Из за чего чаще всего происходят дтп. Страшная статистика: наиболее распространённые причины аварий

– нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.

Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП , потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.

Основная причина - нарушение правил дорожного движения

ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения - наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:

Однако следует иметь в виду, что наиболее распространенное явление различных типов травм возникает, когда происходит снегообразование. Возможные травмы мягких тканей. Нижняя часть спины часто загромождена тяжелым подъемом, задним изгибом и скручиванием. Кости часто ломаются. Дети также могут пострадать, бегая на улице или крича во дворе, а взрослые получают снег. Для людей с сердечными заболеваниями даже прогулка по снегу может заставить ваше сердце усердно работать, и вам не нужно его копать. У лиц старше 55 лет в 4 раза больше проблем с сердцем, чем у молодых.

Превышение разрешенной скорости движения. Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;

Хотя исследования показали, что только 7% всех травм снега связаны с проблемами с сердцем, снег может иметь сердечный приступ или даже смерть для тех, кто их имеет. Советы по сокращению вероятности травм при рытье снега. Рекомендуется подталкивать снег, а не поднимать его, затем поворачивать и бросать через плечо. Всегда слушайте свое тело сначала - прекратите копать немедленно, получите воздух, чрезмерную потливость или боль в груди.

  • Не спешите, часто делайте перерывы.
  • Поднимите лопату со снегом, не сгибая спину, а на коленях.
  • Подходите к нескользящей обуви и подходящей одежде.
  • Использование снегоочистителей, а не копание лопатой, менее обременено спиной.
  • Поэтому, если у вас есть возможность, вы можете купить ее.
Вождение зимой также представляет большую опасность.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;

Несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;

Большинство несчастных случаев происходит на дороге, когда дороги скользкие, а условия видимости плохие. То есть. Январь и февраль. В идеале было бы лучше, если бы вы не пошли домой вообще, но это не всегда возможно сделать в невыгодном положении. Зимнее вождение отличается от других сезонов года. Одной из наиболее распространенных ошибок является превышение скорости и отказ от остановки.

Советы по снижению риска дорожно-транспортных происшествий в зимний период. В неблагоприятных погодных условиях рекомендуется идти медленно, выходить из дома достаточно рано, чтобы иметь более чем достаточно времени, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Если автомобиль застрял на дороге, сначала убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом. Он должен включать лопату, скребок ветрового стекла, одеяло, шляпу, дополнительную пару перчаток и пальто, шнуры питания для усилителя, песка, веревки, фонаря, закусок, воды и аптечки первой помощи.

  • Избегайте быстрого пересечения дорожных полос, остановитесь на перекрестке.
  • Проверка автомобиля перед зимой.
  • Не гоните с пустым топливным баком.
  • Например, в случае метели вам может потребоваться стоять на дороге.
  • Тогда вы не хотели бы простужаться.
  • Если это так, он может попасть в токсичный монооксид углерода внутри автомобиля.
  • Зимой рекомендуется иметь набор непредвиденных обстоятельств в автомобиле.
Страховая компания Литвы отмечает, что большинство несчастных случаев вызваны молодыми людьми в возрасте до 25 лет.

Несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь... Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;

Один случай из пяти, по оценкам, является дорожно-транспортным происшествием молодого человека. Это означает, что около 20% Из 100 дорожно-транспортных происшествий недавно появилось право водить водителей. Чтобы изменить это статистически значимое изменение, требуется около семи лет. Вероятность дорожно-транспортных происшествий снижается к возрасту около 25 лет. Личность этого возраста, по сравнению с молодыми людьми с двумя годами вождения, в два раза чаще может быть обвинена в авариях.

По крайней мере, с малейшим количеством осадков и понижением температуры до 2 градусов или менее вероятность аварии на дороге увеличивается почти на 50 процентов. Правда, частота дорожно-транспортных происшествий меняется, в зависимости от дня недели. В выходные дни, когда нет необходимости переезжать из дома или уходить, можно вернуться домой, когда выпадет дождь, т.е. погодные условия более благоприятны для вождения, менее самоходные. Но в будние дни, когда вы должны идти на работу, ливень часто является причиной бедствий.

Несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения

Усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.

Технические неисправности

Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:

Неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;

Неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;

Неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.

Самоуверенность при небольшом опыте вождения

Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.

С опытом накапливается способность предвидеть развитие дорожной ситуации. Опытный водитель никогда не обгоняет, не убедившись в безопасности маневра, не превышает скорость, чтобы не потерять контроль над транспортом, притормаживает перед пешеходными переходами, чтобы избежать неожиданностей…Новички ориентируются на разметку и знаки, опытные водители, кроме того, и на дорожную обстановку. Нет знака ограничения скорости? Горячий новичок «топит» педаль в пол. Первая же выбоина отправляет автомобиль или мотоцикл в кювет. Особенно опасный «возраст» - это первые 1 -4 месяца. По истечении этого срока новички почти всегда теряют бдительность и убеждаются, что им все подвластно. Это ложное чувство абсолютной самоуверенности над ситуацией является (и, увы – еще явится) причиной не одних похорон.

Всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;

Снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;

Осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;

За городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.

Не газуйте на «зеленый», помните о любителях «проскочить» на бешеной скорости. Трогайтесь осторожно и осмотрительно. Ведь в случае столкновения больше пострадаете именно вы – удар придется вам вбок! А это смертельно опасно!

Снижайте скорость на мокрой дороге! Аквапланирование никто не отменял и если вы на скорости влетите в протяженную лужу – «улет» с трассы с последствиями вам почти обеспечен. То же правило и для гололеда, особенно в пограничную погоду весной и осенью. Ведь на стыке температур вкупе с холодным ветром, ледяная корка на дороге может образоваться за считанные минуты!

Соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.

В потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;

Если вас сзади начинает «прижимать» некий автомобиль – примите вправо и снизьте скорость – дайте возможность обгона. Зачем вам лишние нервы, а тем более – удар в багажник в случае возникновения нештатной ситуации? Ведь сзади могут сидеть дети.

Всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.

Возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения. Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас. В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.

Обгон всегда выполняйте с запасом 150-200 метров! При его завершении автомобиль может, например, занести и свободная «встречка» спасет вам жизнь. При плотном встречном движении шансов, опять же, не будет.

Верно пользуйтесь указателями поворота! Не вводите в заблуждение других участников движение слишком ранним или запоздалым включением «поворотников»!

Некоторые автомобили укомплектованы очень неудобными зеркалами с множеством «мертвых зон»! Лучше поменять их на нечто более информативное, однако нежелательно увлекаться установкой сферических (панорамных) зеркал. Они искажают пространство и очень опасны (обманчивы) в плане достоверности, особенно для новичков!

Перед перестроением несколько раз убедитесь в безопасности маневра. Помните о наличии на дорогах байкеров! Современные мощные мотоциклы преодолевают сотню метров за считанные секунды, а несознательные «всадники» любят носиться в междурядьях!

При движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.

Не забывайте благодарить и извиняться «аварийкой» Иногда это устраняет дорожные конфликты или значительно сглаживает их!

Обязательно Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!

Прописная водительская истина – пропусти дурака. Еще одна - называется «три «Д» или «ДДД» – Дай Дорогу Дураку! Видите неуравновешенного, агрессивного водителя – пропустите его, он не стоит ваших нервов, поверьте. Рано или поздно, он поймает свою фуру или столб. Но вы сэкономите свои нервы и лишний раз не спровоцируете аварийную ситуацию. И помните - как говорят англичане: «Два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом!».

Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Только за последние полгода в России произошло более 80 тысяч ДТП с пострадавшими. Причины этих страшных аварий настолько банальны, что удивляешься, почему водители не учитывают опыт других и бесконечно повторяют те же самые ошибки. Автоинструкторы в нашей сегодняшней статье приводят список самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.

Главная причина

Наверное, никто не удивится, но первое место в списке причин ДТП занимает элементарное лихачество на дорогах и превышение скоростного режима. Здесь отдельно стоит отметить категорию водителей, недавно прошедших обучение вождению . Молодые и неопытные автомобилисты не могут здраво оценить возможности своей машины и дорожную обстановку.

Спустя всего несколько месяцев после получения прав многие считают, что водят отлично и могут позволить себе превысить скорость, совершить обгон или опасный маневр. Такая уверенность почти всегда является ложной и приводит к печальным последствиям.

На загородных трассах превышение скорости опасно вдвойне. Если в городе сильно разогнаться не дает поток машин, то на автострадах гоняют почти все. Более того, некоторые совершают крайне опасные и непродуманные обгоны . Самый безобидный результат здесь — это слететь в кювет, а вот самое страшное — лобовое столкновение, когда из-за огромных скоростей удар настолько сильный, что выжить удается единицам.

Главный способ «придержать» нарушителей скоростного режима — это установка систем фото- и видеофиксации . Как показывает практика, камеры выявляют около 80% нарушителей.

Устройства фиксации устанавливаются в местах, где происходит много аварий, и где скоростной режим превышается чаще всего. Любители прокатиться с ветерком, зная о наличии камеры на том или ином участке дороги, заранее снижают скорость.

Нарушения ПДД

Следующая причина ДТП — нарушение правил дорожного движения. Водители иногда не замечают разметку (или намеренно ее не видят), совершают обгон при наличии запрещающего знака, проскакивают перекресток на красный сигнал светофора , не включают поворотники и т.д.

Одна из самых распространенных аварий в городе, когда автомобили и даже люди страдают довольно сильно, это проезд на запрещающий сигнал светофора. Причем речь здесь идет не только о красном свете, но и о желтом.

Водитель при проезде перекрестка, видя, что после зеленого загорается желтый свет, пытается проскочить. Он со всей силы давит на газ, но… Нетерпеливый водитель с другой стороны решает, что раз загорелся желтый, то ему можно начинать движение, причем как можно скорее. В итоге столкновение.

Вот только некоторые водители часто забывают, что прежде чем начать движение, следует убедиться, что все участники движения, едущие или идущие с другого направления дороги, закончили все свои маневры.

Например, пешеход начал движение на зеленый, но не успел перейти дорогу. Для него загорается желтый, а потом красный свет. Если речь идет о проезжей части с двумя или четырьмя полосами движения без разделительного бордюра посредине, то водители обязаны пропустить такого пешехода, то есть дать ему закончить переходить дорогу. Что же в реальности? Машины стартуют, колеса визжат, а пешеход в панике бросается на обочину.

Другие причины ДТП

  1. Вождение автомобиля в нетрезвом виде.
  2. Непристегнутые ремни безопасности .
  3. Разговоры водителя по телефону, слишком громкая музыка в машине.
  4. Агрессивное вождение.
  5. Неуважение к другим участникам движения.

Социальный видеоролик о самых распространенных причинах аварий на дорогах:

Ездите правильно и вежливо!

В статье использовано изображение с сайта 360tv.ru