих автомобилей будет обходиться владельцам в одну и ту же сумму.

Что касается цены на сами модели, то здесь показатели таковы:

  • 575 000 и 430 000 рублей стоит новый и поддержанный Шевроле-Круз в базовой комплектации;
  • 630 000 и 450 000 - Форд-Фокус соответственно.

Различия пусть и есть, но они несущественные. Потолок по стоимости моделей идентичен и составляет 1 100 000 в их топовых комплектациях.

Как видите, по общему параметру экономичности слегка вырвался вперед Шевроле-Круз. При систематичной эксплуатации данная модель будет обходиться на 10-15 процентов дешевле, нежели ее сегодняшний оппонент. Существенно ли разница или нет - решайте сами.

Безопасность

Так как Шевроле-Круз и Форд-Фокус - семейные автомобили бюджетного класса, их потенциальных владельцев часто волнует безопасность эксплуатации каждой модели. Более того, у многих из них этот параметр стоит даже выше экономичности, так как ездить по дорогам общего пользования всегда опасно. Сравнить уровень безопасности эксплуатации «Крузов» и «Фокусов» достаточно просто по причине их многочисленных краш-тестов.

Первое, что отметим - это функциональную оснащенность обеих моделей. Американские производители крайне ответственно подошли к «начинке» своих автомобилей и оснащают их целым перечнем систем безопасности. Среди базовых из них выделим:

  • систему блокировки тормозов - ABS;
  • систему распределения тормозного усилия - EBD;
  • систему подушек безопасности.

Концепция кузова и другие технические особенности Шевроле-Круз и Форд-Фокус проработаны таким образом, чтобы водители и пассажиры данных моделей всегда были в безопасности. Последние краш-тесты автомобилей осуществлялись представителями международной организации Euro NCAP. Их результаты совершенно идентичны - обе модели получили пять звезд безопасности из пяти возможных.

Несмотря на подобное положение дел, многие автоэксперты утверждают - Шевроле-Круз более безопасен при эксплуатации, нежели Форд-Фокус. Отчасти они правы. Дело в том, что при лобовых и боковых столкновениях «Крузы» показали себя лучше «Фокусов», да и на практике жертв от аварий с участием первых слегка меньше. Помимо этого, Шевроле-Круз оснащается большим количеством систем безопасности уже в базовых комплектациях. Для соответствующей «фаршировки» Форд-Фокус придется немало доплатить.

Отдавать безоговорочную пальму первенства «Крузам» в плане безопасности не будем, но и исключать их превосходство над «Фокусами» неправильно. Пусть в незначительной степени, но машины General Motors более безопасны при эксплуатации. Несомненным преимуществом к этому является то, что получает высокий уровень безопасности владелец Шевроле-Круз за меньше деньги, нежели покупатель Форд-Фокус. Значительны ли эти показатели или нет? Сказать сложно, но одно констатировать можно - оставлять без внимания большую безопасность «Крузов» не стоит, ведь любая авария для водителя и пассажиров может стать последней.

Комплектации

Вариаций у Форд-Фокуса и Шевроле-Круз множество. Условно, все комплектации можно разделить на три большие группы:

  • База.
  • Полулюкс.
  • Люкс.

Отмечены группы вариаций в нарастающем по цене порядке и имеют множество «подкомплектаций». Естественно, чем дороже выбранный автомобиль - тем больше функциональных и технических преимуществ он имеет по отношению к более дешевым собратьям.

Ознакомиться со всеми возможными комплектациями Форд-Фокуса, Шевроле-Круз и их отличиями можно непосредственно при их приобретении у дилера. Сейчас же отметим базовые отличия комплектаций:

  1. Используемый материал обивки.
  2. Качество и внешний вид покраски кузова.
  3. Количество и разнообразность опций.
  4. Мощность.
  5. Наличие разного рода дополнительных, приятных «плюшек».

Нужно ли за них переплачивать или нет - каждый решает сам. Наш ресурс хотел бы отметить, что в плане выбора и вариативности комплектации Форд-Фокус смотрятся слегка лучше. Шевроле-Круз, конечно, несильно уступает, но относительно тех же опций до своего оппонента по обзору недотягивает. Возможно, для кого-то из потенциальных владельцев моделей этот момент сыграет немаловажную роль.

Сравнить, что лучше: Королла или же Фокус – идея достаточно интересная, так как оба автомобиля находятся в схожей ценовой категории, имеют достаточно опций, хорошо приспособлены к российским условиям. Перед покупкой любой автолюбитель должен сравнить несколько разных марок и моделей, чтобы сделать наиболее верный для себя выбор.

Для сравнения будет использоваться Форд Фокус 3 и Тойота Королла; 2007 – год выпуска у обоих автомобилей.

Такой выбор неслучаен, так как это модели, которые наиболее востребованы на вторичном рынке, а к десятилетнему возрасту цена у них мало чем отличается.

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Общие технические характеристики

Выбирая, что лучше – Фокус или авто Королла, многие покупатели прежде всего смотрят на технические параметры машины. Их интересует мощность, объем двигателя, какое количество топлива будет потребляться. Конечно, абсолютно верные данные могут быть только у нового автомобиля. В зависимости от состояния некоторые параметры, такие как, например, расход топлива, у подержанных машин могут меняться.

Форд предлагает два варианта двигателя. На вторичном рынке часто встречаются оба. Это 1.6-литровые моторы, различающиеся по мощности: один из них имеет 105, другой – 125 л. с. Можно встретить агрегат объемом 2 литра, он имеет 150 л. с. Кроме этого, выпускалась машина с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и объемом 2 литра. В среднем Форд Фокус три по трассе берет около 6 литров бензина, по городу расход может возрасти значительно.

Хороший выбор предоставляет и Тойота Королла: производитель предлагает два типа двигателей – 1.4 и 1.6 л. Мощность первого 97 л. с., второго – 124 л. с. Если вы любите скорость, более мощный агрегат подойдет больше. Он способен не только развивать высокую скорость, но и лучше показывает себя при маневрировании в городе. Расход топлива у Короллы немного выше, чем у конкурента – около 7 литров по трассе.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Вывод

Говоря о достоинствах автомобилей, можно заметить сбалансированность Форда, мягкость движения, привлекательный дизайн, просторный салон. Тойота отличается надежностью, вместительным салоном и строгими линиями. Оба автомобиля могут составить друг другу неплохую конкуренцию. Делая покупку, особое внимание обращайте на техническое состояние, так как подержанные авто могут быть очень разными.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

Для начала нужно отметить внешность.

Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть

Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя.

Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Посмотрите интересное видео по этой теме