Как может протекать американо корейская война. Как начиналась война в корее, продолжающаяся до сих пор. Инчхонская десантная операция

Прежде чем говорить о причинах Корейской войны 1950-1953 годов, необходимо разобраться об определении этого конфликта, узнать о сторонах участвующих в конфликте.
Корейская война – боевые действия между силами Северной и Южной Кореи, в которой еще участвовали китайские, американские, советские войска и боевая техника. Война началась в июне 1950 года и закончилась в июле 1953 года.

Предпосылки и причины Корейской войны
Во время Второй мировой войны всю территорию Кореи условно поделили по 38-й параллели: северную часть получили СССР, а южную США. Получили, в каком смысле? Они должны были избавиться от присутствия японской армии, СССР на севере, а США на юге.
После войны правительство США и СССР подписало соглашение о временном управлении этими территориями с целью восстановления страны и сохранения мира.
ООН предполагало, что после войны Корея вновь станет единой, однако началась холодная война между СССР и США. Возникала проблема – страны не смогли договориться о деталях объединения страны. В 1947 году США заявила всему миру, что она сама будет отвечать за судьбу Кореи.
Тем временем, коммунисты тоже хотели объединить страну под одним флагом, но не американским. Таким образом, на юге образовалась проамериканская Корея, а на севере прокоммунистическая, каждая из сторон хотела подчинить себе всю Корею.
В 1949 году южнокорейские солдаты и полицейские совершили около 2 тыс. преступлений на территории Северной Кореи, десятки раз была нарушена воздушная и сухопутная граница государства. Это порождало растущее недовольство и напряжение между двумя лагерями.
Северная Корея начала подготовку к войне уже в 1948 году. Но окончательное решение о нападении на Южную Корею было принято в 1950, когда правительство Северной Кореи встретилось со Сталиным. Северная Корея еще в 1949 году просила военной помощи в случае полномасштабной войны против Южной Кореи. Но Сталин отказался от этого – советская армия не будет принимать участие в боевых действия против Южной Кореи, за которую встанут США, ведь это может привести к Третьей мировой. Но он согласился помогать в снабжении припасами, техникой, а также кадрами, обучающими северокорейскую армию. Китайские военные переходили на сторону Северной Кореи и были готовы вступить в войну.
Именно эти причины Корейской войны 1950-1953 гг. были ключевыми, и именно они привели к ее началу.
Военный конфликт начался 25 июня 1950 года с масштабного наступления Северной Кореи на Южную Корею. Начало войны шло для Северной Кореи успешно, они продавливали все направления и побеждали до вступления в войну сил ООН.
Всего в боевых действия участвовало со стороны Южной Кореи около 1 млн. бойцов, большинство которых составляли бойцы Южной Кореи – около 600 тыс. бойцов и США – около 300 тыс. бойцов.
За Южную Корею участвовало примерно такое же количество бойцов, среди них – 800 тыс. китайских военнослужащих и 260 тыс. северокорейских бойцов.

В 1905 году, по окончании Русско-японской войны, Япония объявила протекторат над территорией Корейского полуострова, а с 1910 года и вовсе сделала Корею своей колонией. Это продлилось до 1945 года, когда СССР и США решили объявить войну Японии и высадили советские войска на севере, а американские - на юге Корейского полуострова. Япония капитулировала и лишилась своих территорий за пределами своей страны. Сначала предполагалось временное разделение Кореи по 38 параллели на две части, с целью принятия капитуляции на севере и юге, и в декабре 1945 года было принято решение о введении двух временных правительств.

На севере СССР передало власть под руководство коммунистической партии во главе с Ким Ир Сеном, а на юге в результате проведения выборов победил лидер либеральной партии Ли Сын Ман.

Причины Корейской войны

С началом "холодной войны" между Советским Союзом и Соединенными штатами договориться об объединении севера и юга Кореи в единую страну стало сложно, и временные руководители Ким Ир Сен и Ли Сын Ман пытались объединить две стороны полуострова каждый под своим главенством. Обстановка стала накаляться, и лидер коммунистического движения Ким Ир Сен обратился к СССР с просьбой оказать военную помощь с целью нападения на Южную Корею, при этом подчеркивая, что большинство народа северного полуострова сами перейдут на сторону коммунистического режима.

Когда началась Корейская война

В 4 часа утра 25 июня 1950 года войска коммунистического севера в количестве 175 тысяч солдат начали свое наступление через границу. На стороне Северной Кореи выступили СССР и Китай. В поддержку Южной Кореи выступили США, а также остальные члены ООН: Великобритания, Филиппины, Канада, Турция, Нидерланды, Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Эфиопия, Греция, Франция, Колумбия, Бельгия, ЮАР и Люксембург. Несмотря на это, превосходство сил и союзников Северной Кореи было очевидным. На протяжении двух лет линия огня проходила практически по 38-ой параллели.

Из стран коалиции, воевавших на стороне Юга, наибольшие потери понесли США, ведь в распоряжении Севера была лучшая советская техника и самое главное – лучшие в СССР истребители МиГ-15.

Итоги Корейской войны

27 июля 1953 года наконец было достигнуто соглашение о перемирии, которое действует до сегодняшних дней. Однако до сих в Северной и Южной Корее сохраняется техническое состояние войны и готовность в любой момент снова начать боевые действия.

В качестве уступок при подписании соглашения Северная Корея предоставила Южной небольшую территорию северо-восточнее границы в обмен на присоединение к себе Кэсона.

Во время войны граница многократно смещалась от самого севера до самого юга, и благодаря тому, что город Кэсон стал частью Северной Кореи, граница между странами сместилась чуть южнее 38-ой параллели, и сегодня эта граница - самая демилитаризованная в мире.

Общее число потерь с обеих сторон Корейского полуострова исчисляется 4 млн. человек, а это солдаты, летчики, офицеры и остальной военный состав, а также мирные жители. Сотни тысяч раненых. Материальные потери исчисляются тысячами сбитых самолетов и сотнями уничтоженной машинной техники.

Территории двух стран сильно пострадали от мощных бомбандировок и ведения боевых сражений.

После русско-японской войны 1904-1905 Корея стала частью японской империи. В конце Второй мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции пришли к соглашению, что русские разоружат японские войска в северной части страны, а американские – в южной. Организация Объединенных Наций собиралась предоставить Корее полную независимость. С этой целью в конце 1947 года в страну была направлена комиссия ООН для организации общенациональных выборов. Но к этому моменту «холодная война » между западным и восточным блоком уже была в полном разгаре, и СССР отказались признать полномочия комиссии в своей зоне оккупации.

На юге Корейского полуострова под наблюдением комиссии ООН состоялись выборы и в августе 1948 года было создано государство Южная Корея во главе с президентом Ли Сын Маном . СССР устроил в Северной Корее собственные выборы, и в сентябре 1948 года к власти пришел ставленник Сталина Ким Ир Сен , который оставался вождём страны вплоть до своей кончины в июле 1994 года. Советские войска были выведены с Корейского полуострова, а в июле 1949 года то же самое сделали и американцы. Сталин , однако, оставил северокорейскую армию вооруженной гораздо лучше, чем ее южный сосед. Отношения между двумя Кореями были очень напряжёнными.

Менее чем через год, 25 июня 1950 года, северокорейские войска начали войну неожиданной атакой. Они пересекли 38-ю параллель, по которой проходила государственная граница между двумя Кореями. Их целью было свергнуть правительство Южной Кореи и объединить страну под властью Ким Ир Сена.

Плохо вооруженные и слабо обученные южнокорейские войска не сумели дать отпор агрессии с севера. Через три дня столица страны, Сеул, сдалась северокорейским войскам, которые продолжали наступать на юг широким фронтом. Южная Корея обратилась за помощью к ООН. Ещё с января 1950 года Советский Союз отказался участвовать в работе ООН из-за присутствия там в качестве постоянного члена Совета Безопасности от Китая посла националистического режима Чан Кайши , а не от коммунистического правительства Мао. Поэтому СССР не смог наложить вето на ультиматум ООН Северной Корее о выводе войск. Когда этот ультиматум был проигнорирован Ким Ир Сеном, Совет Безопасности призвал государства – члены Совета оказать военную и иную помощь Южной Корее.

Американские военно-морские и военно-воздушные силы тут же начали развертывание. 1 июля 1950 года первые контингенты сухопутных войск США под флагом НАТО, переброшенные по воздуху из Японии, прибыли на фронт военных действий, в Пусан, порт на крайней юго-восточной оконечности Корейского полуострова. Дополнительные контингенты в течение следующих нескольких дней прибыли морем. Однако они были слишком слабы и вскоре вместе с южнокорейскими войсками обратились в бегство. К концу июля вся Южная Корея, за исключением небольшого юго-восточного плацдарма вокруг порта Пусан, была захвачена северокорейскими войсками.

Генерал , ранее возглавлявший борьбу союзников против японцев в юго-западном регионе Тихого океана, был назначен Верховным главнокомандующим войсками ООН в Корейской войне. Он организовал оборону Пусанского периметра и к концу августа добился двойного численного превосходства над северными корейцами, подготовив решительное контрнаступление.

Макартур выработал дерзкий план. Он приказал осуществить высадку морского десанта в Инчхоне на северо-западе Корейского полуострова, чтобы отвлечь внимание северокорейцев Пусанского плацдарма и облегчить его прорыв.

Инчхонская десантная операция началась 15 сентября 1950. В выброске десанта участвовали американские и южнокорейские морские пехотинцы, которые застигли северных корейцев врасплох, и на следующий день Инчхон был взят. Затем в район военных действий была переброшена американская пехотная дивизия. Американцы развернули наступление вглубь Кореи и 28 сентября освободили Сеул.

19 сентября 1950 начался прорыв Пусанского периметра. Это наступление окончательно внесло сумятицу в ряды северокорейцев, и 1 октября их войска обратились в беспорядочное бегство через 38-ю параллель. Но силы ООН не остановились на границе Северной Кореи, а устремились вглубь её территории. 19-го числа они вошли в столицу Северной Кореи, Пхеньян. Ещё через девять дней силы ООН вышли к реке Ялуцзян, на границу между Северной Кореей и Китаем.

Контратака антикоммунистических сил в 1950 г. Показано место высадки в Инчхоне

Столь стремительное изменение обстановки обеспокоило коммунистическое правительство Мао Цзэдуна , которое было одним из главных организаторов Корейской войны. В течение октября 1950 г. 180 тысяч китайских солдат были скрытно и быстро переброшены через границу. Настала лютая корейская зима. 27 ноября 1950 китайцы осуществили внезапное нападение на силы ООН, быстро обратив их в беспорядочное бегство. Легковооруженные китайцы были привычны к зимнему холоду, и к концу декабря 1950 они вышли к 38-й параллели. Не удержав их и здесь, силы ООН отошли еще дальше к югу.

Сеул вновь пал, но к этому моменту китайское наступление утеряло свой темп, и войскам ООН удалось перейти в контрнаступление. Сеул был вновь освобожден, а китайские и северокорейские войска изгнаны за 38-ю параллель. Фронт Корейской войны стабилизировался.

На этой стадии в стане сил ООН наступил раскол. Генерал Макартур, которого считали лучшим солдатом за всю историю Америки, хотел нанести удар, как он выражался, по китайскому «святилищу» – району к северу от реки Ялуцзян, служившему форпостом для китайских наступательных операций. Он был даже готов применить ядерное оружие. Президент США Трумэн ужаснулся такой перспективе, опасаясь, что это спровоцирует Советский Союз нанести ядерный удар по Западной Европе и начать третью мировую войну. Макартур был отозван и заменён американским генералом Мэтью Риджуэем, командующим американской Восьмой армией в Корее.

К концу апреля 1951 года китайцы предприняли очередное наступление. Им удалось проникнуть в Южную Корею, несмотря на тяжелые потери. И вновь силы ООН контратаковали и изгнали китайцев и северных корейцев за двадцать-тридцать миль севернее 38-й параллели.

Изменения линии фронта во время Корейской войны

В конце июня появились первые признаки того, что китайцы готовы к мирным переговорам. 8 июля 1951 года на борту датского санитарного корабля в Вонсанской бухте на восточном побережье Северной Кореи состоялась встреча представителей воюющих сторон. Однако вскоре стало ясно, что китайцы не торопятся оканчивать Корейскую войну, хотя ООН была готова согласиться на постоянное разделение Кореи по 38-й параллели. Однако после серьезного поражения китайцам требовалось время для восстановления сил. Поэтому они благосклонно встретили отказ ООН от дальнейших наступательных операций.

Так обе стороны перешли к позиционной войне, которая напоминала положение на Западном фронте Первой Мировой в 1915 – 1917 годах. Оборонительные рубежи с обеих сторон представляли собой заграждения из колючей проволоки, траншеи с брустверами из мешков с песком, глубокие блиндажи. Серьезным отличием Корейской войны 1950-1953 от Первой Мировой было широкое использование минных полей. Силы ООН имели значительное преимущество над противником в огневой мощи, но китайцы и северные корейцы имели превосходство в численности.

Не менее шестнадцати стран выслали воинские контингенты, которые под флагом ООН сражались в Корее, и еще пять стран оказывали медицинскую помощь. Наибольший вклад внесла Америка, а среди стран, пославших свои войска, были Великобритания, Бельгия, Турция, Греция, Колумбия, Индия, Филиппины и Таиланд.

На море у сил ООН было подавляющее преимущество. Самолеты, с авианосцев наносили удары по территории Северной Кореи. И в воздухе войска ООН имели превосходство. Корейская война 1950-1953 ознаменовалась первыми воздушными боями с применением исключительно реактивных самолетов – американские F-86 «Сейбр» сражались с советскими МиГ-15. Бомбардировщики союзников, включая гигантские В-29, которые сбросили атомные бомбы на Японию в 1945 году, атаковали коммуникации Северной Кореи. Широко использовались и штурмовики, нередко с напалмовыми бомбами.

В Корейской войне впервые сказали веское слово ударные вертолеты. Во время Второй Мировой войны вертолеты использовались редко – в основном для спасательных миссий. Теперь же они продемонстрировали всю свою эффективность в качестве средств ведения разведки и обнаружения артиллерии противника, а также транспорта для переброски личного состава и эвакуации раненых.

На переговорах вплоть до середины 1953 года не было никакого прогресса. Трудности в поисках компромисса создавали не только китайцы. Южные корейцы противились идее создания двух Корей. В ответ китайцы в июне 1953 года предприняли новое решительное наступление. Тогда ООН стала действовать через голову Южной Кореи, и, пока еще китайское наступление продолжалось, 27 июля 1953 года в Пханмунджоме было подписано соглашение о прекращении огня.

Корейская война 1950-1953 обошлась обеим сторонам почти в два с половиной миллиона убитых и раненых, в том числе почти миллион китайцев. Она не смогла положить конец вражде между двумя Кореями, которая сохраняется по сей день.

В Корейской войне при налёте американской авиации погиб сын Мао Цзэдуна, Мао Аньин.

В начале 1953 г. Гарри Трумэна в Белом доме сменил Дуайт Эйзенхауэр. Он пригрозил Китаю применением ядерного оружия, если Пекин не будет сговорчив в вопросе о перемирии в Корее. В марте 1953 г. умер Сталин, и советская внешняя политика стала заметно сдержаннее. 27 июля 1953 года в местечке Пханьмыньчжон вблизи 38-й параллели было достигнуто соглашение о прекращении огня. Корея оказалась разделена по 38-й параллели на Корейскую Народно-Демократическую Республику и Республику Корея.

В Корейской войне никто не победил. Мирного договора между Севером и Югом нет до сего дня. До сих пор на 38-параллели под флагом ООН дислоцированы американские войска, что вызывает непрекращающиеся протесты со стороны КНДР.

Общие потери сторон в Корейской войне составили, по некоторым оценкам, 2,5 миллиона человек. Из этого числа примерно 1 миллион приходится на потери китайской армии. Армия Северной Кореи потеряла вдвое меньше - около полумиллиона человек. Вооруженные силы Южной Кореи недосчитались примерно четверти миллиона человек. Потери американских войск составили 33 тысячи убитыми, войска других государств, сражавшихся под флагом ООН, потеряли погибшими несколько тысяч человек. Не менее 600 тысяч человек приходится на убитых и раненых мирных жителей Северной и Южной Кореи.

А как измерить боль и страдания корейцев за все эти 60 лет, драму разделенной нации?

Уроки многосторонней дипломатии в вокруг Корейской войны рамках ООН актуальны сегодня как никогда. Роль превентивной дипломатии и урегулирования международных конфликтов становится все более важной с появлением новых вызовов и угроз, ответ на которые не может ограничиваться традиционными военными средствами, а требует все более активного применения политико-дипломатических методов и согласованных международных усилий.

В этой связи возрастает значение многосторонних механизмов обеспечения безопасности, а также их способности взаимодействовать между собой, руководствуясь принципами общей (взаимной) безопасности. Идея взаимной безопасности государств – это проекция во внешний мир внутреннего способа разрешения конфликтов, характерного для демократического общества.

У демократического государства нет моральной мотивации для экспансии, образования какого-то центра силы, который диктовал бы другим народам, как им надо обустраивать свою жизнь. Утверждению либеральной демократии сопутствовал естественный конец колониализма и начало попыток создать устойчивую систему международной безопасности.

Со времен Корейской войны перед международным сообществом по-прежнему стоит трудная дилемма – упор на коллективные действия принижает значение одностороннего реагирования на конфликт или акт агрессии или терроризма, которое может быть менее мощным, но более оперативным. Преимущества многосторонности – большая мощь при меньшей гибкости.

Кроме того, автоматическое реагирование на акт агрессии само по себе может способствовать эскалации конфликта. Подчеркивание безусловного характера status quo ante bellum при реагировании на акт агрессии может еще более усложнить ситуацию, поскольку часто даже посредники в ходе конфликта спорят между собой, кто явился агрессором в том или ином конкретном случае.

Необходимость срочного реагирования на кризисную или конфликтную ситуацию подчас создает соблазн одностороннего силового вмешательства, тем более что механизм многосторонних консультаций и согласования интересов заинтересованных акторов международной системы не вполне отработан. Особенно это касается наиболее важных вопросов международной безопасности, обсуждаемых в Совете безопасности ООН. И недавняя война в Ираке это наглядно показала.

В конечном итоге, полагают многие эксперты, все решения по применению военной силы являются односторонними, в том смысле, что они принимаются государствами, но, по соображениям благоразумия и принципиальности, они должны приниматься с учетом мнения и интересов других государств, чтобы обеспечить их поддержку». Такой подход можно охарактеризовать как «односторонность по необходимости и многосторонность по возможности». (Walter B. Slocombe, Force, Pre-emption and Legitimacy, Survival, vol. 45, no 1, Spring 2003, p. 119.)

Увы, необходимость и возможность редко могут гармонично сочетаться в мировой политике. Дебаты по поводу возможности применения военной силы в Ираке привели к расколу в Совете безопасности ООН, ЕС и НАТО, поставив под сомнение саму способность ведущих держав действовать согласовано, реагируя на региональный кризис или конфликт.

Частью проблемы является несовершенство норм международного права, не предусматривающих адекватных (как по срокам, так и по силе воздействия) механизмов коллективного вмешательства, особенно если речь идее о применении силы.

Конечно, реформы норм международного права и Совета Безопасности ООН помогли бы снизить необходимость применения односторонних превентивных и упреждающих мер военного характера. Однако эти реформы сами по себе требуют длительных консультаций и согласований, которые отнюдь не гарантируют достижения взаимоприемлемого результата.

Это тем более верно, если учесть, что мировая политика переживает переходный период. Процесс создания сообщества ведущих государств еще не завершен. Глобальные нормы, правила и законы формируются, но пока носят скорее теоретический, чем практически-реальный характер. Потребуется время для того, чтобы даже согласованные нормы, правила и принципы могли бы трансформироваться в процедуры координации политики и совместного принятия решений.

Поскольку достижение консенсуса среди ведущих держав по поводу международно-правового оформления допустимости избирательного применения силы в настоящее время маловероятно, диалог в сфере безопасности помог бы сблизить позиции стран по вопросу о целесообразности упреждающих ударов в случае неотвратимой угрозы. Согласование разумных и транспарентных критериев неотвратимой угрозы могло бы создать правовую базу для коллективных действий, как под эгидой Совбеза ООН, так и в рамках создаваемых международных коалиций. (Robert . Litwak, The New Calculus of Pre-Emption, Survival, vol. 44, no 4, Winter 2002-03, p. 73.)

Согласованным критериям неотвратимой угрозы должно соответствовать и избирательное применение различных средств давления и вмешательства, от мер превентивной дипломатии и санкций до нанесения предупредительных ударов. В этой связи эксперты проводят различие между превентивными (prevention) и предупредительными (pre-emption) мерами, относя последние к мерам исключительно военного характера (упреждающий удар), в то время как превентивные меры предусматривают использование военной силы лишь в качестве крайнего средства. (Robert . Litwak, The New Calculus of Pre-Emption, p. 54.)

Международные дебаты вокруг войны в Ираке обострили и еще одну актуальную проблему современного международного сообщества – проблему лидерства. При всей важности согласования интересов и координации политики адекватное кризисное реагирование требует эффективного лидерства, когда ведущая держава (или коалиция ведущих держав) берут на себя руководство антикризисной или антитеррористической операцией, несут основное бремя расходов и издержек, а также ответственность за результат.

Так происходит сейчас в ходе действий международных сил содействия в обеспечении безопасности (ISAF) в Афганистане, так было при проведении военной операции сил коалиции во главе с США и Великобританией в Ираке. В последнем случае на администрацию Дж. Буша обрушился вал критики, поскольку ее стремление к односторонним действиям в Ираке расценивалось как принципиальный отказ от коалиционного строительства в сфере международной безопасности.

Ссылаясь на отказ прежней американской администрации от Договора о всеобщем запрещении ядерных испытаний, Киотского протокола и Международного уголовного суда, ее критики говорили о «культе односторонности», который распространяется из политической области в сферу военной стратегии, когда Соединенные Штаты стремятся в одиночку осуществлять антитеррористические и прочие военные операции, не советуясь с союзниками и партнерами, что вызывает озабоченность последних, особенно в Европе.

Глобальная безопасность требует общих институтов и правил для государств-акторов, а также повышенного внимания к предотвращению, сдерживанию или разрешению наиболее опасных региональных конфликтов. Любая серьезная стратегия обеспечения глобальной безопасности требует применения дипломатических средств, содействия развитию и военной силы в их сочетании. (Christoph Bertram, Shaping a Congenial Environment, In: One Year After: A Grand Strategy for the West?, Survival, vol. 44, no 4, Winter 2002-03, p. 142.)

Итак, односторонность или коллективное действие? Оптимальный баланс этих подходов определяет успех внешней политики государства в сегодняшнем и завтрашнем мире. Готовность действовать сообща и при этом избегать чрезмерно обязывающих обязательств, суверенитет и глобализация – таковы «Сцилла и Харибда» современной дипломатии.

Для России уроки Корейской войны особенно важны. Тогда Советский Союз, пытаясь расширить свою сферу влияния, поставил на карту весь свой международный авторитет, до предела обострив отношения с Западом, что чуть было не привело к развалу ООН и превращению холодной войны в горячую. Логика компромисса и коллективного действия оказалась отброшена в угоду продвижению идеологически мотивированных геополитических интересов.

После распада СССР Россия вступила в период длительной и подчас мучительной трансформации, переоценки ценностей и устоявшихся стереотипов. Не в последнюю очередь это касается российской внешней политики, которая не до конца еще избавилась от «имперской» парадигмы, ощущения былого, сверхдержавного величия, привычки делить мир на сферы интересов.

Последнее особенно важно. Ведь консерваторы, сторонники изоляционизма и просто те, кто бредят фантомными болями былой империи, любят ссылаться на классика-поэта (и дипломата, кстати), про то, что «умом Россию не понять». Однако в современном глобализующемся мире все стремятся быть друг для друга понятными и предсказуемыми. Иначе – изоляция в международной системе с непредсказуемыми последствиями.

Россия продолжает движение от империи к открытому миру, на ходу определяясь со своими интересами, ценностями и приоритетами. Не всегда этот путь гладок, а действия тех, кто творит политику, открыты для граждан. Но, похоже, главный вектор выбран все-таки правильно – в сторону открытости и предсказуемости.

,

Прежде чем разбираться с итогами Корейской войны, необходимо дать определение самой Корейской войны.
Корейская война – вооруженный конфликт между Южной и Северной Кореей в 1950-1953 гг. Также в конфликте участвовали США, КНР и СССР.
Итоги Корейской войны
Корейская война окончательно разделила единую Корею на Южную и Северную, после войны страны заключили перемирье и провели границу, разделявшую два новых государства.
Корея
Корея понесла огромные потери, как и человеческие, так и в области экономики. Примерно 80% всех промышленных предприятий и транспортных инфраструктур были полностью разрушены. Произошла глобальная миграция. Ее результатом был переход более чем 2 млн. жителей из Северной Кореи. Они покинули страну и отправились в Южную Корею.
Число погибших Южной Кореи достигает 1 млн. человек, и только 20-30% из этого числа – это военнослужащие. Число погибших Северной Кореи примерно же такое, некоторые западные аналитики говорят о том, что количество погибших Северной Кореи сильно приуменьшено и может достигать цифры 1, 5 млн.
США
США как участник конфликта потеряла около 40 тыс. своих военнослужащих убитыми. Эта война показала США, что ее армии были нужны реформы, и оны были совершенны. Финансирование армии значительно увеличилось, численность военнослужащих возросло вдвое, кроме того возросло количество американских баз по всему миру (Европа, Ближний Восток, во многих регионах Азии). Произошла революция в вооружении, множество видов оружия ушли в прошлое и появились такие образцы как М16 или военные истребители F-6.
Началось расовое уравнивание в рядах американской армии, чернокожие солдаты начали получать некоторые привилегии, что и белокожее население. Так, например, чернокожие могли служить в тех же подразделениях, что белые.
КНР
Число потерпевших военных Китайской Народной Республики, по разным данным достигает 400 тыс., с них 260 тыс. ранены. Отношения Китая и СССР сильно ухудшились. Однако китайская армия нанесла ряд серьезных поражений американской армии, что дало возможность СССР увидеть, что на территории Азии возникает новое мощное государство, с армией которого следует считаться.
СССР
Для Советского Союза эту войну не следует считать удачной. Главная цель руководства СССР не была достигнута, им не удалось установить коммунистический уряд на всем Корейском полуострове. Экономика страны снова пришла в упадок, так как на нее было возложены серьезные военные расходы.
Но были и плюсы. Случилось развитие в военной области, начато создание новых видов вооружения. Авторитет СССР возрос и весь мир узнал, о том, что Союз может прийти на помощь развивающемуся государству.
Корейская война – это первый вооруженный конфликт подобного масштаба после Второй мировой. Этот пример создал модель нового способа ведения войны. Этот конфликт также «подлил масло» в очаг холодной войны. Отношения между США и СССР окончательно ухудшились, что серьезно повлияло на дальнейшую историю двадцатого века.