Как одеть цепь на 6 скоростной велосипед. Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

Для разделения двух звеньев необходимо вести ось его корпуса. Здесь никаких специальных мер предосторожности, поскольку используемая цепь не будет использоваться повторно. Если цепь имеет полые оси, ищите ее, есть, по крайней мере, один, что нет! 1-Включите соединение в цепном дрейфе, убедитесь, что он хорошо вставлен в его корпус.

2-Привинтите рукоятку до тех пор, пока пуансон не соприкоснется с осью ссылки. Перед продолжением операции убедитесь, что пуансон установлен на середине вала. Сначала ощущается небольшое сопротивление. Действительно, штифт задействован в пластине. Как один винт, вал выходит из-под рычага.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Полностью очистите вал и отвинтите пуансон, пока он полностью не выйдет из цепи и не вернется в исходное положение. Цепь открыта и затем может быть удалена. Новая цепочка в своей упаковке содержит от 114 до 116 звеньев, и почти всегда необходимо укоротить ее, прежде чем устанавливать ее на коробке передач. Чтобы определить правильную длину, достаточно сравнить ее с той, которая только что была демонтирована, например, растягивая их на земле. В этом случае можно видеть, что удлинение изношенной цепи впечатляет, так как в лучшем случае она может достигать длины половины линии.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

1-Извлеките количество ссылок, которые нужно удалить. Внимание: необходимо сохранить внутреннюю ссылку на одном конце цепи и внешнюю ссылку на другом конце. Затем все становится более деликатным! 3-Чейз вал постепенно, но будьте осторожны, абсолютно не удалять его полностью, как мы это делали во время разборки. В конце операции важно, чтобы около 1 мм оси выступало изнутри пластины, и это облегчало повторную сборку цепи. Действительно, невозможно создать ось, которая была бы полностью удалена из сборки.

Для этого необходимо вести ось до трех четвертей ее длины. Затем удалите пуансон и попытайтесь открыть цепь, просто перекрутив прокладки и не деформируя их. Если он не открывается, снова включите дрейф цепи и продолжайте преследовать ось с помощью последовательных четвертных поворотов.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.


Только отличная привычка операции позволит вам легко выполнить ее. Если вы неопытные, будьте осторожны или тренируйтесь по используемой цепочке, которую вы только что разобрали. 3-сверните его на ролики переключателя передач. Чтобы предотвратить его перемещение путем намотки на колесо свободного хода, его можно заблокировать, управляя рукояткой переднего переключателя в направлении средней пластины. Включите внутреннее звено во внешнем звене, включая шпиндель.

Если вы прошли предыдущую точку 4, вам не составит труда связать две ссылки и собрать их вместе. 6-Цепь теперь находится на месте передачи, ось больше на вашей стороне, остается заменить ее с помощью дрейфовой цепи, которая больше не заслуживает своего имени.

Касета.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

Это нормально, что оно проявляется при условии, что ось канала продвигается в своем корпусе. Если это не так, не настаивайте на изменении положения цепи. Повторите операцию завинчивания, пока штифт не будет полностью вставлен в его корпус. В зависимости от цепей, он может слегка выступать с обеих сторон линии или заподлицо с двумя пластинами. Возьмем пример других ссылок в цепочке. Прежде всего заблокированная ссылка не должна быть сложной. Другими словами, если вы сгибаете цепь по этой ссылке, она должна возобновить свое исходное положение, рулоны и пластины свободно вращаются вокруг оси.

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Если нет, и после проверки того, что вал на месте, возьмите цепь по обеим сторонам запертой линии и приложите боковые силы так, как если бы вы хотели ее разбить. 9-Поверните коробку передач назад, цепь должна проходить свободно и без внезапных колебаний на звездочках свободного колеса и особенно на двух роликах. Малейший скачок в их прохождении указывает на то, что ваша ссылка все еще сложна. Затем возобновите работу в точке.

На велосипеде имеется по существу 4 типа клапанов. Просто снимите черный колпачок и вставьте насос, не отвинчивая золотое кольцо. Короче говоря, вам не нужно отвинчивать, чтобы надуть свою шину. Если ваш насос оснащен нанометром, просто прочитайте рекомендованное давление со стороны шины, чтобы это узнать. Если у вас нет насоса, лучше всего выбрать один, чтобы раздуть велосипеды всей семьи. Если у вас нет нужного насоса, идите за недорогим адаптером легко в торговле, чтобы избежать покупки нового насоса.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.


Задний тормоз заднего хода является самым распространенным для голландских велосипедов, особенно когда они односкоростные или 3-скоростные, более 3-х скоростей, более распространенными являются тормоза на барабанах типа руля или роликовый тормоз. Для торможения задним колесом требуется педаль заднего хода. Он имеет примерно такую ​​же дозировку, как ручные тормоза, обычно хорошо отрегулированные. Преимущество состоит в том, чтобы делать все на ногах, что освобождает нас от рук и делает более приятным ездить на велосипеде.

Кроме того, задний тормоз встроен в ступицу колеса, поэтому нет внешнего кабеля, поэтому его значительно меньше. Механизм защищен и покрыт внутри колеса, защищен от пыли и влаги, поэтому практически нет обслуживания, и торможение остается эффективным в любое время. Вот почему голландские велосипеды передаются из поколения в поколение и имеют хорошую продолжительность жизни. Однако может потребоваться, если какая-либо часть прорвется внутри концентратора или если игра установлена ​​на оси ступицы, чтобы перевезти ваш велосипед, потому что не рекомендуется открывать концентратор без знания Обычно требуется немного времени, чтобы адаптироваться, когда вы не знаете, как замедлить работу, но опыт показывает, что вы можете быть в любом возрасте.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Небольшой трюк для оптимизации его торможения: педаль назад, когда кривошипы находятся в горизонтальном положении, а не в вертикальном положении. Барабанные тормоза полезны во влажную погоду, нечувствительны к грязи и легко настраиваются. Чтобы отрегулировать барабанные тормоза, используйте два золотых или серебряных колеса на жестких стержнях, расположенных по обе стороны от левой стороны переднего и заднего колес: затяните вручную, чтобы затянуть или открутить, чтобы освободить тормоза. в противном случае используйте регулировочные ручки на руле, чтобы затянуть тормоза.


Цепь с пином.



Выжимка.

Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

Ручка регулировки ручного колеса Ручка регулировки переднего тормоза Задняя тормозная ручка. Чтобы отрегулировать этот тормоз, также отрегулируйте ручки регулировки на рукоятках. Или против двух ручек с гайкой, расположенной на обеих сторон переднего колеса и заднего колеса.

В обоих случаях, чем больше вы отвинчиваете регулировочные колеса, тем больше вы затягиваете кабель и, следовательно, тормоз. Прикрутите жесткую часть влево, чтобы затянуть шестерню или отвинтить убедитесь, что вы не забыли заблокировать маленькую контргайку после этой регулировки. Маркировка на стороне ступицы отмечена желтой или красной маркировкой, в зависимости от системы, поверните ручку в одном или другом направлении до тех пор, пока маркировки не будут выровнены. помощник будет очень полезен, потому что трудно иметь как глаз, так и один на контроллере.

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.

Не паникуйте, это очень простая операция. Возьмите плоский или трубчатый гаечный ключ на 15 мм. Освободите колесо, отвинтив две большие гайки с каждой стороны заднего колеса. Помните также, чтобы снять монтажную пластину между ступицей и рамой. Гайка справа и фиксирующая паста слева, отвинтите, чтобы освободить колесо.

Обращайтесь с двумя винтами на каждой стороне ступицы, называемой натяжителями колес, они служат для продвижения колеса и направления его слева направо. Прикрутите одну сторону, а затем другую, пока цепь не натянется правильно, а колесо не будет центрировано и не будет в оси.

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

Если вы натянули цепь слишком сильно, снова ослабьте натяжители, коснитесь задней части шины, чтобы продвинуть и снова натянуть цепь, повторите операцию, пока цепь не будет иметь правильное натяжение и убедитесь, что колесо центрировано. Чтобы изменить шину или внутреннюю трубку на голландском велосипеде, вы должны освободить колесо и действовать поэтапно. Целесообразно поместить каждую из кусков, удаленных в отсеки пустой яйцевой коробки, чтобы запомнить порядок, в котором различные детали должны быть возвращены при повторной сборке.

Вот несколько этапов: 1 - Снимите основные гайки с обеих сторон колеса и коробки передач или зубчатой ​​передачи, если есть 2 - Снимите крышку цепи с велосипеда и юбки, если есть 3 - Полностью отвинтите оба натяжных устройства колесо с обеих сторон колеса 4 - Отпустите колесо, отвинтив горизонтальную зажимную пасту, которая соединяет колесо с рамой велосипеда. 5 - Сняла цепь велосипеда. 6 - Отпустите заднюю стойку и 7 - Снимите колесо 8 - Снимите шину 9 - Перейдите к изменению внутренней трубки, следуя видео ниже 10 - После того, как ваша трубка была изменена и ваша шина была завышена, повторная сборка различных элементов в обратный порядок.

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Чтобы правильно изменить свою шину, вот видео, которое поможет вам не зажать новую трубку. «Когда вы на электрическом велосипеде, вы не педали». Очевидно, что электрический велосипед или педелец - это не электрический мотоцикл или солекс, недостаточно нажать кнопку, чтобы продвинуть его. Это первый классический велосипед, и электрическая помощь поможет вам. Конкретно, чем больше усилий вы обнаружите с вашей стороны, тем больше помощи вы получите, и чем меньше вы будете использовать педальные месяцы, вам поможет двигатель.

Читать: Электрический велосипед, полезный для здоровья. «Электрический велосипед для ленивых и старых». Если мы считаем, что статистика и цифры говорят больше, чем длинные речи, и опять эта идея ошибочна. Потому что, согласно нескольким исследованиям, первая клиентура электрического велосипеда - молодая и динамичная клиентура, которая хочет пользоваться всеми преимуществами езды на велосипеде, не переходя в офис. Несмотря на то, что второй категорией покупателей все еще являются пожилые люди, люди, которые хотят продолжать ездить на велосипеде, но без излишних ограничений.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или . Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда , которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют . Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов — рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с . Главный элемент «успокоения» — ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов — один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами — для .

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG — крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 — самый передовой стандарт.
  • BB — крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к .

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре — Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope — использует самые передовые материалы. Funn — очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма — Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Видео. Как надеть цепь на велосипед

Автор статьи — Добрянский Андрей

З амена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь - расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.

На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.

Как установить цепь - видео

Инструменты для работы

  • Выжимка цепи;
  • Индикатор износа цепи (приспособление для проверки растяжения цепи);
  • Велосипедная спица;
  • Плоскогубцы;

Пошаговая инструкция

Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.

1. Снятие старой цепи

Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.

При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.

2. Установка новой цепи

Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки. Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.



Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.

Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.

3. Замер цепи

Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.

Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.

При использовании цепей фирмы Shimano на одном конце должно оставаться звено с внутренними пластинами, на другом - с внешними. В цепях производителей SRAM и KMC на обоих концах должны быть звенья с внутренними пластинами.

После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.

Внимание ! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески.

4. Соединение цепи

Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.






У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.

Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка - лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Изношенные звенья

Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.

Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.

Выжимка и индикатор износа цепи

Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей. Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.