Ситроен с4 технические характеристики. Практичный француз — хэтчбек Citroen C4

Компактный хэтчбек Citroen C4 на нашем рынке не новичок – так что в особом представлении не нуждается. Второму поколению хэтчбека Ситроен С4, благодаря отличной работе проектировщиков, достался великолепный дизайн, удобный интерьер, приличный выбор двигателей и подвеска отлично приспособленная к любого рода дорогам.

Стоит сразу отметить, что к 2014 году планировалось возобновить производство хэтчбека второго поколения на заводе в Калуге (в 2012-ом оно было прекращено в связи с «переориентированием» мощностей на производство седана), но этого так и не произошло и в 2015 году (когда производителем было проведена незначительная модернизация этой модели) хэтчбек официально покинул российский рынок.

Изысканных контуров хэтчбеку Citroen C4 хватает вполне. Его внешний облик весьма притягателен и современен, разбавлен спортивными динамичными нотками и способен влюбить в себя с первого взгляда. Между тем автомобилю явно недостает некой уникальности и своеобразности, доли собственного неповторимого стиля.

Габариты у Ситроена С4 в кузове хэтчбек вполне типичны и ничем особо не выделяются: длина кузова – 4329 мм, ширина – 1789 мм (2050 мм с зеркалами), высота – 1489 мм, а колёсная база – 2608 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 1205 – 1290 кг.


Интерьер хэтчбека Citroen C4 по замыслу разработчиков выполнен с одной лишь целью – обеспечить максимальный уровень комфорта водителю и пассажирам. И если с местом водителя все в порядке, да и переднему пассажиру жаловаться не придется, то задний ряд сидений немного тесноват и для габаритных пассажиров удобным не покажется. В остальном к салону замечаний и нареканий нет. Качество используемых материалов (преимущественно ткань) находится на высоте, эргономика передней панели также не отстает, приятная подсветка доски приборов облегчает считывание информации при любом уровне освещенности, а в дорогих вариантах комплектации добавится еще и превосходная аудиосистема с отличным звучанием.


Полезный объем багажника в его стандартном положении составляет нормальные для компактного хэтчбека 408 литров, но это если оставить запаску в гараже. С ней же свободное пространство сокращается до 380 литров.

Технические характеристики . В России Citroen C4 в кузове хэтчбек предлагается с тремя двигателями на выбор, два из которых являются бензиновыми, а один – турбодизель.

  • Младший четырехцилиндровый бензиновый агрегат, снабженный многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, имеет 1,6 литра (1587 см³) рабочего объема и способен развить 116 л.с. мощности при 6050 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике при 4000 об/минуту равен 150 Нм. Агрегируется данный мотор только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, позволяющей развивать максимальную скорость не более 190 км/час. Динамика разгона вполне достойная: с 0 до 100 км/час автомобиль разгоняется за 10,9 секунды. И нормы потребления топлива (бензин марки АИ-95) не вызывают претензий: в городском потоке – 9,4 литров, на трассе – 5,8 литра, а в смешанном режиме – 7,1 литра.
  • Еще один бензиновый агрегат построен на той же четырехцилиндровой базе с объемом 1,6 литра (1598 см³), но дополнен фирменной системой изменения фаз газораспределения «Variable Valve Lift and Timing injection», что позволило нарастить его мощность до максимума в 120 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента за счет сделанных доработок сместился на отметку 160 Нм и достигается при 4250 об/минуту. В качестве КПП для данного двигателя предлагается только 4-ступенчатый «автомат». Скоростные характеристики хэтчбека Citroen C4 с данным двигателем не впечатляют («всё портит старенький автомат») – максимальная скорость 181 км/час, а «сотку в час» он набирает за 12,8 секунд. Потребление топлива – 9,9 / 5,6 / 7,1 литров (соответственно: город / трасса / смешанный).
  • Наиболее интересным выглядит турбированный вариант, всё того же, 1,6-литрового бензинового двигателя. В данном случае его максимальная мощность составляет 150 л.с. (при 6000 об/мин.), а максимальный крутящий момент 240 Нм (уже при 1400 об/мин.). Работает он в паре с 6-скоростным «автоматом». Как следствие – «разгон до сотни» за 9,3 секунды, а максимальная скорость 200 км/ч. При этом расход бензина возрос незначительно – 11,3 / 6,0 / 7,9 (город / трасса / смешанный) литров на 100 км пути.
  • Единственный турбо-дизель для Citroen C4 (в России не представлен) идет вместе с непосредственным впрыском топлива высокого давления и системой «Stop&Start». Рабочий объем данного мотора также равен 1,6 литра (1560 см³, а его мощность соответствует 112 л.с. при 3600 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля составляет 270 Нм уже при 1750 об/минуту, что в связке с 6-диапазонным «роботом» дает возможность разогнать автомобиль до верхнего предела в 190 км/час. Динамика разгона не космическая, но не хуже, чем у некоторых конкурентов схожей оснащенности – ускорение с 0 до 100 км/час занимает около 11,2 секунды. А вот экономичность просто на высоте, дизель в условиях города скушает всего 4,9 литра, на трассе ограничится четырьмя литрами ровно, ну а в смешанном режиме ему хватит и 4,4 литра.


Подвеска российской версии компактного хэтчбека Citroen C4 прошла соответствующие процедуры адаптации к нашим дорожным условиям, которые заключаются в усилении некоторых элементов и перенастройке амортизаторов. В результате автомобиль на наших, не дающих расслабиться, дорогах ведет себя вполне спокойно, на выбоины и ямы реагирует адекватно, да к тому же обладает достаточной маневренностью и информативным рулевым управлением с электрогидроусилителем. Спереди конструкторы применили классическую компоновку со стойками МакФерсона и поперечным стабилизатором, а сзади ограничились полузависимой пружинной конструкцией. Тормозная система хэтчбека дисковая, спереди вентилируемая, дополнена ABS, системой помощи при экстренном торможении и электронным распределителем тормозных усилий.

Комплектации и цены . Уже в стартовой комплектации «Dynamique» российская версия хэтчбека Citroen C4 оснащается регулируемой рулевой колонкой, электроприводом и обогревом зеркал, усиленными аккумулятором и стартером, защитой картера, приводом люка топливного бака, креплениями ISOFIX для детского кресла, передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, функцией автоблокировки дверей во время движения, регулируемым по высоте сидением водителя, аудиоподготовкой на 6 динамиков, передними электростеклоподъёмниками, полноразмерной запаской и штампованными дисками на 16 дюймов.

Хэтчбек Ситроен С4 в 2014 году предлагался российским покупателям по цене от 619 000 рублей. Автомобиль в комплектации Dynamique с «автоматом» можно было приобрести по цене от 698 000 рублей. А вот С4 со 150-сильным двигателем был доступен начиная с комплектации Tendance и его стоимость начиналась от 819 000 рублей.

Citroen C4 II поколение 2011-н.в.

В 2011 году появился обновленный представитель французской марки с эмблемой из двух шевронов - Citroen C4. Продается он в кузове седан и хэтчбек.

Выпуск этой модели стартовал в 2004 году. С этого момента никто и никогда не смог упрекнуть авто в «пресном» дизайне.


Внешность машины на 5+: мощный и солидный передок, несколько подштамповок по дверям и крыльям, серьезная корма со стильными фонарями - все это залог успеха на рынке.

Хотя следует признать, что из-за постоянных технических «вывихов» французских инженеров и конструкторов, Citroen не пользуется большой популярностью в России. Да и надежность творений этой марки зачастую оставляет желать лучшего.

С4 1.6 MT

Клиент может выбрать один из трех силовых агрегатов - двух «бензинников» и дизеля. Все они имеют объем в 1,6 литра . Самый слабый мотор предлагается исключительно с механической КПП (5-ступка), развивает 116 л. с. мощности, выдает 150 Нм момента и разгоняет авто до сотни за 10,9 сек. Не ураган, но для атмосферного «движка» это вполне приемлемые характеристики.

С4 1.6 AT

Его бензиновый собрат мощнее аж на 4 «лошади» (120 «коней») и развивает 160 Нм крутящего момента. А вот разгон гораздо медленнее - 12,8 сек до 100 км/ч. Это «заслуга» безальтернативного 4-ступенчатого «автомата», который душит двигатель. Вообще непонятна причина установки 4-диапазонной коробки на машину во втором десятилетии XXI века.

С4 1.6 THP AT

А вот 150-сильный турбодизель на фоне бензиновой парочки выглядит предпочтительнее. У него и разгон бодрее (9,6 сек. до сотни), и тяга гораздо выше (240 Нм момента), а разница в расходе топлива менее чем на литр (7,9 литра против 7,1 у бензиновых), практически не ощутима. Да и АКПП у этого «движка» более продвинутая - 6-диапазонная .

Привод у Citroen C4 лишь передний, на всех версиях дисковые тормоза (спереди вентилируемые), а сзади установлена торсионная балка. Клиренс тоже нешуточный - 176 мм .

Салон оригинален, равно как и экстерьер.




Кресла традиционно мягкие (в отличие от жестких немецких), с управлением опциями в центре торпедо разобраться несложно, да и материалы отделки недешевы. «Приборка» тоже нарядна, однако ее читаемость (подслеповатые белые символы на синем фоне) не на высоте.

Цена базовой комплектации C4 с МКПП не самая маленькая - 579 000 руб. Тем не менее в ней нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни противотуманок. Ну а в активе 2 подушки безопасности, EBA, ABS и EBD, а также регулировка руля по вылету и углу наклона. Негусто.

Минимальная цена версии с 4-диапазонной АКПП составляет 647 000 руб. Она полностью повторяет базовую, с той лишь разницей, что в ней есть кондиционер. Ну а топ-модификация за 853 000 руб. может похвастаться боковыми «эйр-бегами», системами ASR и ESP, круиз контролем, светодиодами, «климатикой», дисплеем и многим другим.

Резюме

В общем, Citroen C4 второго поколения получился вполне конкурентоспособным. Но привязка двигателей к коробкам передач не совсем понятна. Кроме этого, средний (и наиболее перспективный) вариант с «бензинником» и АКПП портит абсолютно неадекватная по современным меркам коробка.

Ситроен с4 хэтчбек появился в 2011 году. Производитель – французская компания Citroën, входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Эта модель была задумана как стильный и комфортный автомобиль для города. Тогда в России это было самое продаваемое авто. С тех пор автомобиль периодически изменяется, улучшаются технические характеристики, дизайн, комфорт для водителя и пассажиров.

Внешний вид хэтчбек Citroen C4, современный, элегантный, с 2016 года немного изменился. Спортивные элементы, придающие общему образу динамичности, оставлены. Обновлена форма фар.


Внизу бампера появились светодиодные ходовые огни. Ручки дверей – цвета кузова.



Габаритные размеры Ситроен с4 хэтчбек 2016: длина 4,329 м; ширина 1,789 м; высота 1,489 м.



Колесная база автомобиля 2,608 м, колея передняя 1,526 м, колея задняя 1,519 м. Масса автомобиля от 1205 до 1290 кг.

Фото салона Ситроен с4 хэтчбек 2016 года

Интерьер также претерпел изменения по сравнению с предыдущей версией. Салон внутри стал более солидный и строгий. На передней панели стало меньше кнопок управления различными системами. Их заменил сенсорный экран.


С многофункционального руля удалены кнопки управления мультимедиа. Внутри салон отделан высококачественной тканью.


Иногда вызывает нарекания слишком близкое расположение задних кресел, что не очень комфортно для крупных пассажиров.


Технологическое обновление коснулось следующих моментов:

  • Появились устройства бесключевого доступа, а также запуска двигателя;
  • Устройство навигации eMyWay включает 7-мидюймовый цветной дисплей с высоким разрешением, память для хранения картографических данных, справочной информации для сообщения о знаках ограничения скорости, функция потокового аудио Bluetooth позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона.
  • Противобуксовочная система CTI упрощает движение автомобиля по мокрой или обледенелой дороге. Интеллектуальная конструкция контроля тяги анализирует условия движения авто (тип снега, лед, склон), управляет пробуксовкой каждого колеса отдельно.
  • Устройство помощи на подъемах – спусках удерживает автомобиль неподвижным около 2-х секунд для того, чтобы водитель мог спокойно переключиться с тормоза на газ.
  • Устройство контроля «слепых» зон сигнализирует(подсвечивает сигнальный значок на боковом зеркале) в случае обнаружения в «слепой» зоне другого авто.
  • Контроль пересечения линий разметки. Инфракрасные датчики, направленные на дорожное полотно, непрерывно считывающие информацию, сообщают о том, что автомобиль пересек сплошную или прерывистую белую полосу. Если сигнальная полоса пересечена при выключенном индикаторе поворота, звучит сигнал.
  • «умные» противотуманные фары, подсвечивающие поворот.

Технические характеристики Ситроен с4 хэтчбек: расход топлива, тип двигателя

На обновленный Ситроен с4 хэтчбек 2016 установлен новый двигатель, совместимый с Евро6. Традиционно этот двигатель спроектирован и произведен концерном PSA.


В России продаются авто только с бензиновым PureTech 3-хцилиндровыи двигателем, 120 л.с, объемом 1,6 л, расход топлива на 100 км у Ситроен с4 хэтчбек составляет 4,7 л. Работает с автоматической и механической коробками передач. Электронное управление двигателем определяет самый экономный режим работы. Двигатель имеет систему «стоп-старт»

Шасси переднеприводное. Передняя подвеска со стойками МакФерсона и поперечным стабилизатором, задняя выполнена в виде скручиваемой балки. Подвеска укреплена, адаптирована к российским дорогам, доработаны амортизаторы. В результате получили достаточный уровень комфорта, хорошую управляемость.

Комплектации и цены нового Ситроен с4 хэтчбек – 2017 года

Ситроен с4 хэтчбек 2016 в России можно приобрести в 4-х комплектациях (в описании каждой последующей комплектации добавлены новые усовершенствования и оставлены неизмененные элементы предыдущей комплектации):

Комплектация Dynamique

Предусмотрена отделка салона тканью C&T Ponty Mistral, установлены фары дневного света впереди и сзади, брызговики, иммобилайзер. В колесной конструкции использованы диски 16″ Atlanta штампованные. Картер имеет защиту из металла. Антиблокировка тормозов, тормозные усилия распределяются на 4 колеса с помощью электроники, что позволяет тормозить при любом радиусе поворота. Для присоединения детского кресла на заднем сидении предусмотрены крепления ISOFIX. Водитель и пассажира впереди обеспечены подушками безопасности. Как только скорость автомобиля превышает 10 км/ч, двери блокируются автоматически. Для комфортного управления автомобилем установлены электрогидроусилитель руля, кнопка открытия крышки топливного бака, эффективная система экстренного торможения, впереди электростеклоподъемники. Зеркала заднего вида имеют электропривод. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Новый Ситроен с4 хэтчбек 2016, цена составляет 993 900 рублей.

Комплектация Tendance

Отделка салона тканью C&THermitage Lama, подголовники на всех сидениях, Кресло водителя регулируется по высоте. Заднее сидение складывается 2/3. Для обеспечения безопасности впереди сидящих предусмотрены боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности впереди и сзади. В салоне установлен кондиционер, есть перчаточное отделение с охлаждением, система мультимедиа – бортовой компьютер, аудиоподготовка. Стоимость от 1 033 900 руб.

Комплектация Collection

Отделка салона тканью GrandRayados, стильный и удобный кожаный руль, ручка коробки передач, боковые зеркала с обогревом, противотуманные фары, тонированные стекла, датчики дождя, света, датчики парковки сзади. Впереди установлены обогреваемые спортивные сидения. Стоимость от 1 068 900 руб

Комплектация Exclusive

Отделка салона тканью Saint Cyr, кожей, литые диски 16″ Boston, люк для лыж, дополнительные датчики парковки впереди, устройство контроля «слепых зон», розетка 220В. Стояночный тормоз с устройством помощи старта на склоне активируется и деактивируется электрической автоматикой. Подсветка приборов регулируется. Кресло переднего пассажира регулируется по высоте. Поясничный упор на передних сидениях регулируется с помощью электропривода, есть функция массажа. На заднем сидении расположен подлокотник. Стоимость от 1 164 900 руб

Кроме Dynamiqu, где предусмотрена только МКП, во всех комплектациях возможна установка 4-х ступенчатой автоматической или 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Механическая коробка передач разработана концерном PSA, автоматическая – в соавторстве с концерном Renault.

Цены на Ситроен с4 хэтчбек 2016 остаются очень привлекательными для авто такого класса. Официальные дилеры компании часто предлагают скидки, проводят акции. Поэтому этот автомобиль продолжает быть популярным среди россиян благодаря своей комфортности, инновациям.