Художественно образное оформление печатной продукции. Внешнее оформление печатной продукции. С чего начинается дизайн полиграфии

Хороший дизайн любой печатной продукции во многом зависит от понимания особенностей оформления. Оформление печатной продукции в рекламных целях – ряд приемов и правил, освоение которых необходимо для получения хорошего издания. Основная цель оформления в книгопечатании заключается в том, чтобы авторский материал был расположен удобно для читателя, выглядел красиво и привлекательно. Целью книжного дизайнера является достижение максимального удобства и удовольствия для читателя, а не демонстрация полиграфического искусства.

Существуют две системы типографских измерений: англо-американская система, или система Пика (Pica), и система Дидо (Didot). Система Пика применяется в Великобритании, Америке и в большинстве стран мира, кроме континентальной Европы и России. В обеих системах основной единицей измерения является типографский пункт (point); но в англо-американской системе он равен округленно 0,351 мм, а в системе Дидо чуть больше - округленно 0,376 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях . Размер кегля определяется в пунктах. Поскольку эти понятия складывались во времена металлического набора, кеглем считается величина площадки, на которой размещается буква (знак). Например, кегль 10 равен 10×0,376=3,76 мм (3,51 мм в системе Пика).

Профессиональные наименования кеглей различного размера широко употребляются до сих пор в типографском деле:

· Кегль 3 пункта – бриллиант;

· Кегль 4 пункта – диамант;

· Кегль 6 пунктов – нонпарель;

· Кегль 7 пунктов – миньон;

· Кегль 8 пунктов – петит;

· Кегль 9 пунктов – боргес;

· Кегль 10 пунктов – корпус;

· Кегль 12 пунктов – цицеро;

· Кегль 14 пунктов – миттель.

Для облегчения дальнейших вычислений можно пользоваться следующей таблицей перевода.

Размер в пунктах Англо-американская система (Пика) Система Дидо
Миллиметры Дюймы Миллиметры Дюймы
0,351 0,013837 0,376 0,0148
1,054 0,041511 1,128 0,0444
2,109 0,083022 2,256 0,0888
2,460 0,096859 2,631 0,1036
2,812 0,110696 3,007 0,1184
3,163 0,124533 3,383 0,1332
3,515 0,13837 3,759 0,1480
3,866 0,152207 4,135 0,1628
4,218 0,166044 4,511 0,1776
4,920 0,193718 5,263 0,2072
6,326 0,249066 6,767 0,2664
8,435 0,332088 9,022 0,3552

Во времена металлического набора строки отделялись одна от другой физически – вставкой пробельного элемента шириной в 2 пункта (т.н. шпона). Соответственно, характеристика набора должна была содержать название гарнитуры (например, Таймс), величину кегля (например, 10 пунктов) и количество шпон для указания интерлиньяжа (например, на 2 шпона, или 10 на 12). В современных технологиях нет необходимости задавать размеры этим традиционным способом, поскольку фотонаборное изображение не имеет ограничений, свойственных металлическому набору: изображение может быть точно помещено в любое место, однако традиционный способ все еще используется, даже в фотонаборных системах, поскольку позволяет гибко переходить от одних единиц измерения к другим: миллиметрам, дюймам, пунктам.

Любая буква, цифра или знак наборного алфавита носит название символ или литера . Размер символа в пунктах измеряется в соответствии с определенным для него типом единицы измерения, и отсчитывается от вершины выступающего над символом выносного элемента до конца нижнего выносного элемента. Ширина символа в различных шрифтах одного размера может существенно отличаться. Изготовители шрифтов используют различные способы задания ширины для каждого из символов шрифта: чаще всего они используют в качестве единиц измерения доли ширины строчной буквы «m».

Половина значения ширины «m», называемая «n», применяется в качестве единицы измерения ширины для наборных шрифтов. Для шрифта с размером 11 пунктов единица ширины «n» составит 5 пунктов, или 1,75 мм, т.е. на 1 дюйме уместится чуть больше 14 символов. Для сравнения: в печатных машинках в одном дюйме размещается 10 или 12 символов. Рассмотрим некоторые характеристики, описывающие печатные символы.

1. Анатомия буквы и ее элементы.

Наименьшей единицей семейства различных видов представления литер является шрифт : полный набор символов одинакового размера и начертания. В шрифт входит алфавит заглавных букв, капительных знаки (малые прописные), алфавит строчных букв и все необходимые лигатуры, цифры, знаки препинания и другие символы.

Для цифр обычно используется выравнивание (они имеют ту же высоту, что и заглавные буквы); но могут применяться и разновысокие цифры (высота цифры равна высоте строчный буквы с верхним выносным элементом), что лучше сочетается со строчным буквами.

Знаков препинания, используемых в типографском деле, гораздо больше, чем применяемых для пишущих машинок. Так, дефисы и тире различны по виду и имеют разное предназначение. Дефис представляет собой короткую черту шириной примерно в одну четверть ширины «m», он используется для соединения частей составных слов и переносов слов в конце строки. Символ тире более тонкий и длинный, ширина его составляет половину «m» (в 2 раза больше, чем для дефиса), используется для написания дат, при отображении списков в качестве маркера, а также используется с той же целью, что и скобки.

2. Основные составляющие стандартного шрифтового комплекта:

· Прописные: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ

· Малые прописные (капитель)

· Строчные: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщьыъэюя

· Цифры: 1234567890

· Знаки препинания: , ; ! ? : -(дефис) – (тире) " (апостроф)

· Специальные знаки: ¶ (конец абзаца), † (дата смерти), § (параграф), & (амперсенд) № (номер) и т.д.

· Математические знаки: = (равняется), + (плюс), ≠ (неравенство), " (минуты угла), " (секунды угла), ° (градус угла) и т.д.

· Знаки, используемые в документации: $ (доллар), ₤ (фунт стерлингов), € (евро), ¥ (японская иена), % (процент) и т.д.

Гарнитуры описывают полный набор шрифтов, имеющих символы аналогичного дизайна, но различных размеров (8 Helvetica Medium, 9 Helvetica Medium, 10 Helvetica Medium и т.д.).

Семействами называются серии шрифтов, похожих друг на друга по дизайну, но различающихся в отдельных элементах: наклон, насыщенность или ширина символов. Основными составными элементами семейства могут быть курсив (italic) и полужирный (bold). По насыщенности шрифты могут быть сверхсветлыми (extra-light), светлыми (light), нормальными (normal), средними (medium), полужирными (bold), жирными и сверхжирными (extra-bold); по ширине символов – сверхузкими, узкими, нормальными, широкими и сверхширокими.

Компьютерные программы набора могут использовать эти эффекты для создания наклона, сжатия, расширения или придания тени для любого символа в тексте.

Символы в строке располагаются в пределах заданной линии, а сами строки могут быть выровнены влево, вправо или центрированы (выключка влево, вправо, по центру). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для нее ширину, оставляя свободное пространство справа.

Межсловные пробелы в строке могут быть либо фиксированными, в случае, когда не применяется выравнивание по ширине, либо переменными, в случае выключки по формату (по ширине). Величина фиксированных пробелов устанавливается пропорционально ширине «m» для данного шрифта (обычно половина).

При выключке по формату, где межсловные пробелы варьируются, чтобы обеспечить одинаковую длину строк, минимальный пробел соответствует «малому промежутку» или 20 % от «m», и может достигать величины «m» или даже более, при этом строка выглядит разреженной.

а) общие характеристики шрифта

1. Пропорции . Вес и насыщенность шрифта – основные особенности, которые бросаются в глаза читателю. Шрифт может меняться от тонкого и изящного до жирного и грубого, в промежутке между которыми находятся все остальные оттенки.

Следующей отличительной особенностью является «заполненность». Она может изменяться от свободной и разреженной до плотной и компактной.

Немаловажное значение имеет общее соотношение между высотой строчной буквы и длиной верхнего и нижнего выступающего элемента, а также между высотой строчных и прописных букв. Литеры, имеющие небольшой размер очка (например, шрифты с кеглем 10 пунктов, которые выглядят меньшими, чем другие шрифты с этим же кеглем) часто выглядят так потому. Что имею небольшой размер тела литеры, но большие размеры верхнего и нижнего выступающих элементов. Для других шрифтов имеет место обратный эффект: большие размеры тела литеры и компактные выносные элементы.

3. Наплыв . В штрихах, образующих округлые формы символа, самая толстая часть называется наплывом. Этот термин используется для описания положения оси овального элемента. Ось может быть наклонной или вертикальной. Буквы с наклонной осью овального элемента выглядят более рукописными и менее «механическими», чем буквы с вертикальной осью.

Соотношение между толщинами основных и соединительных штрихов, составляющих символ, называется степенью контрастности и характерно для каждого начертания, а также для гарнитуры в целом. Слабо контрастные буквы выглядят более мягкими; сильно контрастные буквы выглядят правильно и однообразно.

3. Засечки . Шрифт может иметь, а может не иметь засечек. Величина засечек по отношению к основному штриху буквы может быть различной. При этом для букв с наклонной осью засечки также получаются наклонными; для букв с вертикальной осью засечки горизонтальные.

б) классификация шрифтов

Согласно принятым соглашениям, большинство шрифтов объединяются в группы, часто в соответствии с историей их создания. Российский стандарт ГОСТ – 71 «Шрифты типографские» определяет 6 основных групп шрифтов:

· Рубленые – малоконтрастные, не имеющие засечек;

· Шрифты с едва наметившимися засечками – среднеконтрастные , с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;

· Медиевальные – с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;

· Обыкновенные шрифты – с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны;

· Брусковые шрифты – малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

· Новые малоконтрастные шрифты – с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Британский стандарт BS – 67 определяет восемь групп шрифтов. Но довольно часто используется и «традиционная» номенклатура, применяемая до появления стандарта (будут указаны в скобках).

Готические шрифты использовались при производстве первых книг (1450-е гг., Германия). Первые романские шрифты (roman) были получены через 20 лет в Италии путем копирования с итальянских рукописей 15 в.

1. Антиквенные венецианские шрифты (Humanist Venetian) . Антиквенными называется группа шрифтов, имеющих засечки. Характерным представителем и родоначальником этой группы были шрифты Humanist, похожие на элегантные рукописные и имеющие наклонный нажим, придающий им каллиграфическое начертание. Их отличительный признак - наклонная черта буквы «е», воспроизводящая соответствующую букву из рукописей того времени. В качестве примеров можно привести шрифты Centaur, Cloister Old Style, Horley Old Style, Kennerley, Veronese, которые были все основаны на печатных образцах 1470-80- гг.

2. Шрифты старого стиля (Garald (Old Face)) . Увлечение шрифтами Humanist оказалось весьма непродолжительным. Альд Мануций предложил новую серию шрифтов, позволяющих достичь существенной экономии при наборе без ущерба для четкости, а литеры были более правильными и твердыми. Новая разработка доминировала в типографском деле в течение следующих двух веков.

Шрифты Garald менее каллиграфические по своему виду, чем шрифты Humanist, и в них возвращена горизонтальность перекладины в букве «е». Они также имеют наклонную ось овала и достаточно экономичны. Они имеют небольшое очко строчных знаков. Но очень элегантный дизайн. Это классические книжные шрифты. Шрифты Garald встречаются во многих вариантах, отражающих различные национальные и культурные особенности, приобретенные после первоначального своего появления. Современные разработки были созданы машинным способом в начале 1930-х гг. они включаются в себя шрифты Bembo (1490, Италия), Garamond (1530, Франция), Ehrhardt (1680 Германия), Caslon (1720, Англия), Old Style (1852, Шотландия), Imprint (1912, Англия).

Верстка, печать, доставка. Портфолио.

Стоимость и сроки вы можете узнать на сайте Media Aid. Обращайтесь!



Выполнение сотен доведенных до идеального состояния проектов, полностью удовлетворивших потребности наших клиентов, оказалось возможным благодаря таланту, опыту, ответственности и широкому кругозору наших специалистов-дизайнеров. Поручите нам разработку макетов полиграфической продукции, присоединяйтесь к числу счастливых обладателей эффективной рекламы!

С чего начинается дизайн полиграфии?

Ну а если при размещении заказа вы знаете только то, что реклама должна в дальнейшем принести прибыль вашей фирме, то мы поможем отделить мух от котлет и конкретизировать цели и адресат.

Эффективный дизайн полиграфической продукции

Дизайн полиграфии в Москве, как и в любом другом большом городе, – область серьезной конкуренции, и только по настоящему качественная работа может выдержать в этой борьбе. То, что мы уже много лет работаем и развиваемся, говорит само за себя.
При разработке дизайна полиграфии мы четко следуем требованиям заказчика и в рамках этих требований используем все возможности оформления.
Проекты наших дизайнеров характеризуются следующими качествами:
  • Уникальность
  • Выразительность
  • Удобочитаемость
  • Целесообразность и актуальность
  • Функциональность
  • Наличие художественного вкуса
  • Динамичность
Все это является признаками ЭФФЕКТИВНОГО, привлекающего внимание оформления продукции, работающего как для продаж, так и для создания благоприятного имиджа клиента.

Этапы сотрудничества при разработке дизайна полиграфии

Как правило, наше плодотворное сотрудничество с заказчиками начинается со встречи. Клиент составляет техническое задание, передает уже имеющиеся материалы (например, изображения, тексты, брендбук), высказывает свои пожелания. В процессе обсуждения рождается концепция будущего макета. После этого дизайнер удаляется для генерации творческих идей и создания эскизов. Итогом его работы становится несколько концептов, которые мы представляем вам на выбор. Затем наиболее понравившийся концепт дорабатывается исходя из пожеланий заказчика. Итог – появление на свет макета, полностью соответствующего требованиям и пожеланиям и способного с максимальной эффективностью выполнять возложенные на него функции.

Стоимость дизайна полиграфии

Чтобы точно узнать стоимость дизайна полиграфии, мы советуем совершить телефонный звонок менеджерам или оставить заявку на сайте. Также вы можете заказать звонок – вам обязательно перезвонят. Ориентировочные цены на дизайн полиграфии можно увидеть на странице каждого продукта.

Дизайн полиграфии: сроки

Сроки, как и цены на услуги дизайнера, зависят от того, какой именно продукт требуется оформить. Примерные сроки изготовления буклетов, листовок, каталогов, разработки фирменного стиля и прочего вы можете посмотреть на соответствующих страницах сайта.


Печатная реклама от MEDIA AID ориентирована на результат. Обращайтесь к нам – и вы убедитесь в этом сами.

ДОРАБОТКА ГОТОВЫХ МАКЕТОВ:
Дизайн полиграфии, доработка векторной графики:

  • добавление вылетов или отступов в макет в кривых 300 руб.
  • изменение цветовой модели(CMYK или RGB) 300 руб.
  • перевод в кривые 300 руб.
  • изменение размера 300 руб.

Доработка растровой графики:

  • изменение размера изображения 300 руб.
  • добавление вылетов в макет, методом масштабирования 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, дорисовка простого цвета 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, инструментом «клонирование» 1100 руб.

Перевод в ПДФ:

  • из Word’a 300 руб.
  • из PowerPoint’a (с последующим масштабированием до А4) 600 руб.
  • готового макета из графических программ с доработкой под офсет 400 руб.

Сборка множества файлов в один ПДФ:

  • без доработки, из готовых ПДФов 300 руб.

Изменение размера ПДФа 200 руб.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ:

  • создание файла, автоматическая персонализация 1100 руб.
  • доработка ручная(при необходимости) 1000 - 3000 руб. (1100 руб/час)

ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ НА ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ:

Отрисовка в кривые:

  • просто 800 руб.
  • средне 1700 руб.
  • сложно 3300 руб.
  • сложность уровня герба - договорная

Набор текста:

  • А4, 12 пт 1700 руб. (минимум 50 руб.)
  • инфо для визитки (фио, должность, адрес, тел.) 150 руб.

Ретушь, цветокоррекция:

  • изменение тона и т.д. на фото 1000 руб.
  • чистка растрового файла инструментом «клонирование» 1200 руб.
  • обтравка изображения 1500 руб.

Подбор фотографий:
(предоставляется 3-5 фотографий на каждую тему) 500 руб.

Сканирование:

  • до А4 (включительно) 300 руб.
  • > A4 (c последующей склейкой) 800 р - 1200 руб.

Подбор шрифта 500 руб.

Наценка за срочность (в присутствии клиента) - 100%.

Художественно-техническое оформление печатной продукции

Программу составила С.М. Болховитинова, кандидат искусствоведения, доцент, МГУП

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний по вопросам оформления и иллюстрирования книги, определение роли редактора в процессе издания печатной продукции.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

    знать основные задачи конструирования, оформления и иллюстрирования печатных изданий, основные форматы изданий (по ГОСТ 5773-76), основные правила набора и верстки разных видов текста, основные правила верстки иллюстраций, основные гарнитуры шрифтов;

    уметь оценить качество оформления и иллюстраций разных типов изданий;

    владеть представлениями о задачах редактора в процессе оформления и иллюстрирования печатных изданий.

Таблица 5

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 100 9
Аудиторные занятия 50 9
Лекции 34 9
Практические занятия (ПЗ) 16 9
Семинары (С) и/или другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа 50 9
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат и/или другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля: экзамен 9

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица 6

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины

ПЗ (или С)

1 Введение *
2 Общие вопросы оформления книги *
3 Особенности книжной композиции * *
4 Формат издания и полосы набора * *
5 Шрифты * *
6 Композиция отдельных видов текстовых форм * *
7 Композиция полос набора различных по функциям * *
8 Рубрикация книги и ее оформление * *
9 Иллюстрации *
10 Оформление титульных и внешних элементов книги * *
11 Методика оформительской работы и участие редактора в выпуске книги * *

4.2.1. Введение

Печать как средство просвещения, идеологического воздействия и воспитания трудящихся. Основные принципы организации издательского дела. Духовные потребности народа как главный стимул развития книгоиздательского дела.

Роль художников, художественно-технических и литературных редакторов в повышении качества печатной продукции. Основные виды печатной продукции, их место в жизни современного читателя.

4.2.2. Общие вопросы оформления книги

Определение понятия «художественно-техническое оформление» изданий. Основные задачи оформления изданий и требования к его качеству.

Вид литературы и типизация оформления книг. Книга как наиболее универсальное и современное приспособление для передачи текстовой и изобразительной информации. Типовое строение книги, вариации типового строения книжной структуры в зависимости от содержания книги, условий пользования ею, целевой установки, читательского адреса. Роль изобразительного начала в книге.

4.2.3. Особенности книжной композиции

Основные сведения об особой природе композиции в книге, о ее внешней и внутренней структуре. Элементы композиционного комплекса. Общие понятия о построении книжного пространства и о его связи с проблемами времени, ритма и книжной фактуры. Понятие «архитектоника» книги. Цельность и единство принципов композиционных построений в книге.

4.2.4. Формат издания и полосы набора

Формат издания, определение понятия. Лист бумажный и печатный. Доля бумажного листа и формат страницы (пропорции сторон). Выбор формата для издания: влияние технологических, экономических и эстетических факторов на формирование облика будущей книги.

Полоса набора. Определение понятия, способы построения полос набора в книгах. Восприятие полос набора на книжном развороте, гигиенические нормы длины строки и формата полосы. Варианты оформления полос набора по ОСТ 29-62.81.

Поля в книге, журнале, их назначение и размеры. Страница, полоса набора и поля в их взаимоотношении.

Оптический и геометрический центры полос набора. Размеры полей и раскладка их в печатной форме.

Требования к качеству набора текста: выверенность пробелов между словами, грамотное решение абзацных отступов, переносов, акцентировок и выделений и т.д.

4.2.5. Шрифты

Роль шрифта в раскрытии содержания книги. Основные типологические группы шрифтов. Шрифты рисованные и наборные. Графические элементы различных наборных шрифтов. Гарнитуры наборных шрифтов и разновидности начертаний в них. Классификация шрифтов по их графическим признакам и стандартный ассортимент наборных шрифтов.

Удобочитаемость гарнитур и текста. Кегль шрифта, длина строки и удобочитаемость. Выбор шрифтов для различных типов печатных изданий.

4.2.6. Композиция отдельных видов текстовых форм

Виды текстов (основные, дополнительные, справочно-вспомогательные) и их роль в раскрытии содержания произведения; приемы их логического разграничения.

Принципы оформления и композиционного построения простых, усложненных, смешанных, титульных, формульных и табличных текстов и удобочитаемость книги.

4.2.7. Композиция полос набора, различных по функции в издании

Разновидности полос набора в зависимости от их назначения и роли в книге. Основной принцип композиции полос в книге и общие требования к качеству их построения. Особенности композиции начальных, концевых и рядовых полос.

Композиция чисто текстовых полос, иллюстрированных, с таблицами, с формулами, другими видами справочно-вспомогательных элементов. Композиция иллюстрационных разворотов.

Принципы шрифтового оформления рубрик (гарнитуры шрифта, кегли) для выражения их логического значения в произведении.

Раскрытие архитектоники книги композиционными приемами: шмуцтитул, начальная полоса, заголовки шапкой и на спуске, рубрики вразрез текста, форточкой, в подбор, маргиналиями и компендиумом. Принципы их построения и расположения, целесообразность применения в различных типах изданий.

Использование изображений и цвета в оформлении рубрик.

4.2.9. Иллюстрации

Назначение иллюстраций в книге. Роль иллюстраций в различных типах изданий. Взаимосвязи изображений и текста в книге: смысловые, эмоциональные, композиционные и т.д.

Типы изображений в печатных изданиях: познавательные, художественно-образные, декоративные. Познавательные изображения и их роль в научных, технических и учебных изданиях. Художественно-образные иллюстрации и их главная задача - эмоциональное выражение смысла литературного произведения и его формы. Декоративные изображения, область их применения.

Роль фотографии в иллюстрировании современной литературы.

Классификация иллюстраций: иллюстрации предметные, действия, состояния; отражающие сюжет и иллюстрации, раскрывающие подтекст. Возможность применения тех и других решений для одного издания. Вид иллюстраций по творческому методу их создания, по технике исполнения оригиналов и по способам полиграфического воспроизведения в печати.

Типовые схемы расположения иллюстраций на развороте по отношению к тексту (схемы верстки: открытая, закрытая, глухая и т.д.).

4.2.10. Оформление титульных и внешних элементов книги

Назначение, виды титульных и внешних элементов оформления книг. Соотношение утилитарных и эстетических функций в элементах внешнего оформления.

Типы оформления внешних элементов книги: шрифтовой, орнаментально-декоративный, предметно-тематический, символический, сюжетно-тематический.

Титульный лист, его виды, основные композиционные задачи.

Обложка, суперобложка, переплет - их виды, особенности оформления и использования в различных типах изданий.

Проблема создания единого композиционного и художественного целого при оформлении внешних и внутренних элементов изданий.

4.2.11. Методика оформительской работы при издании книг и участие редактора в выпуске книги

Последовательность и содержание основных этапов работы над оформлением книги: план оформления книги, обработка оригиналов для полиграфии, гранки набора и пробные оттиски с репродукций, верстка книги, работа над сигнальными и контрольными экземплярами.

Редактирование издания как звено в процессе издательского формирования книги. Задачи художественного и литературного редакторов: определение общей идеи организации книги, руководство издательским циклом ее разработки, редактирование изобразительных оригиналов, контакты с художниками и полиграфистами в процессе работы.

Основные звенья издательского и творческого процесса создания книги: анализ содержания и формы литературного произведения, определение потребительских требований к изданию, замысел оформления как разработка функциональной структуры издания; построение образно-пространственной формы книги средствами графики и полиграфии.

    1. Гончаров А.Д. Художник и книга. - М., 1964.

    2. Валуенко В.В. Архитектура книги. - Киев, 1977.

    3. Гилексон П.Г. Справочник технического редактора. - М.: Книга, 1978.

    4. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над иллюстрациями. - М.: Книга, 1968.

    6. Адамов Е.Б., Бельчиков И.Ф. и др. Художественное конструирование и оформление книги. - М.: Книга, 1971.

    7. Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. - М.: Высшая школа, 1965.

    8. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.: Книга, 1971.

    9. Пахомов В.В. Книжное искусство. Т. 1, 2. - М., 1961-1962.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки по специальности 021500 - Издательское дело и редактирование.