Рено сандеро разболтовка колес. Рено сандеро разболтовка колес Какой размер дисков на рено сандеро

Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.

Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.

Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:

Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.

Регламентные параметры для Сандеро

Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.

В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:

  • «Trebl» и «Kronprinz»;
  • «Arrivo» и «KFZ»;
  • «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
  • «Enzo» и «Dezent».

Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.

Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.

Разболтовка и прочие аспекты

Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.

Параметры болтов также носят индивидуальный характер:

  • головка – под ключ на «17»;
  • резьба – М12*1,5.

Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента.

В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.

Выбор шин

В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.

Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.

Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.

Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero. Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.

Теперь подробнее о самом давлении:

  1. Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
  2. Для колес «185*70*R14» значения следующие:
  • перед – 2,0 бар;
  • зад – 2,2 бар.

3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:

  • спереди – 2,0 бар.
  • на корме – 2,2 бар.

Подведем итоги

Мы разобрали важные эксплуатационные и технические параметры колес для Renault Sandero. Эта информация также актуальна и для других моделей и производителей. Соблюдение регламентных требований – это залог безопасности и уверенности на дороге, поэтому владельцам не рекомендуется упускать из внимания обозначенные в нашем материале моменты. И если проводится разболтовка колес, то она должна быть проведена строго по инструкции.

Шины являются неотъемлемой частью современного автомобиля. Они позволяют перемещаться и обеспечивают должный уровень комфорта. Какая резина на Рено Сандеро?

Сегодня рассмотрим типоразмеры шин, которыми комплектуется популярный автомобиль бюджетного уровня Sandero Stepway. Поговорим не только о заводском оснащении, но и о вариантах, которые подойдут в качестве альтернативы, Какая еще подходит резина на Рено Сандеро.

Штатные шины на Сандеро Степвей

Первая генерация Stepway выпускалась с 2014 г. и оснащалась типоразмером покрышек 185*65*R15. Данный вариант шин владельцы считают «родным». Именно его рекомендуется устанавливать на автомобиль. В продаже присутствует масса вариантов данного типоразмера и от любых производителей.

Альтернатива штатным шинам Степвей

Резина на Рено Сандеро бывает и не штатной. В качестве покрышек – заменителей можно рассмотреть несколько вариантов, которых не так уж и много, если речь идет о штатных дисках.

Наиболее оптимальным нештатным вариантом выступает типоразмер 195*65*R15. Такие покрышки без особых усилий монтируются на «родные» диски. Как вариант, можно рассмотреть в качестве кандидата на замену размер шин 195*60*R15. Некоторые владельцы стремятся незначительно увеличить клиренс за счет применения более высокого профиля «резины». Для этих целей подойдут покрышки 195*70*R15. Они также без проблем монтируются на заводские диски.

Среди владельцев встречаются такие «уникумы», которые «обувают» свои автомобили в покрышки 205*65*R15. Специалисты не рекомендуют устанавливать данные варианты шин на Степвей первого поколения по нескольким причинам:

  1. Во-первых, существенно повышается стоимость изделий.
  2. Во-вторых, увеличение ширины может отрицательно сказаться на управляемости.
  3. В-третьих, повышенная масса колес приводит к увеличению потребления топлива и сокращению ресурса деталей ходовой части.

Такие замечания также справедливы для колес с 16-м типоразмером шин и дисков. Некоторые владельцы устанавливают их ради улучшения внешнего облика. Встречаются такие «экспериментаторы», которые умудряются установить на свой Степвей размер шин 205*65*R16. Не рекомендуем склоняться к таким кардинальным мерам, в том числе и по вышеуказанным причинам.

Второе поколение французского «бюджетника» с завода оснащается колесами с 16-м типоразмером. Здесь штатным вариантом фигурирует размер шин 205*55*R16. Опыт владельцев свидетельствует о том, что без особых проблем можно установить следующие варианты шин:

  • 205*65*R16;
  • 195*65*R16;
  • 195*55*R16.

Касаемо вариантов с еще более увеличенными размерами покрышек заметим, что здесь владелец подвергается ранее указанным рискам. В Интернете рассмотрено немало случаев, когда владельцы устанавливали на свои авто покрышки 215*65*R16 и терпели неудачу. При полностью вывернутых колесах наблюдалось задевание покрышки за арку.

Теперь рассмотрим варианты с меньшим типоразмером. Для Степвей во второй генерации такие шины и диски можно устанавливать без особых опасений. Например, варианты: размер шин 195*65*R15, 205*60*R15, 205*65*R15 идеально «встанут» вместо штатных.

Но есть ли в этом смысл? 16-е диски с шинами смотрятся презентабельно и более эффектно. Диски с 15-м типоразмером в огромных арках Рено «потеряются» и будут смотреться негармонично.

Подведем итоги

Как видно, изобретательность и склонность к экспериментам у отечественных владельцев Рено Сандеро Степвей на высоте. Некоторые стараются «натянуть» на штатные диски покрышки с параметрами, существенно превышающими рассмотренные варианты. Другие вообще заглядываются в сторону внедорожников, погружаясь в авантюрные идеи.

Однако, в любом случае наиболее оптимальным будет применение такого варианта, который регламентирован и рекомендован производителем. Перед покупкой и установкой шин с иными параметрами рекомендуем посоветоваться со специалистами, изучить материал на сетевых форумах, где опыт других владельцев будет иметь особую ценность и благоприятно повлияет на правильность выбора.

И напоследок, не стоит экономить на качестве шин и дисков. Резина на Рено Сандеро весьма важна в плане безопасности водителя и его спутников. Качественные шины прослужат дольше и в критической ситуации позволят удержать автомобиль на заданной траектории, чего не способны сделать покрышки с сомнительным происхождением.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Renault Sandero , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.

Любой автомобиль, иномарки в том числе, выглядят стильно и красиво, если оборудование, детали кузова, интерьера соответствуют достойному уровню. Рено Сандеро штатно комплектуется достаточно качественными элементами, но можно выделиться из общего потока машин, оснастив автомобиль оригинальными дисками.

Предлагаемый производителями ассортимент широк, но удачный выбор зависит от некоторых особенностей модели.

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).

Характеристики штатных болтов

Колеса крепятся металлическими болтами М12х1,25х25 с помощью специального баллонного ключа, оснащенного динамометром. Слабое усилие приводит к откручиванию и отрыву колеса, вибрации при движении, сильно затягивание повреждает резьбовое соединение.

Параметры болта обозначают размеры в миллиметрах: 12 — диаметр, 1,25 – шаг резьбы, 25 – длина резьбовой нарезки. Штатные болты выпускаются с посадочным местом конусообразной формы. Важно помнить, что длина резьбы штатных болтов часто бывает недостаточна для крепления легкосплавных изделий.

Какие диски можно поставить

Стремление усовершенствовать автомобиль, улучшить технические характеристики и внешний облик толкает автолюбителей к поиску альтернативных заводским вариантам комплектации. Штампованные диски, даже украшенные декоративными колпаками, мало кого удовлетворяют. На смену им пришли изделия из легких сплавов, которые условно можно разбить на 3 группы:

  • кованые;
  • литые;
  • сборные.

Сплавы магния, алюминия, применяемые для их изготовления, отличаются меньшей массой, удобством снятия и установки колес, лучшими по сравнению со штамповкой техническими характеристиками. Уменьшение веса изделий экономит топливо, способствует динамике автомобиля. Хотя такие модели довольно хрупкие, они идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.

Изображенные на фото литые аксессуары легче штампованных аналогов на 20-30 %, меньше нагреваются при движении, легко моются. Однако отсутствие податливости при ударах чревато сколами и поломками дисков.

Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.

Составные части сборных моделей выполняются из материалов, отличающихся способом изготовления, соединяются между собой титановыми или металлическими болтами. Такая технология позволяет заменить поврежденный сегмент агрегата. Люфт в соединениях составляющих частей повышает податливость конструкции.

При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует вероятность, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины.

Параметры выбора

Ассортимент колесных аксессуаров на Рено Сандеро позволяет сделать грамотное приобретение в соответствии с личными приоритетами. Кроме дизайна, стильности, эстетического восприятия необходимо учесть влияние некоторых факторов:

  • соответствие техническим характеристикам автомобиля. Установка изделий, которые при нагрузке или без нее способны из-за повышенных габаритов тереться о детали колесной ниши, приводит к печальным последствиям;
  • соотношение внешней привлекательности условиям эксплуатации. Модели, требующие низкопрофильной резины, смотрятся хорошо, но неприменимы для постоянных поездок на дачу с максимальной загрузкой багажника;
  • влияние выбираемой модели на сопутствующие финансовые затраты. Замена технологических параметров дисков (диаметра, ширины, выноса) неизбежно влечет за собой смену покрышек, болтов крепления;
  • изменение стиля вождения. Низкопрофильная резина ввиду большей ширины улучшает сцепление с дорожным полотном, но более чувствительна к нагрузкам при попадании в глубокие ямы на дороге.

Комплексное восприятие последствий перехода на новые аксессуары, включая радиус разворота или величину тормозного пути, помогает сделать грамотный выбор.

Допустимые параметры

Изложенные выше технологические показатели дисков, независимо от того, устаревшая это модель или новомодный Степвей, определяют круг приемлемых моделей для тюнинга авто.

Покрышка
Размер Ширина Вынос
Бензин, 1.2i 74 л.с
185/65R15 6Jx15 ET40
Бензин, 1.6i 101 л.с.
185/65R15 6Jx15 ET40
165/80R14 5.5Jx14 ET43
Допустимые варианты
165/80R14 5.5Jx14 ET43
175/70R14 6Jx14 ET40
185/70R14 5.5Jx14 ET43
195/60R15 6.5Jx15 ET43
195/55R16 6.5Jx16 ET45
215/45R17 7Jx17 ET40

Таблица приводит справочные значения, отдельные отклонения от показателей возможны, особенно на тюнингованных версиях автомобиля.

Сверловка автомобилей Рено Сандеро однозначно равняется показателю 4х100. Отклонение центрального отверстия в большую сторону допускается при использовании специализированных втулочных колец. Выбор варианта комплектации автомобиля должен учитывать различную длину резьбового фрагмента болтов для штатного и индивидуального варианта применяемых дисков.

Финансовые затраты, переживания по поводу грамотности выбора дисков на Рено Сандеро окупятся, принесут немало позитивных эмоций при соблюдении элементарных рекомендаций и ответственного подхода к модернизации автомобиля.

Renault Sandero Stepway – небольшой 5-дверный хэтчбек, построенный на основе седана Renault Logan. Степвей является кроссовой версией классического Сандеро. Внешне модель имеет огромное сходство с 4-дверкой Логан. Однако официально они представляют совершенно разные семейства. Изначально Sandero Stepway проектировали в духе Renault Scenic, потому отличия в дизайне моделей все же имеются.

Примечательно, что именно невероятный успех Renault Logan во многих странах окончательно убедил руководство французской компании в необходимости запуска модели Sandero и ее вседорожной версии Stepway в производство. Решение оказалось верным. Компактный хэтчбек разошелся огромным тиражом и вошел в топ-50 мирового рынка.

Sandero Stepway представляет класс B и производится во многих государствах, включая Россию. На некоторых рынках он продается под брендом Dacia (дочерняя марка Renault). Основными конкурентами автомобиля являются Geely MK Cross, Lada Kalina Cross, Kia Soul и Lifan x50.

Выпуск модели начался в 2008 году и продолжается в настоящее время.

В 2005 году французский автомейкер начал разработку хэтчбека Сандеро. За основу специалисты взяли бюджетный седан Логан. В итоге получился его «близнец» с теми же коробками передач и двигателями, но отличающийся дизайном. Кроме того, колесная база новинки стала на 39 мм меньше. Sandero построили на платформе B0, разработанной специалистами Ниссан и Рено. Она также лежит в основе моделей Renault Duster, Nissan Micra, Nissan Juke и Lada Largus.

В 2007 году состоялся дебют Сандеро. Еще через 10 месяцев французы открыли производство модели Степвей. Это была специальная версия классического хэтчбека, адаптированная для езды по плохим дорогам. Ее кузов отделали некрашеным пластиком, а клиренс увеличили до 175 мм. Модель оборудовали другими бамперами и рейлингами. С декабря 2009 года Sandero Stepway выпускают и в России на предприятии «Автофрамос».

Несмотря на внешнюю бюджетность и простоту, модель получилась очень важной и даже знаковой для мирового рынка. Подтверждает это ее появление в легендарной передаче Top Gear.

Сандеро Степвей оснастили EBA (помощник при экстренном торможении), ABS и EBD (распределение тормозных усилий). В краш-тестах псевдокроссовер получил минимально допустимую оценку.

Главным достоинством модели является доступная цена. Автомобиль имеет надежную подвеску, хорошо зарекомендовавшую себя на российских дорогах, вместительный багажник (320-1200 л), малую стоимость обслуживания и просторный салон. Несколько портят картину множество бюджетных решений в эргономике салона. Среди них неудобный джойстик настройки зеркал, чрезмерно простая приборная панель и неудачно поставленные кнопки стеклоподъемников.

На отечественном рынке модель предлагалась в единственном исполнении, включающем 1,6-литровый бензиновый мотор (102 л.с.) и 5-ступенчатую «механику». Вариант с 4-ступенчатым «автоматом» стоил дороже на 50-60 тысяч рублей. В базовой комплектации Sandero Stepway имел кожаный руль, 2 подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений спереди и ABS.

Размеры резины и колес 1 поколение

Характеристики дисков и шин, доступных для данной модели:

  • диски 6J на 15 ET38 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 38 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6.5J на 15 ET32, шины – 195/60R15;
  • диски 6.5J на 16 ET38, шины – 205/55R16.

Прочие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.

Поколение 2

В 2012 году французский автопроизводитель представил 2 поколение Рено Сандеро. Вместе с ним обновилась и кроссовая версия. Отличий от предшественника у второго Sandero Stepway оказалось немало. Прежде всего, разработчики существенно увеличили фирменный значок компании, а радиаторную решетку сделали более сложной. Была изменена и форма головных фар. В итоге получилось весьма симпатичное сочетание. Внизу юбки поменялась форма воздухозаборника, а вот противотуманки и рейлинги на крыше оставили прежними. Большую часть кузова закрыл стильный обвес, ставший отличительной версией Сандеро Степвей. Закругленность кузова сзади сократили, что сделало автомобиль еще более похожим на паркетник. Существенно изменились и задние фонари, которые стали более привлекательными и практичными.

У модели слегка выросли габариты и дорожный просвет. По последнему показателю Sandero Stepway вплотную приблизился к кроссоверам (197 мм).

Модернизация затронула и салон. Приборную панель составили из 3 колодцев (2 аналоговых датчика и 1 экран бортового компьютера). Примечательно, что дисплей расположили справа, а не по центру. Объем багажника хэтчбека остался сравнительно небольшим – 320 л.

Подвеску в Renault решили не трогать, поскольку у первого поколения она оказалась очень удачной.

Размеры шин и колес с 2012 года

Россиянам 2-ая генерация Сандеро Степвей доступна только с 1,6-литровым агрегатом в 8- и 16-клапанной версиях, дополненных 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Различий в используемых шинах и дисках между ними нет:

  • диски 6J на 16 ET37, шины – 195/55R16;
  • диски 6J на 16 ET37, шины – 205/55R16;
  • диски 6J на 15 ET40, шины – 185/65R15.

Другие параметры колес остались прежними.