Разрешен ли обвес на авто. Запрет тюнинга в России: новый закон. Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Тюнинг светотехники - явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга - недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь - если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто - если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование - рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя - не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.



Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством - установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования - противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование - все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело - что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег - в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение



Световой тюнинг - дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля - ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так - чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) - легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку - процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют - если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Не так давно все владельцы модифицированных и переделанных автомобилей ужаснулись от новости, в которой говорилось о намерении ГИБДД бороться с нелегальным тюнингом. Назрела необходимость разобраться с тем, что же такое нелегальная переделка автомобиля. Вопрос достаточно сложный и должен сопровождаться приведением цитат из законов, но проблема в том, что законодательство в этой сфере слишком неопределенное. Некоторые эксперты и юристы могут доказать, что те или иные переделки абсолютно легальны, даже если в законе указано иное. Начнем с того, что многие начали снимать заводской ксенон и устанавливать обычные галогенки на автомобили, которые с завода в комплектации имели улучшенный свет. Вы не должны ничего менять с заводской комплектации, не обязаны этого делать. Такое переоборудование может быть выполнено только по вашему желанию.

То есть, если с завода в машине установлен ксенон, спокойно эксплуатируйте машину с данным видом оптики. Лучше возить с собой подтверждение того, что ксеноновые лампы установлены на заводе. Это может быть брошюра или распечатка комплектации вашего автомобиля. Точно также не нужно устанавливать задние ремни безопасности или крепления для детских кресел Isofix, если изначально у вас в машине этого не было. Вы не обязаны дополнять или изменять заводскую комплектацию, и на это в законе есть определенные ссылки. Но есть и другая сторона медали. На дорогах сотрудники ГИБДД могут очень сильно сцепиться с водителем автомобиля, на котором установлен запрещенный ксенон. И тогда вам придется проходить через сущий ад, доказывая свою правоту. Давайте разберемся с тем, что лучше снять с автомобиля сегодня же.

Осветительные приборы - начинаем войну с ксеноном

Впервые в новых поправках в правила дорожного движения прописали, что использование газоразрядных ламп рабочей оптики недопустимо на территории России. Так что теперь не удастся ездить с незаконно установленным ксеноном и доказывать сотрудникам ГИБДД, что они неправы. Но это еще далеко не все, теперь стоит учитывать и такие особенности:

  • нельзя устанавливать свет на крышу автомобиля, любые осветительные приборы и техника для специальных целей должна быть демонтирована с неположенных мест;
  • слишком яркий свет недопустим, есть также требования по регулировке фар, которые четко прописаны в ПДД - их невыполнение может вызвать серьезные последствия;
  • дополнительная осветительная техника в виде ДХО или ПТФ, которая не предусмотрена конструкцией автомобиля, должна быть демонтирована, прикрытие не подойдет;
  • изменение технических характеристик светотехники может попасть под запрет, яркость и пучки света мощных ламп привлекут внимание ГИБДД на дорогах России.

Нужно признать, что некоторые особенности и толкования предложений в ПДД не совсем ясны. Так что водителям придется консультироваться с юристами, чтобы получить необходимые ответы. Впрочем, как всегда в суде будет очень сложно доказать свою правоту. Поэтому лучше соблюдать техническую комплектацию осветительной техники такую, как была на заводе.

Дополнительные глушители, обвесы и кенгурятники - в топку

Если вам необходимы дополнительные варианты оборудования для внедорожника, покупайте готовый заводской вариант со всеми лебедками и прочими вещами. Поставите отбойник из металлических хромированных труб на автомобиль, на первом же посту ГИБДД могут отправить авто на штрафстоянку. Если говорить точнее, запрещены следующие дополнения:

  • глушители иной конструкции, отличающиеся от заводских, а также накладки на глушители, повышающие звуковые эффекты или меняющие звук работы агрегата;
  • металлические бамперы и кенгурятники, которые становятся причиной повышенной травмоопасности при поездке на автомобилей, в случае ДТП страдают другие авто;
  • надстройки бортов на пикапах - очень спорный вопрос, но этот момент также запрещен, если конструкцией с завода не предусмотрено никаких специальных решений;
  • конструкции для удлинения кузова, подъема автомобиля, повышения клиренса и изменения прочих технических характеристик - все это становится запрещенным.

Интересно, что эти положения ПДД далеко не новые, они существовали достаточно давно. Сегодня просто привели законодательство в порядок и начали соблюдать написанные давно истины. Так что не стоит рисковать, поскольку последствия и различные проблемы от несоблюдения законов будут очень жесткие. Давайте не забывать о правиле 5 штрафов в год для лишения прав.

Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.

Учитывая такие инициативы, каждый десятый водитель в России может быть задет сотрудниками дорожной полиции. При этом могут не просто выписать протокол о нарушении правил дорожного движения с немалой суммой, но и забрать автомобиль на штрафплощадку, а дополнительно снять его с регистрации. Причины таких резких изменений пока неизвестны.

Сидения и рулевое колесо - неожиданность для водителей

Одним из самых неожиданных пунктов, о которых не догадывался ни один водитель, несмотря на изучение ПДД в автошколе, это запрет на установку нестандартных рулевых колес, сидений и других значимых элементов салона. В интерьере нельзя проводить перепланировку, грузовые автомобили переделывать в пассажирские. Главные проблемы этого пункта следующие:

  • многие автомобили уже переоборудованные, для покупки оригинальных деталей интерьера владельцам придется потратить очень значительные суммы денег;
  • иногда оригинальные детали найти вообще невозможно, так как автомобиль старый, как поступать в таких случаях, закон ответов на такие вопросы пока не дает никаких;
  • неродные сидения также иногда являются более безопасными, чем оригинальные, так что вопрос смены элементов интерьер должен быть пересмотре, считают многие водители;
  • не стоит уравнивать все автомобили, нужно дифференцировать правила и предоставить большую свободу в этих пунктах владельцам старых автомобилей.

Правительство отмахивается от таких инициатив, так как необходимо выводить из рынка подержанной техники старые машины. Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам. Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют.

Как зарегистрировать и легализовать все изменения в машине?

В связи с тем, что на дорогах России служба ГИБДД стала активно останавливать автомобили с переоборудованными деталями, стоит уточнить, как же провести легализацию. Если вы хотите поставить газоразрядные ксеноновые лампы или кенгурятник, то никак вы его легализовать не сможете. Если же вопрос переоборудования касается других деталей, стоит провести такую процедуру:

  • перед проведением переоборудования привезти автомобиль в ГИБДД, поставить на площадку для осмотра и написать заявление с просьбой разрешить переоборудование;
  • далее вам выдают (или не выдают) разрешение, осматривают авто или принимают документы от авторитетных станций технического обслуживания, сертифицированных для ТО;
  • далее вы проводите переоборудование обязательно на станции с официальными документами, получаете все необходимые бумаги и заключения специалистов;
  • с полученными заключениями вы снова приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра, предоставляете пакет бумаг в регистрационное окно.

Также придется потратиться на замену регистрационного свидетельства при необходимости или на внесение изменений в данные о машине. В любом случае, денег и времени такая процедура займет очень много. Так что далеко не каждый автомобилист решится на такие действия. Впрочем, другого выхода у многих просто не будет. Предлагаем небольшое видео о ГБО и причинах необходимости модернизации системы его установки:

Подводим итоги

Как все изменения в нашем государстве, борьба с нелегально переоборудованными автомобилями начинается далеко не с того, с чего стоило бы начинаться. ГИБДД активно ловит «нарушителей», некоторые авто даже лишились регистрации, стоят на штрафплощадках. Эксперты и водители считают, что в данной ситуации должно быть для начала предупреждение, информация о новых требованиях, а затем пробный период, в который владельцы успеют устранить нелегальные элементы. Это очень важно для любого нормального общества.

Государство же пока избирает способ штрафовать всех, кто не успел ничего сделать и вовсе не знает о новинках в законодательстве. Это прибыльный для правительства, но вовсе не приемлемый для каждого человека метод. Так что после прочтения этой стать отправляйтесь к вашему автомобилю со списком запрещенных элементов оборудования. Лучше снять все лишние приборы и вернуть заводское оборудование, чтобы не провоцировать никакие неприятные ситуации. А что вы думаете о нововведениях по поводу запрета ряда оборудования на авто?

К сожалению, но в России всерьез взялись за лифтованные внедорожники, переделанные авто под спорткары, кенгурятники, лебедки и прочие доработки, которые так любят ставить на своих железных коней владельцы техники.

Вообще вносить изменения в конструкцию автомобиля и раньше считалось недопустимым, но инспекторы ГИБДД совместно с ТехНадзором закрывали на это глаза и проверки в основном касались лишь грузовой техники и автобусов. Но по всей видимости времена эти закончились и запрет на тюнинг находит свое место в текущей действительности 2016 года.

Под запрет попадут не только внедорожники, но и легковой транспорт переделанный под «спорткары» с доработанными каркасами жесткости, различным навесным оборудование типа лебедок и кенгурятников, лифтованные подвески, но кроме этого, под запретом может оказаться газобалонное оборудование (ГБО).

Получить официальный комментарий по поводу запрета на тюнинг в 2016 году от ГИБДД пока не удалось, но инспектора не отрицают того факта, что они действительно получили от руководства указание на ужесточение проверок, касающихся доработок.

Есть ли закон о запрете тюнинга?

Как такового закона «О запрете на тюнинг» в РФ нету, но инспектора прямо ссылаются на так называемый пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД (), согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, подчеркиваем любого автомобиля, не только внедорожников, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. Даже наличие у вас на руках полиса ОСАГО и Диагностической карты, не дают вам права вносить изменения в конструкцию.

Давайте подробней посмотрим на п.7.18 «Основного положения»:

Тут все до боли знакомо и привычно. Нет четкого запрета на ту или иную конструктивную доработку, но инспектор имеет формальное право прицепится к вам и будет прав. Только суд, способен дать четкое разъяснение по конкретному спору, возникшему между вами и сотрудниками.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированный тюнинг?

Согласно Кодексу об Административных Правонарушений, а именно нас интересует статья 12.5 ч. 1 , за данные доработки (без наличия на руках соответствующего разрешения) влечет за собой предупреждение, если водитель привлекается по данной статье первый раз, либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если причина задержания не будет устранена на месте, а это как вы понимаете не представляется возможным, сотрудник имеет все основания для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, в случае если ваш эвакуатор не успеет приехать раньше, чем эвакуатор ГИБДД.

Способы обхода запрета на тюнинг

Способов обхода данного запрета на сегодняшний день не имеется. Если ДПС взялись за это дело, то они имеют все законные основания для привлечения вас, как водителя, к ответственности. Единственный вариант решения — это легализация, то есть получение всех необходимых разрешительных документов, но это как вы сами понимаете, в нашей стране выльется в дополнительные финансовые траты, потерю времени и что самое важное нервов.

Механизм легализации доработок далеко не прозрачен и на практике будет выглядеть следующим образом:

  1. Обращение с соответствующим заявление в ГИБДД.
  2. Если ГИБДД против не будет, они вам выдадут направление в органы по сертификации, где вам придется пройти соответствующие проверки и получить одобрение специалистов.
  3. Затем отправляемся на лицензированный автосервис.
  4. И снова, со всеми документами, возвращаемся в МРЭО.
Какие можно сделать выводы?

Закон о запрете существует уже давно, но взялись за его исполнение только в этом году. Как это не прискорбно признать, но все козыри лежат на руках инспекторов. Скорее всего данные «облавы» на любителей тюнинга будут в порядке вещей и будут проводится в рамках специализированных мероприятий.

Как поступить в данной ситуации обычному водителю? Тут все субъективно. Кто-то будет получать разрешения, кто-то устранит все доработки, а кто-то так и оставит все на своем месте.

Таможенного союза затронули всех автовладельцев. Речь идет об ужесточении контроля над переоборудованием авто. Большинство изменений, которые вносятся без наличия разрешения, становятся нарушением закона о переделке авто. Его действие распространяется и на уже проведенный тюнинг автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2016.

Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.

Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам :

  • общие положения документа;
  • основные определения, используемые законом;
  • правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
  • требования к безопасности;
  • оценка соответствия предписанным нормам;
  • маркировка единым знаком.

В документ включен ряд приложений , подробно рассматривающий следующие нормативы:

  • перечень объектов технического регулирования;
  • требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
  • ограничения по габаритам и весу;
  • требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
  • требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
  • классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
  • перечень документов для оценки соответствия;
  • формы и схемы документации.

Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.

Продолжая тему… Ознакомьтесь с .

Какое внесение изменений в конструкцию ТС разрешено по закону?

По закону переоборудование авто разрешается в ситуации, когда таковое предусмотрено производителем. Для проведения подобного изменения конструкции не требуется оформления разрешения – достаточно документов на устанавливаемые элементы и акты осуществленных работ по монтажу из соответствующей станции технического обслуживания.

Устанавливаемые детали, даже если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, должны соответствовать марке и модели автомобиля. Монтироваться они должны у лицензированных специалистов. В ином случае переоборудование авто трактуется как нарушение конструкции и требует оформления в ГИБДД.

Что менять в автомобиле нельзя?

Перечень элементов, которые не подлежат изменению , выглядит следующим образом:

  • кресла водительские и пассажирские, допускается снятие последних, если такая процедура предусмотрена изготовителем;
  • подвеска и бампера;
  • рулевая система, включая сам руль;
  • выхлопная система;
  • подкрылки, аэродинамические элементы;
  • наружные фонари и источники дополнительного света;
  • колесные проставки и арки;
  • верхний багажник и пороги;
  • ксеноновые фонари, нестандартные галогеновые лампы;
  • газовое оборудование.

Если указанных элементов не имеется, их установка запрещается. Приведенный перечень не является полным. Под запрет попадает любое переоборудование авто, не предусмотренное заводом-изготовителем.

А вот установка фаркопа легальна? Узнайте какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Подробности

Размер штрафа за переоборудование авто

Штраф за переоборудование авто определяется статьей 12.5 КоАП РФ . Она указывает, что несанкционированные изменения, влияющие на безопасность транспортного автомобиля, подлежат административному взысканию до 500 рублей .

Если Техрегламенту не соответствует установленная оптика – водитель лишается прав на год . В расчет берется цвет фар, яркость, помехи, вызванные тюнингом. Более суровое наказание в отношении звуковых или световых сигналов . За неразрешенный прибор права можно потерять на два года . В обоих случаях установленные элементы подлежат конфискации.

Кроме штрафа за переоборудование авто составляется и протокол с требованием убрать внесенные изменения. Инспектор по своему усмотрению может направить автомобиль на штрафстоянку. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует все имеющиеся изменения зарегистрировать в ГИБДД.

Для регистрации переоборудования, авто проходят техосмотр. Далее с диагностической картой направляют автомобиль на экспертизу, которая проводится специально аккредитованной комиссией. По итогам проверки выдаются рекомендации, которые вместе с диагностической картой и ПТС автомобиля направляются в отдел ГИБДД.

Там документы утверждают, все коррективы в переоборудовании вносят в базу данных. В результате водитель получает на руки документы с узаконенным правом на проведенное переоборудование авто.

Текст закона о переоборудовании авто

Скачать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с актуальными изменениями можно . Редакция закона содержит в себе основные предписания, а также приложения, регламентирующие технические вопросы. В документе представлены и изменения, касающиеся переоборудования автомобиля.

Тюнинг — это процесс доработки заводской конструкции автомобиля путем внесения в неё изменений или замены стандартных деталей. Под этим простеньким на первый взгляд определением кроется целый «культ», объединяющий людей по всему миру. Практически в каждой стране, производящей автомобили, есть своя школа и виды тюнинга со своими уникальными особенностями. Например, в японской школе тюнинга принято вносить большое количество изменений во внешнюю конструкцию автомобиля, делая его неузнаваемым в сравнении с заводской моделью.

Однако ГИБДД смотрит на тюнинг авто не как на способ улучшения качеств автомобиля или на искусство его украшения, а как на внесение изменений в стандартную конструкцию. При этом преобладающее большинство таких улучшений считается незаконным в связи с несоответствием ГОСТу.

Проблемы у водителя, протюнинговавшего свой автомобиль, могут начаться еще при техосмотре. При этом проблемы могут быть весьма большими и разнообразными, так как во время техосмотра специалист изучает каждую деталь автомобиля в отдельности. Если ваш автомобиль подвергся серьезному тюнингу, то проверку вы просто не пройдете. А езда без техосмотра — само по себе нарушение ПДД.

Так же водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД уже во время движения. Так случается в том случае, когда у водителя имеется привлекающий внимание внешний тюнинг автомобиля, такой, как подсветка колес или кенугрятник.

Ответ на этот вопрос просто. Любой тюнинг автомобиля, нарушающий стандарты установленного ГОСТа, является незаконным. Таким образом, любой автомобиль, прошедший тюнинг, не предусмотренный законодательством, с точки зрения ГИБДД является непригодным до езды. На дорогу он сможет вернуться только после возврата заводских деталей иди изменений в самом тюнинге.

В целом, такой статьи в КоАП, как «закон о запрете тюнинга», не существует. Это правило состоит из огромного количества запретов на замену различных частей транспортного средства.Поэтому отдельно стоит рассмотреть каждый.

Замена фар и иных осветительных приборов

ГИБДД запрещает замену фар, встроенных осветительных приборов или добавление новых источников света. Так же запрещено обклеивание фар различными пленками. Так же под строжайшим запретом находится установка освещения красного цвета или спецсигналов, предназначенных для использования на служебном транспорте. Установка ксенона не запрещена, но имеет множество строгих ограничений, нарушение которых приведет к лишению водительских прав на полгода. За все остальные нарушения положен штраф.

Установка дополнительного освещения

Помимо фар, любители тюнинга ставят на свои автомобили дополнительные источники света. Хоть они и смотрятся весьма красиво и стильно, чаще всего дополнительные огни практической пользы не несут. Тем не менее, в большинстве случаев установка дополнительного освещения строго запрещена. Например, нельзя ставить на автомобиль подсветку днища или колес — за это грозит лишение прав на год.

Тонировка стекла

Самый популярный и сложный вопрос для большинства автомобилистов. Кто то любит тонировку за более мягкое освещение, кому то просто не нравится, что другие водители и пешеходы заглядывают в салон. В любом случае, тонировка передних стекол, в отличие от тонировки задних, во многих случаях запрещена. Разрешена только тонировка верхней части лобового стекла либо полная тонировка с определенным коэффициентом затемненности. Проверить эту величину сотрудник ГИБДД может с помощью специального прибора. Если тонировка установлена с нарушением, то и обязан снять тонировку в присутствии инспектора.

Покраска авто или добавление на него наклеек и других украшений

В целом, дополнительные элементы дизайна во внешности автомобиля допускаются. Однако наклейки не должны занимать более 40% площади всего автомобиля. Если вы обклеили поцарапанную деталь «Стикербумом» или украсили капот автомобиля рисунком, то штраф вы не получите. Если же вы обклеите автомобиль до неузнаваемости, то получите штраф на полторы тысячи.

То же самое касается и цвета автомобиля. Если вы перекрасили лишь один участок, то наказание вам не грозит. Вы можете свободно перекрашивать автомобиль только в двух случаях: новый цвет не отличается от старого либо покрашено менее 40% транспорта. Поэтому покраска капота или крыши, так же как и нанесение аэрографии, не запрещена. Однако перекрашивание автомобиля без переоформления ПТС карается штрафом в две тысячи рублей.

Замена внутренних деталей автомобиля

В целом такая замена законом не запрещена до тез пор, пока она проходит в рамках разумного. Так, например, запрещена замена на детали от автомобиля другой марки или конструкции. При этом при каждом изменении требуется обязательно вносить измененния в документы на автомобиль. Вот список компонентов, замена которых зпрещена или требует переоформления после установки.

  • Подвеска;
  • Водительское сиденье;
  • Места для пассажиров;
  • Бампер;
  • Выхлопная труба и иные компоненты выхлопной системы;
  • Аэродинамические устройства (спойлер, воздухозаборник и прочее);
  • Колеса и колесные арки;
  • Крылья;
  • Кенгурятники и плавники.

В целом, если установка детали не расходится с ГОСТом, то вы можете смело производить переоборудование. В иных случаях вы просто не пройдете техосмотр и будете оштрафованы.

Руль

Большинство водителей стараются как можно скорее заменить заводской руль. Кому то он кажется неудобным, кто — то хочет лучше контролировать движение с помощью встроенных в новый пульт кнопок и датчиков. Однако замена руля на какой либо, имеющий отличия от оригинала, запрещена. Этот запрет кажется довольно бесполезным, но и он имеет свои основания. Замена руля считается внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. А такие изменения законом запрещены, так как они признаны опасными. Такой автомобиль считается непригодным для езды и как транспортное средство использоваться не может.

Подведем итог

Тюнинг — вещь весьма интересная и полезная. Однако он ни в коем случае не должен мешать безопасности движения. Именно с целью обеспечения безопасности на дорогах и введен ГОСТ, регулирующий конструкцию авто. Поэтому любые изменения разрешены, но в меру.